Раз и навсегда разбираю плюсы и минусы S.T.A.L.K.E.R. 2

По непонятным причинам многие разделились на 2 лагеря: где S.T.A.L.K.E.R. 2 представляется дешёвым польским шутаном 2000х, "даже моды на первый Сталкер лучше" и где это ГОТИ, шедевр, который не поняли и как говорится киберпанк Григоровича, который будет великим СНОВА.

Раз и навсегда разбираю плюсы и минусы S.T.A.L.K.E.R. 2

Именно поэтому я хочу по-быстрому разобрать плюсы и минусы

Плюсы ✅

- Полностью озвученные аутентичные диалоги ко всем персонажам и квестам, чего очень не хватало оригинальной трилогии. Несмотря ни на что озвучка получилась очень годной и даже кринжовые анекдоты на месте, которые могут повеселить и разбавить атмосферу. По началу планировал играть на английской, но как раз английская озвучка ужасна по актёрской игре и совсем не попадает в ритм игры.

- Отличная по современным меркам графика (на мой глаз). Игра смотрится очень красиво, многие утверждают что свет запороли и всё такое, но я вам скажу что достаточно выкрутить немного гаммы и всё становится просто замечательно

- Формула Сталкера на месте. Атмосфера бомжевания в зоне передана просто восхитительно, действительно когда разбиваешь очередной ящик с барахлом или тащишь с десяток АКСУ на своей заднице, а на тебя нападает кровосися это ощущается именно как S.T.A.L.K.E.R 2, а весь антураж и детализированность, музыкальный эмбиент это просто пушечка. За это можно поставить твёрдую десяточку

- Недурная стрельба (по меркам первой трилогии). Конечно обещанного ганпорно тут и в помине нет, но анимации качественные, импакт какой-никакой присутствует. По меркам же реалистичных шутеров конечно этот ганплей не выдержит никакой критики

- Квесты действительно проработаны от души. Многие из них имеют варианты и прохождения, как собственно говоря можно и избавляться от побочных заказчиков, раскрывая интересные стороны их истории из их кпк

- Игра затягивает. Любители игр про бомжевание от первого лица, сбор лута, знают что таких игр немного особенно в сеттинг некого постапока (в данном случае локального) их собственно всего 2, это Фоллаут и Сталкер.

Минусы ⛔

- Отвратительная оптимизация. Да, игра вышла в настолько сыром виде, что даже с отключенным A-life, порезанной графикой относительно первых трейлеров игра всё-равно практически на всех сетапах будет требовать апскейл, а в наполненых NPC местах fps существенно падает

- Множество несущественных багов, а также существенных. От различных графических артефактов до банальных багов интерфейса, летающих, проходящих друг в друга, выполняющих странные действия NPC, а самое грустное это софтлоки (по отзывам других игроков). Однако непосредственно в игре это встречается не на каждом шагу, сравнение с Cyberpunk 2077 на релизе будет уместно более чем.

- Отключенный A-life. Вот это самая большая боль, это настолько сильно руинит весь экспириенс, что в какие-то моменты ты буквально воешь от этой шляпы. Поскольку области спавна всех NPC строго прописаны, а зона их спавна сужена где-то до 150м от игрока, то постоянно нарушается всё погружение. Ты отворачиваешься и за спиной спавнится группа бандитов/военных/мутантов и т.д. Это полностью можно было бы сформировать в некий такой эффект как от полиции в кб2077 на релизе. Из-за этого вы больше не увидите издалека слепого пса, который мирно бегает а потом замечает вас, не увидите групп сталкеров идущих по своему маршруту и войн группировок. Зато вы увидите как у вас на заднице спавнится десяток вражеских NPC, которые буквально только что родились на ваших глазах

- Ужасный баланс экономики. Вам дают мало денег за квесты и даже с перегруженным горбом с одной ходки вы будете выносить 2-5к купонов, а ремонт будет стоить 1.5-2к за каждый слот экипировки (с учётом что вы хорошо там подрались). Из-за этого вы иногда будете даже уходить в минус по деньгам после вылазки.

- Ужасный баланс расходников и системы лечения. Привычный по оригинальной трилогии медкит здесь стал неким Стимпаком из Фоллаута, который момента применяется и сразу же восстанавливает 90% здоровья, чем-то схож с лечилками из кб2077. Что делает игру даже на последней сложности максимально пресной, потому что ты можешь перехилить любой урон. Также лечат бинты, еда и вообще всех лечащих ресурсов насыпают огромной горой из-за чего конечно же выживание ощущается слабовато

- Ужасный баланс хп мутантов и награды за их убийство. Коротко никакой награды за них нету, кроме квестов на них, соответственно любое столкновение с ними это минус деньги на ремонт и минус патроны. А уж насколько толстыми они являются на Ветеране лучше не говорить, в последнем патче немного улучшили ситуацию

- Обещанный стелс так к нам и не пришёл. Несмотря на полоску обнаружения и возможность скрытых убийств ножом или с глушителем, возможности по стелсу так и остались на уровне оригинальной трилогии

Итог

Даже с учётом что игра вышла неоднозначной, весьма сырой и недоработанной, она действительно сделана с душой и видны огромные амбиции GSC, которые они просто не смогли воплотить в виду своей недальновидности, складывается точно такая же ситуация как и с выходом оригинального Сталкера. Я считаю тем не менее нужно их поддержать, хвалить за эти косяки однозначно не стоит, но есть огромный потенциал, а уж раскроется он или нет, мы узнаем позже.

88
22
35 комментариев

Сталкер - это польский шутер из 2000х и именно поэтому он ГОТИ. Люди разучились получать фан от плохих игр.

4

- Ужасный баланс экономики. Вам дают мало денег за квесты и даже с перегруженным горбом с одной ходки вы будете выносить 2-5к купонов, а ремонт будет стоить 1.5-2к за каждый слот экипировки (с учётом что вы хорошо там подрались). Из-за этого вы иногда будете даже уходить в минус по деньгам после вылазки.пофиксили

- Ужасный баланс расходников и системы лечения. Привычный по оригинальной трилогии медкит здесь стал неким Стимпаком из Фоллаута, который момента применяется и сразу же восстанавливает 90% здоровья, чем-то схож с лечилками из кб2077. Что делает игру даже на последней сложности максимально пресной, потому что ты можешь перехилить любой урон. Также лечат бинты, еда и вообще всех лечащих ресурсов насыпают огромной горой из-за чего конечно же выживание ощущается слабоватов оригинале они сразу же применялись, без анимаций, во второй части ты должен заранее лечится/бинтоваться что бы не сдохнуть, поскольку эффект наступает после окончания анимации, а не как в оригинале после нажатия кнопки

2
Автор

- пофиксилиДа не чтобы прям очень классно пофиксили, всё равно стычки с мутантами бессмысленны, а с ходки можно также уйти в минус по ремонту, уже есть моды, которые делают лучше.
а не как в оригинале после нажатия кнопкиНу так и оригинал в этом не был идеален, это была первобытная технология, которая сглаживала углы стреляющих сквозь стены NPC, но игра всё равно была от этого очень лёгкой.
Уже давно в модах к оригиналам избавились от этой шляпы, здоровье от аптечек должно медленнее подниматься, а бинты и вовсе не должны хилить. Смысл от всех стычек тогда, если ты можешь и взрыв ядерки пережить, зажимая хил.

Ну разобрал и разобрал

1

Английская озвучка сама по себе норм, но проблема в том что она слишком английская. Там прям жёсткие британские и шотландские акценты, некоторые же вообще чуть ли не на кокни говорят.

1

Всё так. Теперь все в руках разрабов - есть все возможности глобально доработать игру и сделать из нее платформу на многие годы. Фундамент есть, и он вполне крепок. Кредит доверия от игроков довольно неплохими продажами, онлайном и оценками получен - теперь шаг за разработчиками. Будет или превращение из гадкого утенка в лебедя, либо окончательный фейл.

1
Автор

Ну или как обычно модеры доделают, ахахаха. Ну вот уже несколько мощных патчей было, будем смотреть дальше.