Плакал вместе с дьяволом

После стольких лет, я вновь пришел к дмс3. Но теперь я уже не тот наивный любитель пнк адвенчур, я основательно подготовился к этой встрече. Я прошел все годоворы (ну почти), поиграл практически во все игры платинум геймс, контроллер теперь часть меня и я не побоюсь им воспользоваться. Bring it on Аркхэм, Верджил. Не важно кто, я готов надрать жопы всем кто встанет на моем пути. Let's rock baby!

В этот раз я все таки заборол первого босса. Месть была сладка, как же приятно было увидеть что-то дальше лачуги Данте. Правда мне почему-то казалось что действие игры происходит днем, а не под вечер. Возможно при моем первом знакомстве с игрой я каким-то образом проебал яркость. В этот раз все было правильно и я смог войти в Темен-ни-гру. Однако нормальный уровень сложности был той еще жопой. Хотя я неплохо так держался, но в итоге на 5 миссии начал умирать. Уперся в Агни и Рудру и все тут. Пришлось все таки понижать сложность.

Сперва хотелось бы поговорить об ожиданиях. Как я говорил раньше я пробовал игру и не продвинулся дальше первой миссии. Больше об игре я не знал ничего, абсолютно. Поэтому я ожидал что-то вроде байонетты, где мы путешествуем по городу выкашивая демонов. Я думал что Темен-ни-гру это финальная локация, на самом верху которой, Данте смахнется с Вергилием в финале игры. Но увы я был разочарован, вся игра, за исключением пары миссий, будет происходить внутри башни Темен-ни-гру. И при этом я таки был в восторге, потому что вся игра это как линейная метроидвания. Я получил то что хотел когда играл в первую часть, тут были и загадки, и поиск ключей, и схватки между комнатами.

Поиграв в третью часть я увидел тот самый жанр, который мне так нравится. Настоящий слэшер, не удивительно что эту игру любят до сих пор, потому что она практически не постарела. В том же году вышла первая часть God of War, фактически она в том же самом жанре, но она утилизировала все хорошее что было во втором Devil May Cry. Тройка же сделала эпичный коктейль из обоих предшественников, пускай и с упором на первую игру. Настоящий шедевр своего времени, как же я жалею что руки дошли до нее только спустя столько времени.

Ладно, теперь перейдем к управлению. Теперь оно наконец-то отзывчивое, не идеал, но сделаем скидку на возраст. Теперь можно переключать и мечи, и пушки, как во второй игре. В целом управление не изменилось, однако кнопка уклонения теперь отвечает за style move и вот о стилях я бы хотел поговорить. Стили это главная фича игры и мне она нравится, но при этом недостатки в ней все же есть, но об этом отдельно.

Перед этим немного про камеру. Только в 2021 я узнал что можно управлять камерой в 3 части. В прочем большую часть времени я забывал об этой фиче и не пользовался ей и вот почему. Обычная тема для игр той эры - инвертированная по иксу камера. А так же очень-очень низкая чувствительность правого стика. Ее никак нельзя настроить, а по дефолту повернуть ее в сторону во время боя слишком долго. При это свободное вращение камеры есть не везде, только в просторных комнатах без закрепленного ракурса. И если вы стоите в углу, то камера будет упираться в стены, так что можете забыть о том что у вас вообще есть управление камерой.

Здесь у меня серьезная претензия к капком. Зачем было так делать? У игра в полноценном 3д, нет никаких причин не делать свободную камеру, могли хотя бы настройки тогда нормальные сделать, какого хрена? Камера безусловна стала лучше, но многие битвы с боссами происходят практически в слепую. Как теми же Агной и Рудрой, например, арена это коридор, который не особо просторен для камеры. При этом боссов вообще-то два и один всегда находится за пределами камеры, очень честно.

Теперь к стилям, их у Данте 4, плюс в течении игры открываются еще 2. Имхо, но Ганслингер и Сордмастер довольно бесполезные. Все что они делают это слегка усиливают урон и добавляют еще одну кнопку атаки, которая вообще не шибко полезна. Трикстер и Роялгард намного полезнее, один добавляет рывок и с ним намного легче уклонятся, чем прыгать как дебик/перекатываться зажимая 2 кнопки. Второй дает кнопку блока, который скорее уменьшает урон, чем блокирует его, но все же. А вот с дополнительными стилями какая-то дичь. Мало того что они тратят Девил Триггер, так их еще и активировать нельзя, когда он не полный. Почему не сделали отдельно шкалу для Квиксильвера и Доппельгангера, загадка.

А вы знали: в третью часть можно играть в коопе. Второй игрок может присоединится к вам нажатием кнопки старт, если вы вызвали двойника и будет играть за двойника. Или в момент когда Данте и Вергилий сражаются против Аркхэма, тогда второй игрок будет играть за Вергилия.

И вот с одной стороны стили хорошая тема, но с другой. Стили нельзя переключать в геймплее, что лишает игрока какой-либо маневренности в битве. А еще можно таскать только по две пушки и два меча. Сменить оружие и стиль можно только у статуи или перед миссией. И если с покупками в магазине/прокачкой это еще можно понять. То вот невозможность менять стили на ходу меня очень раздражала. Однако это поправили в Special Edition для Switch, да вот такая странная эксклюзивность. В ней стили меняются на крестовину и оружия теперь все при Данте. При этом переключение всего этого сделано лучше чем в 4 и 5 частях. Забавно.

Но это еще не все придирки к стилям. Меня так же смущает что нам просто вываливают их все сразу (почти). Это все таки новая механика, хотелось бы чтобы нас учили ей пользоваться постепенно. Но тут сложно назвать это минусом, так как дать все игрушки сразу тоже вариант. Просто в этом варианте я бы предпочел постепенное обучение.

Из второй игры сюда перекочевали секретные миссии, которые так же надо искать в основных миссиях, но теперь триггеры более приметные (что не мешало мне пропустить большую их часть) и блади палэйс. Только поиграв в тройку я понял что красные сферы можно фармить в БП. Таким образом игра создает что-то вроде цикла. Не можешь пройти на навыках? Погринди в БП, если не научишься, то хотя бы закупишь себе расходники. Но от цен в магазине я все еще не в восторге! Новая фича здесь это статуи для проверки стиля. Чтобы сломать их нужно определенным оружием набить счетчик стиля. Из разбитой статуи получим осколок синей сферы (буст хп).

А так же тройка полностью превзошла первые две игры своим повествованием. Первая часть была медленной и очень прямой. Сюжет был очень сильно задвинут в угол и рассказывал можно сказать концовку. Он забудется невероятно быстро. Вторая часть была молчаливой и филлерной, катсцены были слишком хаотичными и я с трудом воспринимал сюжет как единое целое. Забудется еще быстрее. Но вот третья часть запомнится на долго. Здесь есть и полноценные персонажи с характерами, и запоминающиеся батальные сцены, и достаточно глубокая мифология. Противостояние двух таких похожих, но разных братьев врезается в память. Я прошел довольно много слэшеров и в DMC3 пока что самый лучший сюжет из мою виденных. Даже мои самые любимые игры уступают ему.

В итоге я вижу почему все считают третью часть началом серии, она исправила все ошибки сделанные прошлыми частями и улучшила их сильные стороны. Практически с нуля создала свой собственный уникальный стиль. Я получил огромное удовольствие от игры, даже не смотря на то что я посредственный игрок.

Плакал вместе с дьяволом
99
12 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Увы, но я обещаю, в альтимейт версии поста (про все 5 частей) будут скриншоты.

2
Ответить

Теперь буду ждать скиндончика, дабы купить игру на сыче. Ибо лучшая версия все таки. Еще бы четверку завезли, ваще заебись было бы!

1
Ответить

С трилогией закончил, теперь засяду за 4 и oh boi, как же много сравнений со 2 частью будет.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Концовка ваще жесть. Оказывается капком все таки могут в постановку.

1
Ответить

Блади палас открывается же после полного прохождения игры. 

1
Ответить