Ghost Trick: Dozaemon Detective

Лучший, обделенный сиквелами, point-n-click детектив от Capcom, о котором они забыли!

Ghost Trick: Dozaemon Detective

Ghost Trick это смесь визуальной новеллы и point-n-click адвенчуры. Можно сказать что это родственник другой игры Capcom – Ace Attorney. Однако в отличии от адвокатской серии, здесь мы не сражаемся словами, а решаем небольшие ситуации в стиле машины Голдберга.

А еще мы играем не за живого человека, а за бестелесного духа. На чем и построена вся игра. Тот самый Ghost Trick, вынесенный в заголовок, это не только геймплейная фишка, но еще и сюжетный элемент. В качестве духа, мы вселяемся в различные неодушевленные объекты и, если у них есть тот самый Trick, используем его. Наше перемещение ограничено расстоянием, на которое может растянутся дух, поэтому в первую очередь эта механика помогает перемещаться по уровню.

Вторая фича игры – путешествие во времени. Всю игру нам нужно будет спасать людей от смерти. Отправляясь в момент за четыре (ох уж эти японцы) минуты до смерти. Не уверен насчет того реальные это четыре минуты или просто выражение, но в такие моменты игра действительно ограничивает время игрока. И это первая игра, где таймер не вызывал у меня ненависть. Ограничение щадящее, хорошо вписано в сюжет и поставлено. В итоге я просто наслаждался игрой.

Хороший геймплей так же дополняется хорошим сюжетом. За ним интересно следить и строить свои теории по поводу происходящего. А последние главы это вообще что-то с чем-то. Такого поворота я не предвидел, Шу Такуми в очередной раз превзошел сам себя. У меня нет слов, только аплодисменты. Единственное что может не понравится, это финал. После адвокатской серии он может показаться слишком приторным. Но я остался доволен.

А вот что меня расстроило, так это подход к повествованию. Не смотря на то, что в какой-то момент игроку дают свободу перемещения. Повествование абсолютно линейное и нет никакого смысла заглядывать на другие локации. Там нет ни дополнительных диалогов, ни каких-то активностей. Для меня это единственный минус. Если игра, когда-нибудь обзаведется сиквелом. Хотелось бы чтобы в нем использовали эту идею и добавили смысл в посещении дополнительных локаций. Хотя бы просто дополнительные пазлы добавили.

Игра мне очень понравилась. Хочется спросить Capcom, а где сиквел-то? Почему игра за двенадцать (12!) лет не получила ни сиквела, ни вбоквела, ни хоть какого-то духовного наследника?! Я считаю что это грех, как и отсутствие игры на актуальных платформах. Рекомендую поиграть всем без исключения!

314314 открытия
10 комментариев

Классная вещь, оригинальная с приятной анимацией. Прошёл не без удовольствия в своё время.

Ответить

Да, я прошел лучшую игру от Capcom для NDS.

Ответить

ситуации в стиле машины ГолдбергаВпервые услышал об этом устройстве тут, какой же я тупой. Но, как говорится: "The more you know!"
Отправляясь в момент за четыре минуты до смертиАбсолютно согласен с предложением в скобочках, лишь бы подчеркнуть страшную им четвёрку.
И это первая игра, где таймер не вызывал у меня ненавистьВ Маску Мажоры играл? Если да, то походу там всё-таки таймер тебя душил.
А так, походу добавлю в беклог, а то ты уже третий кто мне эти игры рекомендует.

Ответить

Да, в мажоре тебе дают 3 дня на все про все. Даже если по факту ты должен вертатся взад постоянно. Плюс квесты завязанные на времени, когда тебе надо ждать это та еще морока. Я из-за этого и забросил ее. Делал квест с пришельцами на ферме, ну и меня доканало постоянно проделывать кучу ненужных действий ради того чтобы попытать удачу еще разок. Мб на 3дс с этим лучше будет.

Ответить

Алсо про четверку. В нео контре мне понравилось как они эту тему подняли. Действие игры происходит в 4444 году, четыре четверки!

Ответить

Скрытый гем.
Первый поинт энд клик который меня затянул так сильно что прошел до конца.
Настоятельно советую поиграть, сюжетные твисты просто пушка)

Ответить

Как достать соседа - это ее ремейк?

Ответить