Dozaemon: Ace Attorney

Такая история, очень много раз пытался поиграть на телефоне в игры с эмуляторов, но без физических кнопок все быстро заканчивалось ничем. И вот как-то вдруг решил поискать игры для NDS в которые можно чисто на стилусе гонять. Так и пришел к серии Ace Attorney от Capcom.

Dozaemon: Ace Attorney

Вообще впервые серия вышла для Gameboy Advance, но на запад она добралась уже в качестве эксклюзива Nintendo DS. Что соответственно сказалось на управлении. Сам я в gba-версию не играл, только видел на ютубе, но на мой взгляд переезд на двух-экранную консоль был отличным. Игра полностью проходиться с использованием одного лишь стилуса, о чем вы наверное уже догадались. И это удобно, в отличии от gba-версии, ничего не загораживает экран. Короче кайфово сделано, я оценил!

В целом играется как обычный point&click, но с твистом! В игре есть боевая система, не та о которой вы подумали, но я сейчас все объясню. Игра делиться на две фазы: судебное заседание и расследование. Расследование это как раз и есть обычный пнк. Сбор предметов, болтовня со свидетелями, ходьба. А вот судебное заседание и есть та самая боевая система. Во время дачи показаний свидетелей, необходимо искать противоречия или давить на свидетелей.

Почему это боевая система, ну потому что тут есть здоровье, можно допустить лишь пять ошибок, иначе проигрыш и давай загружайся. Благо сохранения тут сохранения ручные и можно, а в некоторые моменты скорее нужно, их абьюзить. А воюем мы с помощью доказательств и утверждений. Каждое заседание можно считать битвой с боссом, где босс это прокурор.

Судебные заседания поставлены очень красиво, порой сидишь в напряжении выискивая мелкие косяки в показаниях свидетелей. А когда находишь их и начинаешь закидывать прокурора доказательствами, испытываешь такой прилив радости, что и не описать. В общем нечто схожее я испытывал в пошаговых жрпг, поэтому и сравнил данную механику именно с боевой системой. Вы можете не согласиться со мной, но вы точно согласитесь что этот элемент выделяет серию на фоне пнк или внок.

А вот по поводу сюжетов и пейсинга хочется немного поворчать. Первое дело обучающее и очень короткое. Оно просто знакомит игрока с механикой судебного заседания. Я после него даже не ожидал что в игре будет еще и другая фаза, так как про серию слышал очень мало. Здесь же нас знакомят с основными персонажами, а именно главным героем Фениксом Райтом. Его наставницей Мией Фэй и детективом Диком Гамшо. Как хотите, но с последнего я выпал, потом я конечно узнал что его фамилия это буквально Сыщик. Но первые два дела я все равно неистово кекал с его фамилии.

Однако же во втором деле нам сразу приходиться защищать самого себя. Что ультра глупо на мой взгляд. Сам по себе сюжет второго дела очень интересный и персонажи там забавные. Но из-за того что герой становится сам себе адвокатом, создается ощущение будто это середина второго сезона сериала. Это хороший ход для сиквела и я не совсем понимаю зачем Капком так с этим поторопились.

Третье дело получилось каким-то филлерным, начало было довольно затянутым и бестолковым. Персонажи тривиальные, даже фон в виде убийства на съемочной площадке, слишком уж унылым ощущался. Лишь под самый конец дело начало крутить твисты и поднимать градус. Мое самое нелюбимое дело из всей игры.

В третьем деле ярче всего видна проблема с перемещением по локациям. У локаций есть иерархия перемещения, каждое вложено одно в другое. Например, гримерка внутри зоны персонала, а зона персонала внутри студии. Из-за чего чтобы добраться от офиса до гримерки нужно: выбрать "главные ворота студии", затем "зона персонала", а затем "гримерка". И это еще самая простая матрешка, потом все это усложняется еще больше. Это очень быстро начинает подбешивать, особенно если тебя заставляют таскаться туда-сюда. Очень надеюсь что данную проблему поправили в сиквелах.

Зато четвертое дело было отличным, хотя в нем возникает ровно такая же спешка как и во втором. Во втором и третьем делах нашим "противником" был прокурор Майлс Эджворт. Заявленный антагонистом, но оказавшийся в целом клевым парнем. Вот он, спойлер, и оказывается подсудимым в четвертом деле. Дело интересное и по сути тут уже два дела в одном, но опять же зачем было так торопиться? Капком не были уверенны в успехе и решили выложить самые крутые, пускай и клишированные, сюжетные ходы в одной игре?

Ну да ладно, во время финальных титров показывают всех второстепенных персонажей рассказывающих кому-то про Феникса и ко. Интересно с кем они вообще разговаривают, с игроком? Честно признаться смотрел я их не без толики грусти, очень уж приятно сделано, да и сама игра в душу мне запала. От финальной картинки чуть было не расплакался. Но это был еще не самый конец.

В версии для NDS добавили еще одно дело, сделанное специально для нее. И вот она уже, так сказать, некстген. Внезапно завезли 3D-объекты, несколько новых механик, окончательно превратив адвоката в детектива, и добавили лоска катсценам по мелочи. В итоге хочется спросить, а почему тогда с учетом всего этого не были переделаны старые дела? Хотя это вопрос в никуда, понятно что тогда пришлось бы многое переделать. Надеюсь в сиквеле-то они будут сразу.

Сюжет последнего дела смесь второго и четвертого, в какой-то степени. И с одной стороны это довольно интересное дело, но с другой, мне очень не нравится как здесь показан Райт. После всех тех дел что он выиграл в основной игре, этот эпизод начинается с его неохоты работать. Какого вообще хрена? Когда он успел так утонуть в меланхолии? Я конечно понимаю что много всего случилось, но концовка четвертого дела была положительной. Так что за фигня?

Само дополнительное дело самое крупное, сложное и запутанное из всех. Настоящее испытание для игрока, ибо улик так много что даже теряешься. От количества твистов голова кругом идет, я уже даже не понимал что вообще происходит в этом гребаном суде. Можно считать это дело второй кульминацией игры и секретным боссом. Довольно утомительное дело, но и пропорционально интересное.

Короче, отличная игруля, рекомендую всем любителям читать. Правда я не уверен что стал бы играть в нее на большом экране. И хватило бы меня добить ее таким образом. Так что рекомендую опробовать ее именно на чем-нибудь портативном. Тем более игра в целом располагает к небольшим сессиям, если у вас не сверх плохая память, конечно. Сам я играл в нее на работе в обед и немного перед сном.

159159 открытий
7 комментариев

Отличная убивалка времени

Ответить

как раз недавно открыл для себя DraStic, буду пробовать

Ответить

Я себе все что для дс из серии выходило скачал. Там была трилогия Феникса, одна игра про Аполло и две части Эджворта (одна без западного релиза, но есть фан-перевод на английский). На почитать хватит.

Ответить