История студии, которой не было

Мне очень нравятся посты рассказывающие о людях и компаниях из игровой индустрии. А еще мне нравится творить. В итоге все это вылилось в то, что вы увидите ниже. Это эксперимент, как и вся моя деятельность в блоге на дтф. Поэтому буду рад любой здравой критике.

Дисклеймер: данный пост основан на вымышленных событиях, все совпадения с реальностью прикольны и должны быть оставлены в комментариях.

История студии, которой не было

Основание и первые проблемы

Эта история начинается с обычного канадского студента, который любил кодить по ночам, его звали Тобиас Ли. Он вместе со своим другом, Френсисом Муром, каким-то чудом достали первую плейстейшн, до ее официального релиза за пределами Японии. С появлением консоли успеваемость друзей пошла вниз. И в итоге Тобиаса отчислили, что сыграло немаловажную роль в нашей истории.

Тобиас начал искать работу и в итоге устроился в небольшую софтверную компанию, где проработал чуть больше года. Пока однажды не понял что ему не нравится кодить софт. Ему хотелось чего-то более захватывающего и в этот момент он решил заняться созданием видеоигр. Уговорив нескольких коллег с работы, а заодно и Френсиса, Тобиас создал UVoir Digital.

За первый год компания выпустила несколько обучающих игр для персональных компьютеров. Фактически это была одна игра, обучающая быстрому набору, просто с разной графикой. Пока наконец к студии не попал девкит первой плейстейшн, после чего все приступили к работе над их первой консольной игрой.

По итогу в конце 1998 UVoir Digital выпустила на консоли свою первую игру. Трехмерный платформер, слишком уж сильно вдохновленный Крэшем. И это был полный провал, который не окупил никаких затрат. А ведь все это время студия работала на деньги Тобиаса. Это практически поставило крест на студии, но благодаря Френсису, который договорился с местной компанией игрушек о покупке студии.

Признание публикой

К началу 2000 UVoir Digital была игровым подразделением ToyCoy, той самой компании по производству игрушек. Френсис Мур стал во главе студии, сменив Тобиаса. Последний не был против, так как это позволило ему больше сосредоточиться на играх. В том же году началась разработка новой игры, которая должна была стать рекламой новой серии игрушек от ToyCoy - миниатюрных солдат-киборгов S.A.A.C.

В 2001 году S.A.A.C.: House Warfare вышла для пс1 и была шутером от третьего лица. Не смотря на релиз второй плейстейшн, игра продавалась вполне хорошо. Тобиас предложил включить игру в более дорогой комплект из 12 солдатиков. В результате стартовые продажи были значительно выше ожиданий. Потом такую же стратегию использовали в следующей партии игрушек, уменьшив количество солдатиков до 6. Всего в серии вышло три игры: House Warfare, Garden Guards и Destination Zero. Сиквел был сделан на базе оригинала и никак не развивал геймплей. Триквел имел незначительные улучшения, но все так же был на базе оригинала.

С выходом пс2 Тобиас очень хотел сделать для нее игру, но руководство ToyCoy не хотело тратить время и деньги для перехода на новую платформу. Их вполне устраивали игры с пс1, тем более пользователей пс2 было еще слишком мало по их мнению. После долгих и безуспешных споров с начальством, Тобиас покинул некогда созданную им студию. Осенью 2002 место креативного директора в студии занял Роберт Смит. До этого он был кем-то вроде подмастерья Тобиаса.

В начале 2003 выходит обновленная серия S.A.A.C., а с ней соответственно и новая игра. S.A.A.C.: Battle fot the Attic все так же была для пс1, но была сильно переработана. Продажи были ниже предыдущих игр, но все еще удовлетворительные. После Е3 2003, Роберт загорелся идеей сделать игру для портативной консоли от Сони. Он смог протолкнуть идею руководству, как инновацию в маркетинге. Играя на псп в школе или на улице дети сами бы рекламировали игрушки друг другу.

Портативный рынок и финансовые трудности

Через месяц после поступления псп в продажу, UVoir Digital выпускает свою первую портативную игру. Dragonides: Fire Warrior трехмерный скроллшутер по одноименной линейке игрушек. Игрушки представляли из себя драконов с отсоединяемыми частями тела, которые можно было менять между драконами. Игра сохранила эту особенность, позволив игроку изменять своего дракона и в игре.

После этого конечно же пошли аддоны под видом сиквелов. Которых набралось аж пять штук, включая оригинал. А затем ToyCoy решили создать свою серию кукол для девочек и попытаться откусить кусок пирога у Братз. Ну и конечно же выпустить игру, которая бы рекламировала игрушки.

В 2008 выходит серия кукол, а с ней и игра, которая практически не продается. В этом же году возникают трудности и у ToyCoy, в новую серию кукол вложили слишком много денег, но так и не получили приемлемой прибыли. Воспользовавшись ситуацией Френсис, заручившись помощью сотрудников, выкупает UVoir Digital. Студия становится свободной и начинает разрабатывать независимые игры для все той же псп.

Однако без привычного финансирования, игры становятся значительно беднее и проще. В основном UVoir начинают делать простые аркады для онлайн магазина. Но прибыли это много не приносит.

Мобильная эра и закрытие

С распространением смартфонов у UVoir Digital появилась небольшая команда, занимавшаяся портированием нескольких последних игр с псп. Именно на смартфонах игры вновь начали приносить деньги. Тогда студия и переметнулась на новую, более популярную, платформу. Продолжая делать простенькие аркады для тачскринов.

С приходом ф2п-эры, когда все больше и больше игр начали переходить на внутриигровую монетизацию, UVoir так же перевела несколько своих релизов на ф2п с просмотром рекламы. Доходы студии начали расти и по началу все было хорошо. Но погоня за наживой заставила студию делать множество однотипных игр. Что не нравилось многим сотрудникам и они начали уходить. Текучка кадров усиливалась, как и конкуренция. Недостаточно было просто сделать игру, ее нужно было рекламировать. Доходы студии проседали и в один момент Френсис Мур просто распустил всех работников, объявив о закрытии.

Так в конце 2015 UVoir Digital прекратила свое существование и все их мобильные игры были удалены из магазинов. Так и закончила свою жизнь UVoir Digital, начав с игр для рекламы и закончив играми ради рекламы. Сломавшись по весом своих собственных ошибок.

1111
6 комментариев

Ставь лайк, если играл в их игры!

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Тот самый обскурный пост. Не знаю что вдруг сподвигло меня написать что-то подобное.

3
Ответить