Отзыв к игре Sea of Stars

Отзыв к игре Sea of Stars

Задушился в самом конце и дропнул. Вряд ли когда-либо допройду, и вот почему:

1. В игре очень долгие бои, которые требуют активного участия. Очень многое в боевой системе завязано на реакции игрока. Нужно вовремя нажимать кнопку, чтобы нанести больше урона, или наоборот, заблокировать часть урона по себе. Иногда тайминги нажатия кнопки нужно буквально заучивать, потому что высокоуровневые противники делают паузы между анимациями, дабы запутать игрока, а окно блока/атаки небольшое. Подытоживая, после довольно типичной для JRPG 15-20-минутной битвы я полностью вымотан и не хочу продолжать играть, т.к. должен был использовать на максимум и свое стратегическое мышление, дабы правильно чередовать умения и атаки, и свою реакцию, дабы вовремя блокировать атаки.

2. Вся игра представляет собой коридор, прямую линию, по которой игрок идет от сюжетной точки А до сюжетной точки Б. Заблудиться можно только на карте мира, но даже на такой случай разработчики позволяют поговорить с вашими напарниками, которые услужливо напомнят, чем вы занимаетесь и куда вам идти. И все бы ничего, я не против коридоров, но эти коридоры заполнены битвами и загадками. Битвы - это хорошо, пусть и малость геморные, но это основной контент. А вот загадки... Это то, от чего я, собственно, задушился. Нет, не из-за их сложности, а из-за того, что они попросту тратят моё время.

Чтобы вы понимали, называя это "загадками", я делаю огромный комплимент геймдизайнеру, добавлявшему ЭТО в игру. Пример: я захожу в комнату. Чтобы пройти дальше, нужно открыть дверь. Чтобы открыть дверь, нужно нажать два рычага. Вначале нужно забраться на уступ и активировать первыф рычаг. Его активация откроет решетку, которая мешает пройти ко второму рычагу. Затем остается лишь активировать второй рычаг и пройти в открытую дверь. Довольно просто, не так ли? И вот теперь представьте, что такая ерунда будет на протяжении всей игры, и каждая такая комната из-за долгой антмации и отсутствия спринта занимает 3-5 минут. Загадки, не несущие в себе сложности, только лишь отнимающие время. И это прям раздражает. Хочется поскорее скипнуть эту ерундистику и продолжить следить за сюжетом, но нет, разработчики считают, что загадки - это основной контент, "фишка" Sea of Stars, потому их в игре даже больше, чем сражений. И они все одинаково никакие.

3. Отсутствие чувства прогрессии. Я как игрок не расту. Я получаю новые финтифлюшки, новое снаряжение, что-то там покупаю, что-то там нахожу, но в рамках боевой системы (обычно основной геймплей JRPG) это все пыль. Рядовой противник что на 1-м, что на 20-м уровне сносит меня за 3-4 незаблокированных удара, и я точно так же убиваю его за 3-4 обычных атаки. Единственное, что меняется - "замки" на противниках становятся сложнее (замки - это способ остановить каст способности противника; если нанести разные типы урона в соответствии с замками, то противник прервет каст своего навыка), а их анимация атак сложнее считывается (читаем пункт 1).

И вроде бы ладно, так во всех играх. Но, исходя из моего небольшого, но все же опыта игры в JRPG, с ростом уровня ты получаешь способы эффективнее уничтожать противников. Если на первом уровне стычка с 4 противниками твоего уровня - испытание, то на двадцатом - плевое дело. Возьмем в пример то, чем разрабы Sea of Stars (если верить википедии) вдохновлялись - Chrono Trigger. Поначалу я не помню в принципе массовых атак, только лишь точечные, из-за чего каждого противника нужно колупать отдельно. Под конец игры у того же Хроно есть АОЕ навык, позволяющий шотать большинство рядовых противников того же уровня. И это заставляет меня чувствовать, что да, я вырос, мой уровень уже не тот, что был раньше, и я могу надрать задницу даже богу, что я в итоге и сделал.

Возвращаемся в Sea of Star. Сколько навыков могут шотнуть рядового противника без живой маны (ака усиление) и без уязвимости (слабость противника к конкретным типам атак) а конце игры? Ноль. Шотать могут только комбо-удары (разовая штука, которую относительно долго копить) и спец-навыки (разовая штука, которую просто долго копить). И этого прям не хватает, я не чувствую роста. Да, на мне дорогая экипировка, я заполучил лучшее оружие из возможных, но я все равно не могу быстро закончить стычку с рядовым противником. Чувство роста из-за этого отсутствует напрочь.

4. Слишком много экипировки с слишком незначительным ростом статов. За всю игру я сменил около ~10 тиров оружия на главных героях, и это довольно дохрена. Каждый раз мои статы вырастали на 3-8 пунктов. Почему нельзя было сделать 5 тиров с скачком в 6-16 пунктов? Это кажется мелочью, но это буквально белый шум вместо нормальной системы лута, который обесценивает крутые шмотки. Разница между самыми лучшими мечом и посохом, которые я получил за сложный (относительно) бой с боссом, и между прошлым тиром снаряжения, найденным в сундуке на локации - 10 пунктов атаки. 10, Карл. Ну это же бред, а не "лучшее снаряжение".

И еще много мелочей можно отметить, но я задушился даже просто описывая минусы этой игры. Позитива не будет, слишком игра меня раздосадовала. Sea of Stars могла бы быть отличной JRPG, но разработчики делают упор не на то, на что следовало бы, и, видимо, не понимают, в чем основной кайф в JRPG. Жаль. Придется перепроходить Chrono Trigger или вкатиться в хайпующую Trails in the Sky, чтобы восстановить душевное равновесие.

1212
33
2 комментария

Всё так, крайне переоцененная поделка во всём, кроме картинки. Если пытаться найти пример качественной "западной жрпг", то лучше уж выбирать Chained Echoes.

3

Соглы по всем пунктам. Потенциал и вкусный визуал у игры есть, а вот с геймдизайнами все как-то ниже среднего. Дропнул где-то на середине.

1