Halo: MCC заставила меня задуматься, зачем я играю в игры

Вернее, зачем я трачу время своей жизни на это уныние.

Halo: MCC заставила меня задуматься, зачем я играю в игры

Я дошёл до самого конца Halo 2 и хотел написать нудный пост-нытьё (такой же нудный, как сами эти игры) о том, как мне всё не нравится, но вдруг наткнулся на Реддите на прекрасный текст, который куда лучше меня изложит даже то, что мне и не приходило в голову. Поэтому вот перевод этого шедевра.

Наконец-то закончил MCC прошлой ночью на Halo 4. Для тех, кто не знает, MCC — это все шутеры Halo в порядке истории вплоть до Halo 4: Reach -> CE (Halo 1) -> Halo 2 -> Halo ODST -> Halo 3 -> Halo 4.

Я не новый игрок, и я начинал ещё во времена CE, так что я могу простить игре её примитивные недостатки. Однако, по мере развития истории некоторые преступления становятся куда менее простительными, так как видеоигры развивались куда быстрее, чем серия Halo. Спринт появился только в Halo 4. Да, это было возможно в Reach и Halo 3, но для этого требовался специальный модуль. Это… ну, честно говоря, жалкое зрелище для FPS.

Я знаю, что история Halo происходит в очень короткий период времени, но в какой-то момеемнт игры начинают казаться просто одинаковыми. 90% контента в играх повторяется, и я имею в виду, что вы постоянно сражаетесь с одними и теми же врагами, снова и снова, пользуясь почти одинаковым оружием, снова и снова. Почти ничего не добавилось к этой формуле со времён Halo 2, когда ввели DMR. Вдобавок, всё оружие самым очевидным и скучным образом стало ощущаться одинаково.

В Halo CE разница между оружием людей и Ковенанта огромна. Оружие Ковенанта нельзя перезаряжать (кроме Needler), оно использовало плазму или имело какую-то странную особенность, тогда как человеческое оружие просто бухает и бахает (и, к сожалению, сосёт, потому что нужно прожигать щиты, а на это способно только плазменное оружие). Однако, по ходу развития серии появлялась DMR Ковенанта, которая работала в точности так же, как человеческая DMR. Магазин и всё такое. Никаких особенностей. Просто идеально точная быстрая снайпёрка. Дело дошло даже до космических дробовиков. Было ясно, что они просто стараются упрощать баланс мультиплеера, делая оружие одинаковым.

Растяните на шесть игр, и это быстро надоедает.

Я также хочу критиковать Halo 1 и Halo 3 за то, что это совершенно одинаковые игры. Даже Halo 2 в какой-то степени такая же. Все три игры буквально повторяют друг друга снова и снова. В каждой игре вы сражаетесь в каком-нибудь мегастроении, с которым они ничего интересного не делают, то есть вы просто сражаетесь в местах, смахивающих на Землю. Потоп появляется каждый раз столь предсказуемо, что по нему можно сверять часы. И Halo 3 совершает самый страшный грех — её последний уровень точно такой же, как в Halo 1. Вы гоните на Warthog, а всё вокруг взрывается. По крайней мере, в Halo 4 вы оказываетесь в грёбаном Thundersword во время такой же «гонки»!

Однако, всё это мелочи. Сами игры всё ещё довольно весёлые. История становится глупой в Halo 4, когда они начали вольно обращаться с расширенной вселенной (Bungie не хотела этим заниматься), но в целом вся эта тема с Предтечами была скорее «ненужной», хотя игра всё равно получилась весёлой. И мне нравится слушать, как Джошуа Грэм говорит, что миру приходит конец.

Но нужно поговорить о Мастере Чифе

Для меня этот чувак портит всю франшизу.

В каждом протагонисте любой игры есть какая-то доля «Мэри Сью», потому что, в конце концов, игрок должен «победить», он должен преодолеть какое-то огромное препятствие. Игрок (по большей части) не должен умирать. Он должен победить.

Однако, Мастер Чиф после четырёх частей доводит свою мэрисьюшность до невиданных высот. Bungie и 343 Industries должны были делать каждую новую часть ещё круче и безумнее. В Halo 1 вы побеждали Потоп, взрывая кольцо. В сущности, ваша крутизна ограничивалась этим. Это казалось довольно разумным.

Halo 2 НАЧИНАЕТСЯ с того, что Чиф бросается в космос, чтобы метким броском зашвырнуть бомбу Ковенанта в космический корабль в сотне километров, и, конечно, это получается абсолютно идеально.

С тех пор абсурд катится, как снежный ком. Прежде всего, такой ход показал, что Мастер Чиф — это фантазия двенадцатилетнего мальчишки, и это в самом деле объясняет всё, что он совершает в каждой игре с этого момента: Bungie, видимо, опрашивала кучку детей, какие крутые штуки должен сделать Мастер Чиф, и они говорили тупую херню вроде «он должен спрыгнуть с космического корабля в космосе и приземлиться! А, и ещё он летел на обломке! И его броня усиливается, так что он становится совершенно неуязвимым! И он оставляет после себя огромный кратер! Это будет круто! И ещё там Бэтмен!»

Это тупо. Всё, что он делает, настолько чрезмерно, что к концу Halo 4 это… рушит весь игровой мир вокруг него.

В конце Halo 4 становится очевидно, что Мастер Чиф — это практически неудержимый бог войны. И он даже сильнее настоящего бога войны, потому что Кратос мог хотя бы объяснить свои силы божественностью. Мастер Чиф — это просто чувак, которому несколько десятилетий назад дали сыворотку Капитана Америки. И это делает его подвиги ещё более необъяснимо тупыми.

Halo — это приквел к серии Doom? Потому что при нынешнем раскладе Мастер Чиф может открыть портал в ад и убить самого Сатану. Он, в конечном счёте, будет драться с Ктулху и победит? Он в какой-то момент взорвёт всю галактику? В конце Halo 6 он буквально пинком превратит солнце в сверхновую, чтобы остановить очередного врага?

Самые необъяснимые силы Чифа — это пример самого ленивого подхода к сценарию и геймдизайну... Чиф буквально на везении выбирается из любой ситуации с такой безупречностью, будто сама вселенная изменяет реальность, чтобы он всегда одерживал какую-нибудь невероятную победу, и он, конечно, всё это делает сам.

Его можно попросту зашвырнуть в чёрную дыру, и он, наверное, появится через неделю, рассказывая офигенные истории о том, как снова спас вселенную, потому что каким-то абсурдным волшебством пролетел сквозь чёрную дыру и оказался именно там, где нужно быть, чтобы, не знаю, победить Жнецов из Mass Effect.

Сценаристы настолько часто опираются на «О нет! Что-то ужасное случилось с Чифом! Погодите-ка, всё обернулось хорошо», что к концу серии это превращается в «Да пофиг, всё равно мы победим». Ничто уже не кажется сюрпризом или внезапным поворотом сюжета. НИЧТО. Потому что Чиф настолько смехотворно нелепо божественен, что даже иллюзия саспенса не работает — вы не только знаете, что он победит, но он, вероятно, ещё пойдёт домой и по дороге трахнет жену антагониста.

Когда я сказал, что он рушит игровой мир — что это значит?

Я имел в виду, что Чиф попросту отменяет необходимость во всех остальных вокруг себя.

Ничьи достижения ни черта не значат. Все остальные настолько слабые и неважные и не способны творить такую же тупую херню, что к этому моменту не имеет смысла вообще иметь иметь войска.

Типа, почему бы Мастеру Чифу не стать Верховным Повелителем Богом-Адмиралом всего UNCS? Почему люди реагируют на него как на обычного выдающегося солдата, а не чувака, который своими руками без всяких усилий буквально уничтожил весь Ковенант за несколько часов, врага, в войне с которым всё человечество отчаянно проигрывало уже несколько десятилетий? Подумайте об этом. Он буквально уничтожил весь Ковенант. Вообще весь. Он взорвал их корабль размером с планету. Он убил их лидеров. И он сделал это с первой попытки.

Зачем вообще вокруг него военные? Зачем вообще нужны звания и субординация? С чего бы вообще кому-то отдавать ему приказы? Он буквально может решить стать диктатором Земли и легко это сделать.

Это всё равно что позвать в армию Супермена (или Хоумлендера?) Вам не нужна будет армия, просто нужно отправить Супермена, и он на скорости света принесётся в страну врага и сожжёт там всё, превратив города в кратеры, наполненные лавой. Он выиграет любую войну за несколько секунд.

Делая Чифа настолько неудержимо могучим и заставляя его совершать всё более и более тупые подвиги, вы делаете мир вокруг него ненужным. С чего мне волноваться из-за этого Наставника? Никто не смог нанести грёбаному Чифу даже царапины, и, конечно, Чиф собирается… только послушайте! … взорвать мегатонную ядерную бомбу СВОИМ ЛИЦОМ и выжить, вообще безо всякого вреда.

Я ненавижу этого парня.

Но у меня есть тайна

Знаете, как я выносил Чифа?

В своей голове я представляю, что игры серии Halo даже близко не похожи на то, что случилось на самом деле. Я притворяюсь, что играю в историю, которую Чиф рассказывает другим людям, сидя в доме для престарелых, выдумывая байки и самую дикую ложь любому, кто захочет слушать.

Никто ему не верит, потому что все его истории — это эгоистичная чушь. Он рассказывает всем вокруг, как «Я забил Пророка Скорби до смерти», и медперсонал просто заказывает глаза и даёт ему таблетки от деменции. У него нет друзей-ветеранов, потому что всех достало, что он всё приписывает себе и утверждает, будто в одиночку выиграл войну с Ковенантом, и все просто говорят: «Чувак, я там был, нихера ты не делал».

590590 открытий
24 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Так у чела там все эти игры одинаковые, когда вторая и третья это совершенно разные во всем произведения, а четвертая это вообще уже космическая код от других людей
Про Чифа тоже забавно. Это буквально очень трагический персонаж. Психопат с отобранной жизнью в самой высокотехнологичной броне, который пиздострадает по искусственному интеллекту, но у челикса там капитан Америка

Хейло можно ругать за миллион вещей, но тут действительно глупости написаны

Ответить

Пробовал первый и четвертый Гало из сборника MCC + Инфинит, скука смертная, большие поля без ничего и копипаст постройки предтеч в первой меня буквально убили, а четверка это вообще финиш, коридорные джунгли и покатушки на байке по кишке это что-то за гранью моего понимания, Инфинит это апофеоз плохих опен ворлд игр, после средненького начала нас вытаскивают в открытый мир чистить аванпосты и убивать джаггернаутов, кое как домучал до момента с "твистом" про оружие и забросил серию, хорошо что я это не купил.

Ответить

Первая часть - это просто боль и страдание в огромных пустых одинаковых коридорах.

Ответить

Прошёл двойку еле-еле;
Последняя четверть - однообразный и скучный отстрел толстяков;

Ответить

Потому что двойка - худшая.

Ответить

Ни одну часть не играл. Сразу понятно что игра "бездушная, пластиковая, проходная игра" я хз почему фанаты бокса так яростно защищают эту игру, она же однообразная и пластиковая. А вот тлоу, детройт, паук и прочие реально топ и мурашки по коже. Хало или тлоу? Очевидно тлоу лучше. Если вы скажете хало лучше, то вы реально странный человек

Ответить