Почему разработчикам нравится SDK PS5

Анализ слов редактора DF от ведущего эксперта познавательно-развлекательного блога «Gregory».

Сразу скажу: к разработке игр я не имею практически никакого отношения. С другой стороны, кому это когда-либо мешало называть себя экспертом? По образованию я должен был разрабатывать принципиальные электрические схемы, на деле стал бэкэнд-макакой. Вся моя связь с геймдевом ограничивается тем, что я знаю пару людей, которые были в около-геймдев тусовке.

Для начала приведу очень упрощённое разделение программистов по категориям. Первая категория — увлечённые люди, многие из которых даже не подозревали изначально, что на компуктерах можно неплохо зарабатывать. Вторая категория — люди, осознанное выбравшие ИТ как ремесло. Первые более толерантны к переработкам, стремятся постоянно использовать новые технологии и долго не будут сидеть на одном проекте, потому что не получают на нем новые знания. Их хлебом не корми, дай возможность использовать новые технологии. Вторая категория же идеально подходит для монотонной работы и способна поддерживать большие легаси-проекты годами. Обе группы имеют место быть для решения разных типов бизнес-задач.

По опыту общения с разными людьми, как мне кажется, в геймдеве больше именно первых (опять же, опыт может быть не реарезентативен). Сверху над всеми ними есть менеджер, для которого переход на новый стек (даже похожий) — это всегда большие риски, но есть и профиты. В контексте темы подробнее углубляться не нужно.

Икак это все коррелирует с последней новостью от редактора DF? Вряд ли его допускают до общения с рядовыми разработчиками. Скорее всего диалог вёлся с с каким-нибудь head of development, то есть уже больше менеджером, чем разработчиком, даже если он когда-то и вышел из этой среды. Получается такая ситуация: вместо того, чтобы пилить на старом SDK игру для Xbox и отдавать на аутсорс азиатам за мешок риса порт на ПК, придется затратить больше ресурсов на переобучение и разработку сразу под две платформы. Однозначно, с точки зрения менеджмента это минус. Однако, с точки зрения игроков это большой плюс, так как теперь игры будут изначально разрабатываться и на ПК, и в долгосрочной перспективе от этого выиграет и издатель, и игрок на ПК. Уже сейчас гибкость платформы даёт свои плоды в лице автоматического улучшения игр по обратке с Xbox one на Xbox series S/X, чего на консоли от Sony не будет.

Не забывайте за высококлассную аналитику ставить лайк, делать репост и подписываться на патреон. Всем добра и хорошей оптимизации.

55 показов
160160 открытий
Начать дискуссию