Бинарный Обитель

На стыке западного и восточного геймдизайна может получиться много, мягко говоря, уникальных вещей. Однако, в этот раз, подобное столкновение породило на свет крепко сбитый и, к сожалению, всеми забытый Binary Domain.

Бинарный Обитель

Сам я про игру до этого никогда не слышал. Возможно, она мелькала у меня в инфополе тут и там, но не достаточно, чтобы я обратил на нее свое внимание. Сам же я в итоге нашел ее, когда искал чем бы заполнить пустоту, образовавшуюся у меня после прохождения гирзов. Оказалось в седьмом поколении было целое море разнообразных гирз-клонов. О чем я естественно не подозревал по причине конченный пользователь слабого ПК. Возможно, мне стоит составить отдельный список для клонов гирзов, хм.

Первое что бросается в глаза, так это отличный дизайн роботов. Не смотря на разнообразие противников, дизайн достаточно схож и вполне верится, что роботы производятся на конвейере. Разваливать их так же приятно, напомнило мне четвертые Гирзы, где так же разваливаешь роботов, и Ваншквиш с Байонеттой. Роботы имеют слой брони, который можно полностью уничтожить, в таком случае перед вами будет бегать эндоскелет как в терминаторе. Роботам так же можно отстреливать конечности, руки или ноги. Лишив робота руки с оружием, он просто возьмет его в другую руку. А безногие противники могут продолжить по вам стрелять, в том числе из-за укрытия. Или поползут к вам, с гранатой наперевес, в надежде подорвать себя вместе с вами. Даже точный выстрел в голову не остановит ваших противников, зато вызовет фрэндли фаер, таким образом можно ненадолго перевести внимание противников на их безголового товарища. Боссы тоже приятно разваливаются, оголяя свои слабые места, спрятанные под броней. Их не так много, но почти каждая битва с боссом уникальна. Не без проблем, конечно, но об этом чуть позже.

Отличительной чертой игры стало использование голоса для общения с союзниками. Задумка интересная, но по факту гиммик бесполезный. Я играл без микрофона, потому что орать на телевизор идея такая себе, тем более русский язык игра не поддерживает. Зато она поддерживает заранее заданные команды, поэтому буду судить по ним. Вы можете отдавать команды союзникам, прямо как в первых гирзах (в следующих частях это вырезали). Однако если ваши отношения (ака мораль) с тем или иным союзником низкие, они слушать вас не будут. Мораль меняется в зависимости от ваших ответов в диалогах или от ваших действий во время боя. Если вы эффектно избавляетесь от врагов и поднимаете союзников, мораль растет. Но если вы стреляете по союзникам, которые лезут вам в прицел, и порой даже просто рядом с ними, мораль падает. Другие игры не наказывают вас за тупость ботов, но разработчики из Ryu Ga Gotoku решили иначе. Даже тактические команды никак вам не помогают. Сколько играл, вообще никакой разницы не заметил. Что не ори, напарники будут заниматься своими делами. Диалоги это вообще отдельная вселенная. Варианты ответов делятся на: согласиться, отказаться и «ты идиот». Смысла выбирать что-то кроме согласия никакого, так как лишь оно повышает мораль. Герой при этом всегда молчит, и я понимаю, что тут подразумевалось то, что игрок будет говорить в микрофон. Но неужели так сложно было записать односложные ответы для игры без микрофона?

Геймплей японцы скопировали очень хорошо. Поначалу и не скажешь, что это игра японская игра. Но потом, ты видишь ограничение на возрождения. Решение, за которое мне хотелось отпинать каждого причастного к данной игре. Как было в Гирзах, вас роняли, напарник мог вас поднять, и наоборот. Никаких проблем. Тут у каждого есть аптечка, кончились аптечки – конец. С одной стороны вы можете сами себя поднять, а не ждать пока болванчики доползут до вашей позиции. С другой стороны, если у всех кончатся аптечки, вам конец. Без аптечки союзника вам не поднять, поэтому геймовер. И вот это бесило меня всю игру, не смотря на то, что я лишь дважды попал в такую ситуацию. Сами аптечки не редкие, их можно найти, их можно купить. Но на кой черт они тогда вообще нужны? Убери их и ничего не поменяется, только игрок перестанет как угорелый носится по уровню в поисках аптечки для бота, который, дебил такой, полез боссу прямо под ракету! В остальном, игра представляет собой крепкий шутанчик, без каких-то нововведений.

А вот сюжет! Какая-то помесь Терминатора с Призраком в Доспехах. В течение игры особо ничего не рассказывают. Зато под самый конец нас просто заваливают экспозицией. Вот вам взлом всего и вся. ИскИн, который самоосознался и начал творить дичь. Волшебные роботы, которые могут рожать детей. Немного расизма сверху и предательство руководства своих оперативников. Самый японский шутер, что я играл, на данный момент. Даже проникся некоторыми темами игры. Но слишком сыро и не раскрыто. Видимо рассчитывали на сиквел, а его не случилось. Даже немного жаль.

Я прям кайфанул. Не зря брал на раздачи в стиме. Смело буду рекомендовать друзьям!

2.9K2.9K показов
334334 открытия
22 комментария

Опять без картиночек

Ответить

У меня просто нет элитного контроллера иксбокса. Поэтому не могу делать скриншоты(

Ответить

Раздеваешь роботов пулями, значит, и получаешь от этого удовольствие...

Ответить

Ну да, я робоеб и?

Ответить

Вот иногда раз и написал пост, а иногда (всегда) сидишь и мучаешься. Эх.

Ответить

Вот это я понимаю хидден джем

Ответить

Пф, я такие, кхм, гемы нарыл. Собраться бы с силами и начать уже в них играть.

Ответить