“Цензура во благо”. Как Atlus обвели вокруг пальца борцов за социальную справедливость

“Цензура во благо”. Как Atlus обвели вокруг пальца борцов за социальную справедливость

Не секрет, что в последнее время, так называемое SJW ("Social Justice Warriors" – Борцы за Социальную Справедливость) – сообщество очень агрессивно навязывает всем своё видение мира. И так как эта тема сейчас в тренде, большинство политиков, корпораций и прочих конгломератов, чья цель – получение прибыли, активно внемлют этой горстке людей, чтобы набрать “баллов” в репутацию.

“Социальной цензуре” в последние годы подвергается всё – фильмы, музыка, различные формы искусства, и, разумеется, видеоигры. Методы самые разнообразные – от намеренной десексуализации персонажей до перерисовки героев из-за того, что их внешний вид может кого-то оскорбить.

Persona 5 Royal – переиздание хитовой jRPG от японского разработчика и издателя Atlus, вышло на западе в конце Марта 2020 года. Ранее свет увидела оригинальная версия игры (в 2017 году) и японская версия Royal (в Октябре 2019). Игра от японского разработчика в анимационной стилистике, разумеется, жутко оскорбляла SJW-сообщество практически каждым своим кадром. И вот, за пару месяцев до релиза западной версии Royal, глава Atlus по связям с общественностью с гордостью заявила, что разработчики подвергли цензуре две сцены с участием гомосексуальных персонажей, которые, по мнению активистов, были представлены “слишком агрессивно и стереотипно”. Форумы, где обитают активисты, устроили бурное празднование в честь победы над этими “замшелыми японцами”, а геймеры недовольно хмурились – “опять прогнулись…”.

“Цензура во благо”. Как Atlus обвели вокруг пальца борцов за социальную справедливость

Но стоит лишь немного углубиться в эту историю, как станет очевидно – Atlus устроили феерическую махинацию, позволившую отвести от игры удар и развязать руки разработчикам. Почему? Сейчас поясним.

Во-первых, разберемся с “зацензуренными” сценами. Обе сцены – совершенно необязательные “филлеры”, вставленные исключительно ради юмора и никак не влияющие на сюжет. В обеих сценах использовались гипертрофированные образы двух мужчин-гомосексуалистов, пристающих к одному из главных персонажей игры – школьнику по имени Рюджи. Atlus не убрали эти сцены. И не изменили внешний вид и поведение этих мужчин. Они всего лишь немножко подправили пару незначительных фраз в их диалогах, чтобы их приставания были “менее агрессивными”. В итоге мы имеем практически те же юморные сцены с теми же персонажами. Почему SJW-сообщество не заметило “подвоха”? Ответ очевиден. Они не являются, и никогда не являлись целевой аудиторией этой конкретной игры или видеоигр в целом. Эти люди не покупают игру и не проверяют, что там изменилось. Им показали конкретные несколько секунд “сравнения”, где диалоги другие, и всё – mission accomplished.

Полное видео-сравнение измененных сцен (небольшие сюжетные спойлеры!)

“Хорошо”, - скажете вы. “И чем же эта цензура помогла игре и разработчикам?”. Здесь маркетинговый отдел Atlus разом убил двух зайцев: во-первых, этим ходом они отвели от игры взгляд сообщества активистов, которые, будучи уверены в своей победе, просто перестали обращать на неё внимание, а это, в свою очередь, привело к выставлению критиками объективных оценок без погоней за трендами и угождения определенной группе лиц (на данный момент Persona 5 Royal - самый высокооцененный эксклюзив Playstation 4); во-вторых, это позволило разработчикам сохранить в неприкосновенности многие другие, гораздо более “спорные” и обсуждаемые в интернете до этого моменты, которые уже были связаны напрямую с сюжетом игры. Например, наряд новой девушки – Касуми. Несмотря на то, что это самый обычный гимнастический купальник (а по сюжету девушка – гимнастка), активисты сразу же начали выражать своё негодование внешним видом школьницы и требовали более закрытую одежду для неё. Или персонажа, которого добавили в новую стадию первого босса (не буду спойлерить для еще не прошедших игру), чей внешний вид тоже вызывал ярость “борцов”. Все эти жалобы растворились, растаяли благодаря благоговейной радости от победы над “злобными гомофобами”.

Справа - наряд, который не понравился активистам
Справа - наряд, который не понравился активистам

Чему нас учит эта история? Что можно, обладая базовыми знаниями в психологии и небольшой хитростью, изворачиваться из непростых ситуаций, в которые сейчас поставлены разработчики и издатели, практически без ущерба для продукта. И пусть кто-то скажет: “Ну они же все равно прогнулись, изменили диалоги”, и будет, конечно, прав. Но это, очевидно, гораздо лучше, чем варианты с полным изменением концепции игры или персонажей в угоду SJW-сообществу, что демонстрируют многие другие разработчики. Переиначивая классика: “их пример – другим наука”.

317317 открытий
2 комментария

Не очень понял, что такого в костюме этой героини. На мой взгляд, у Анн гораздо более вызывающий костюм. На него сжв-шники свои взоры не обратили?

Ответить

Не, потому что они случайно увидели скриншоты Рояла. А про саму игру они вообще понятия не имеют что к чему.

Ответить