Фичи моей мечты

Пишу этот пост потому что мне вдруг захотелось поделится фичами, в которые я влюбился и которых мне не хватает в других играх. Спойлер, их не так уж и много. Так что влеплю сюда тег #этонетвиттор

Мульти-метки (Breath of the Wild)

Ботва может вам нравится, может не нравится, но одну революцию игра точно совершила. Возможность ставить больше одной метки на карту вроде бы довольно простая, но за все время существования открытых миров до этого почему-то додумались только в 2017! После ботвы мне уже реально тяжело играть без мульти-меток. После ботвы я прошел наверное 5 игр с открытым миром и каждый раз страдал от невозможности поставить больше одной метки. Надеюсь глядя на "клоны" ботвы (геншин и имморталс) разработчики подхватят эту фичу, это все таки не так уж и сложно.

Диегетический прицел (Resident Evil 4)

Четвертый резик стал для меня переломной точкой в шутерах от третьего лица. Во-первых, приблизив болтающего посреди экрана героя к камере, восприятие окружения довольно сильно изменилось. Конечно такая камера должна была вызывать клаустрофобию или как минимум заставлять игрока нервничать. Но на меня это произвело противоположный эффект. Мне стало намного удобнее и в какой-то степени уютнее. Отчасти это так же связано с контроллером, но об этом как-нибудь в другой раз. Ну и во-вторых, это конечно же лцу, введенный в этой части. Вроде бы тоже довольно простая деталь, но я кайфовал с этого всю игру. 5 и 6 я так же прошел с лцу. И мне реально не хватало подобного диегетического прицела в 7 части. В Ревелейшн 2 его вообще каким-то образом умудрились испортить, хотя лцу уже плохо чувствовался в ре6. В общем не смотря на то что все Дед Спейсы я попробовал до ре4, именно после него я начал ценить такую мелочь. Увы диегетический прицел не особо прижился в играх и даже камком от него в итоге отказались.

Диегетический интерфейс (Dead Space)

Выделю в отдельный пункт потому что не все решения относительно интерфейса мне понравились. Больше всего мне нравится что экран не засорен HUD'ом. Здоровье, патроны и другие элементы не висят мертвым грузом вокруг экрана, а вписаны в персонажа. Это очень круто и практически никто больше не пытался хоть как-то вписать худ в окружение. Остальные элементы с обозначением запертых дверей или точек взаимодействия так же режут глаз. Чего нельзя сказать о последних 3х резидентах. Где злоебучие стрелочки меня раздражали на протяжении всей седьмой части и продолжают бесить в ре2р. Если я когда-нибудь все же соберусь делать свою игру, то там обязательно будет диегетический интерфейс.

5353 открытия
13 комментариев

Мульти-метки сейчас уже почти везде есть, а где нет — можно модами добавить

Ответить

Почти везде это где? Только в имортал от юби и в геншине видел

Ответить

Диегетический Кто?(Who?)

Ответить

Диегетический звук — это звук, источник которого принадлежит миру, сконструированному внутри экранного произведения.
Думаю теперь будет понятно что значит диегетический.

Ответить