Что такое SMT? Краткий мини-гайд от фаната Персоны (перевод поста с Reddit)

К предстоящему релизу SMT III Nocturne HD Remaster откопал пост с парой абзацев, обозначающих принципиальную разницу между SMT и Persona - специально для тех, кто задаётся подобным вопросом.

Что такое SMT? Краткий мини-гайд от фаната Персоны (перевод поста с Reddit)

Все мы знаем, каково это - вы были поклонником серии Persona, но периодически слышали о некой другой серии, известной как “Shin Megami Tensei”. Возможно, вы и раньше интересовались, но понятия не имеете, о чем она, или, возможно, вы вообще были не в курсе до недавних анонсов. Но поскольку я видел много вопросов типа “Я фанат Persona, стоит ли мне играть в SMT?”, я подумал, что постараюсь сделать простенький пост, чтобы дать вам общее представление о различиях. Если вас заинтриговало то, что вы прочитали, я настоятельно рекомендую поискать о серии больше информации.

Краткая история

Я не буду вдаваться в подробности, так как и сам не очень глубоко копнул, но суть в том, что сама серия Shin Megami Tensei на самом деле является спин-оффом другой серии от Atlus еще 80-х годов, которая называлась Megami Tensei. Поскольку Persona является спин-оффом SMT, это делает Persona спин-оффом спин-оффа. Оригинальный Shin Megami Tensei был выпущен в 1994 году, но нет смысла гнаться за классикой - большинство ранних игр серии выходили только в Японии, максимум с фанатским переводом на английский, если очень повезёт. Довольно долгое время бренд “SMT” прочно ассоциировался с Atlus, настолько, что Persona 3 и Persona 4 на западе были выпущены под названием Shin Megami Tensei: Persona 3/4 для узнаваемости.

Различия

Различия между SMT и Persona в основном заключаются в их истории и затрагиваемых темах, а игровой процесс более или менее схож. Есть множество людей, которые способны сформулировать разницу гораздо лучше меня, но я все же постараюсь.

Shin Megami Tensei славится, в основном, темой апокалипсиса. Возможно, вы уже уловили это в трейлерах SMT III и SMT V: главные герои в SMT – это не обычные старшеклассники, попавшие в мир за пределами привычного понимания, как в Persona, а обычные старшеклассники, попавшие в мир за пределами привычного понимания из-за того, что мир вокруг них рушится. Хороший пример того, чем является SMT: Демоны в SMT реальны, обладают физической формой и могут взаимодействовать с окружающим миром. Порой они убивают людей, порой измельчают их и превращают в свои наркотики. Наверняка вы когда-либо слышали, как ярые фанаты SMT говорят о том, что Persona недостаточно “тёмная” – именно это они и имеют в виду.

Поэтому, если вам нравится Persona из-за тусовок с друзьями, постройки отношений и школьных будней – вряд ли вам понравится SMT также, как им. Также, как и в “Игре престолов”, любой, с кем вы столкнётесь в SMT, легко может или умереть, или предать вас, или предать вас а затем быть поглощенным Сатаной.

Ах да, еще SMT является злостным нарушителем jRPG-тропа “Финальный босс - это ЗЛОЕ БОЖЕСТВО/САТАНА/И ТО И ДРУГОЕ”, и не боится взглянуть на последствия религий, поклоняющихся таким сущностям.

По игровому процессу, всё достаточно привычно для любителей Persona. Вы всё также ищете слабости, накладываете баффы и дебаффы, и вас все равно выеб*т, если у вас слабость к Hama/Mudo, а у вашего противника есть эти способности. Однако, вместо того, чтобы иметь членов группы со своими собственными предустановленными способностями, резистами и слабостями, вы используете демонов, которых вы нанимаете/сливаете, чтобы заполнить место в группе; некоторые сравнивают эту систему с Pokemon, но мне кажется, что она больше похожа на систему классов из Bravely Default или FFV, так как вы можете менять демонов, чтобы они выполняли определенные роли.

Геймплейный цикл сосредоточен в основном на данжен-кроулинге (обследовании подземелий). Представьте, что вы всю игру находитесь в “Мире внутри телевизора”/Мементос/Тартаре без элементов социального симулятора (на самом деле не совсем, т.к. данжи в SMT не процедурно генерируемы, а созданы вручную, на манер дворцов в Persona 5 - прим. переводчика).

SMT также имеет репутацию одной из самых сложных из существующих серий JRPG (чего только стоит Матадор). Мне кажется, что всё не настолько уж хуже “Персоны”, если вы знаете основы и умеете правильно пользоваться баффами и дебаффами. Но время от времени SMT любит просто отыметь вас тем, что вы практически ничего не можете сделать, кроме как уповать на удачу. Бывают моменты, когда вы материтесь в экран, но если вы будете достаточно терпеливы, до тех пор, пока ваш уровень не слишком низок, вы сможете пройти….в конце концов.

Так что же дальше?

В настоящее время, наиболее доступными играми из основной серии SMT являются предстоящий ремастер SMT III Nocturne и SMT IV с его прямым сиквелом SMT IV Apocalypse для 3DS. Поскольку я пока что не слишком много знаю о ремастере Nocturne, могу сказать, что SMT IV имеет несколько приятных изменений, чтобы упростить переход от Persona к SMT, основными из которых являются возможность сохранения где угодно и возможность выбора, какое умение передать при слиянии демонов.

Как и Pokemon, SMT имеет большое количество спин-оффов, вроде Devil Survivor, Strange Journey и Soul Hackers (и это только на 3DS!). Как и в случае с Pokemon, если вам нужен «настоящий» опыт SMT, лучше начать с основной серии, а уж потом браться за спин-оффы.

Оригинал:

889889 открытий
11 репост
6 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

эта очень смешная шутка была в оригинальном посте на Реддите, так что неинтересно.

Ответить

Представьте, что вы всю игру находитесь в “Мире внутри телевизора”/Мементос/Тартаре без элементов социального симулятора (на самом деле не совсем, т.к. данжи в SMT не процедурно генерируемы, а созданы вручную, на манер дворцов в Persona 5 - прим. переводчика).Не совсем понял, что значит "не совсем". В П4Г данжи тоже отрисованы вручную, как это влияет на отсутствие социалки в СМТ?

А так очень полезный материал, спасибо. Как для меня писанный)

Ответить

что значит "не совсем"данжи в SMT не процедурно генерируемы, а созданы вручную на манер дворцов в Persona 5

Ответить

Имеется в виду, что в П4 рандомно генерируемые этажи, а отрисованы только задники, в СМТ же, кроме редких исключений, весь данж сделан вручную, то есть он будет одинаковым, сколько бы раз его не проходил, но при этом более проработан.

Ответить