Кратко о новых законах в Китае и влиянии на гача-игры на примере miHoYo и Genshin Impact

В связи с тем, что тема стала раздуваться в последние несколько дней, а количество постов про "смерть Геншина" на разных игровых порталах доходит до абсурда.

Кратко о новых законах в Китае и влиянии на гача-игры на примере miHoYo и Genshin Impact

Не буду тут расписывать простыни текста, сделаю выжимку по самым важным пунктам, и как они могут отразиться на гача-играх в целом и Genshin Impact в частности. Сразу о важном - все эти разговоры о падении акций, потере капитализации и прочая мишура никак не касаются конкретно miHoYo - это частная компания, а не акционерное общество.

  1. Запрет на поощрение ежедневного входа в игру. Что это будет значить? Гача-играм придется пересмотреть систему ежедневных заданий, боевого пропуска и накопления энергии. На примере компании miHoYo мы уже можем видеть то, как будет выглядеть в итоге игра, которая, скорее всего, уложится в новые законы - это Honkai: Star Rail с системой "депо" энергии, где можно более недели скапливать запасы энергии, если она переполняется через "лимит" (подобная система есть и в Honkai Impact 3rd). Также, с сегодняшнего обновления 1.6 в Star Rail убрали ежедневные задания для Боевого Пропуска, оставив лишь недельные и месячные (но при этом недельные разделили на несколько этапов, так что количество наград осталось то же). Судя по всему, в ближайших апдейтах подобные изменения стоит ожидать в Genshin Impact. У miHoYo есть опыт их применения и необходимые ресурсы для имплементации, а негативной отдачи будет минимум. С точки зрения игрока это будет, разумеется, огромный плюс и значительно более удобный игровой процесс без необходимости логиниться ежедневно, чтобы энергия не простаивала.
  2. Запрет на бонус для первой покупки, установка лимита для транзакций, идентификация по документам при регистрации игрового профиля. Всё это будет касаться только Китая (и, возможно, каких-либо ещё стран, где примут подобные законы). Региональное разделение в большинстве гача-игр, включая Genshin Impact, позволит спокойно проигнорировать данное требование для большей части мира и получать оттуда прибыль в прежних объёмах (на данный момент, доля прибыли Genshin Impact с Китая - 40-45%, то есть менее половины всего дохода). В Китае придется вносить изменения в систему покупок, немного снизится прибыль. Для обычных игроков вне Китая это значит только одно - нельзя будет беспрепятственно регистрироваться на китайских серверах.
  3. В играх должна быть система гарантированного получения предмета. Наверное, самый простой пункт. В подавляющем большинстве гача-игр, включая все игры miHoYo, есть система "гаранта" или "pity", позволяющая со 100% вероятностью получить желаемый ивентовый предмет после определенного количества круток. Если же получишь раньше - ну, можно сказать, повезло и сэкономил. Вероятно, под этот пункт придется провести некоторые косметические изменения, если брать Genshin Impact - сделать гаранты для стандартных 5* персонажей и для 4* персонажей и оружия. Возможно, сделают покупку лимиток в магазине по "максимальному" тарифу - просто для ускорения процесса для тех, кто принципиально не хочет играть в рулетку. Скорее всего, эти изменения, если они будут необходимы, проведут глобально, а не только в Китае. Потеря по прибыли незначительная - подавляющее большинство игроков "крутят" баннеры ради лимитированных 5* персонажей.

Собственно, остальные пункты этих новых законов практически никакого отношения к обычным игрокам не имеют, а на гача-индустрии скажутся минимально. По итогу, возможно, miHoYo лишится какой-то совсем незначительной части прибыли на территории Китая, но с её общими доходами - это капля в море. Для игроков в их игры же все эти законы скорее приведут к некоторым QoL - улучшениям.

Чуть сложнее придётся акционерным обществам типа Tencent и NetEase, которые теряют большие деньги на спекуляциях СМИ, и чья операционная прибыль всё-таки по большей степени идёт с местного рынка. Однако, общая динамика рынка от этих нововведений мало поменяется. Гача-игры всё ещё будут генерировать огромное количество денег для компаний и являться их приоритетными продуктами.

848848 показов
512512 открытия
10 комментариев

забавно, что большую часть обвала рынка организовали не сами законы, а СМИ)

Ответить

Возможно, сделают покупку лимиток в магазине по "максимальному" тарифу - просто для ускорения процесса для тех, кто принципиально не хочет играть в рулетку.

А ничего, что это сломает желание игрока в это вливать деньги?
Так он вливал малые суммы пытаясь выбить и мог этот твой максимальный тариф переплюнуть, а так ему достаточно будет один раз купить. Сумма то ещё может большая игрока отпугнуть.

Ответить

ну так рулетку никто не убирает. Либо ты крутишь с шансом получить персонажа подешевле, либо забиваешь и сразу платишь за него в магазине.

Ответить

Все эти новости и такие посты сводятся к тому, что закон не принят. Через 60 дней после объявления только обсуждать реакцию будут

Ответить

Правда. И законы еще 10 раз поменять могут. Но та же miHoYo уже решила заблаговременно некоторым рекоммендациям последовать в Стар Рэйле

Ответить