Чем может привлечь новый Paper Mario и за что я его люблю

Серии игр Paper Mario в этом году исполняется 20 лет, так что я решил рассказать вам за что мне так нравится эта серия и что может побудить вас купить Paper Mario: The Origami King для Nintendo Switch.

Paper серия одно из ответвлений RPG линейки игр про Марио и первые концепты имели отличный от итогового вида стиль. Даже первый японский трейлер рекламировал игру как сиквел Super Mario RPG созданной Square Soft для SNES.

Стартовый экран предрелизной версии
Стартовый экран предрелизной версии

Но в итоге игра переросла в отдельную серию и в августе 2000 года на Nintendo 64 появилась первая часть Paper Mario. Удивительно что даже ранний концепт названия был не Super Mario RPG 64, в то время Нинтендо обожала совать 64 в названия своих игр.

Я поиграл в первую часть только в прошлом году и влюбился в нее уже после первых минут игры. Увы ни одна часть, кроме Color Splash для WiiU, не была переведена на русский даже фанатами. Что безусловно огорчает и показывает как мало у этой серии фанатов. Даже довольно нишевая Зельда, где сюжет не настолько важен была переведена на русский фанатами. Но Paper Mario, где сюжет важен как и в любой другой jrpg, увы есть только на английском. И так уж совпало, что именно Paper Mario стала моей первой игрой пройденной полностью на английском.

Можно ли испытывать ностальгию по игре, которую ты прошел год назад?
Можно ли испытывать ностальгию по игре, которую ты прошел год назад?

Но перейдем к главному, чем же меня так зацепила эта игра? В первую очередь своей боевой системой. Боевая система перекочевала в игру из своего предшественника. В отличии от обычных пошаговых jrpg, здесь присутствует элемент чем-то напоминающий QTE. Нужно не просто выбрать атаку, но выполнить специальное действие. Обычно это вовремя нажать на кнопку или вовремя отпустить стик. И это очень важный элемент геймплея, потому как если вы не попали в тайминг будет нанесет минимальный урон или враг вообще не пострадает. При этом в моменты когда атакуют вас тоже сложа руки сидеть не приходится. Вы можете нажать кнопку в последний момент перед тем как получите в лицо и уменьшить или избежать урона.

Удерживаем А пока не загорится звездочка
Удерживаем А пока не загорится звездочка

Именно вовлеченность игрока в битву мне так нравится. Ты не просто отдаешь приказы и смотришь "мультик", конечно в классических жрпг есть свой шарм, но на экране бытвы игрок проводит больше всего времени и получается что большую часть игры ты и не играешь вовсе. Так что я за такую боевку и я хочу больше игр с таким подходом. Даже партнеры (сопартийцы) в серии не являются набором скиллов в битвах. Конечно сюжет вертится вокруг Марио и партнеры являются сильно второстепенными, они даже не имеют диалогов. Но каждый из них запоминается, потому что вы не просто таскаете их с собой и свапаете их между/во время битв (на поле может быть только один партнер), вы используете их для исследования мира. Проще говоря партнеры в Paper Mario это те же предметы в Зельде. Поэтому каждый из них непосредственно участвует в вашем приключении, а не просто таскается за вами.

Ага, вот эти ребята
Ага, вот эти ребята

О боевой системе поговорили, но это еще не все. Отличительной особенностью серии так же является бумажный стиль. Персонажи в игре плоские, нет не в плане характеров, буквально! Они как наклейки покемонов из нулевых или как магниты на холодильник из киндер сюрприза. Ну вы понели. В то время как окружение является трехмерным и как бы сделанным из картона. Каждый экран в игре это будто диорама с уроков труда, напомните почему Нинтендо не выпустили лабо такой тематики? Короче стилизация идет под ручные поделки детишек, однако этот стиль распространяется не только на визуал. Игра периодически заигрывает с темой бумажности, например, когда вы входите в дом, он открывает стены, чтобы игрок мог видеть внутренности. И хотя тема бумажности в первой игре не так сильно раскрыта, на мой взгляд, уже в сиквеле этот момент проработали намного лучше. Не так много игр использующих визуальный стиль в других плоскостях.

Ранний концепт игры
Ранний концепт игры

Ну и наконец, последний из трех столпов серии- сюжет. Это не эпическое фэнтези или шпионский триллер. Нет, сюжет в Paper Mario простой и понятный, хотя в первой части он даже хватает с неба звезды, хехе. Но в этом вся суть, это как и Зельда просто сказка. В игре нет невероятных пререндеренных катсцен, как и в практически любой игре от Нинтендо, все подается в небольших сценках на движке игры или через обычные диалоги. Игра не пытается быть серьезной и подается с шутками, юмор в игре действительно интересный и добрый, хотя тут вот конечно уже на вкус и цвет, да. Конечно многие могут пожаловаться "это все для детей, а я вот уже взрослый дядя", на что я отвечу, ну тогда это не для тебя. Игра приятно скрасит теплые летние вечера и подарит приятное приключение на пару десятков часов.

Paper Mario: The Origami King
Paper Mario: The Origami King

Я уверен, новая часть серии которая выйдет уже почти через месяц будет такой же интересной как и те две что я играл. Поэтому я куплю ее без вопросов, ведь с того момента как я прошел первую Paper Mario, я только и делал что мечтал о новой части для свича. А вот купите ли игру вы, это уже не мое дело. Но я очень хотел рассказать почему мне нравится эта серия, может это заставит кого-то если не купить новую, то хотя бы поиграть в одну из предыдущих игр серии.

1010
9 комментариев

Я пробовал color splash и мне не оч.

Такое чувство, что элементы игры существуют просто сами по себе, просто так.
Единственное, что запомнилось - беготня по локациям, покрас\добыча краски. Все остальное какое-то невзрачное и невыдающееся.

Франшиза категории В, если не хуже.

Ответить

Попробуй игры с н64 и куба

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Увы еще не играл. Довольно странно писать такой пост когда еще не поиграл во всю серию, но я не удержался.

Ответить

@Шериф а можно в игры репостнуть или лавочку прикрыли?

Ответить

А почему просто не перенести? :(

Ответить