Как разработать карту для настольной игры. Дневник разработки

В предыдущем дневнике мы рассказали о том, как мы прописывали основы , вокруг которых будет строиться игра «Земли Былых Легенд». Сегодня мы начнем знакомить вас с тем, как поэтапно рождался каждый отдельный элемент.

Как разработать карту для настольной игры. Дневник разработки

На что обращают внимание в первую очередь, когда открывают коробку с “большой” игрой? Все правильно - на карту.

В силу того, что мы начали делать игру по уже готовому миру, проблем с материалом для игрофикации карты для нашей игры у нас практически не было. Некоторые области карты мы прорабатывали совместно с авторами ЗБЛ, по другим - нам была предоставлена определенная творческая свобода.

Разработка игрового поля

Мы хотели сделать взаимодействия с игровым полем, значительной и интересной частью игры, поэтому карта континента разбита на области, и каждая расскажет свои истории. Атмосфера относительно мирного, но полного подковёрных интриг Жоэнвельского королевства, диких Нейтральных земель или загадочной Закатной империи подается через события, региональные колоды контактов и связанные побочные квесты.

Области поделены на 3 локации, соединенные путями, по которым и путешествуют персонажи. Взаимодействия между персонажами, такие как обмен артефактами и помощь в проверках требует нахождения в одной области. Закончив фазу путешествия в конкретной точке, игрок может разыграть квест или сталкивается с контактом.

Событие, квест и контакт, раскрывающие истории в области
Событие, квест и контакт, раскрывающие истории в области

В областях могут находиться положительные и отрицательные жетоны-модификаторы, влияющие на проверки в них. Отрицательные появляются в результате провалов некоторых проверок и розыгрыша событий. Положительные это награды за некоторые контакты, причём преуспевший игрок сам определяет область куда выложить жетон. Таким образом игроки развивают игровое поле, повышая эффективность своих проверок или подавляя отрицательные модификаторы.

В некоторых локациях есть постройки, где игроки могут получать ресурсы, например в храмах можно восстанавливать здоровье, в домах ордена паладинов - снимать проклятия, а в тавернах - брать новые квесты. Мы неоднократно перемещали эти постройки по полю… Изначально орден паладинов базировался в единственной точке на карте, также существовало “озеро возрождения”, в котором погибшие персонажи могли возродиться (растеряв свои артефакты). Но тесты показали, что отдельная точка возрождения избыточна, а вот мест для очищения проклятий не хватает. Поэтому паладины забрали на себя функцию воскрешения, заселили озеро возрождения, а потом и перенесли его на другую сторону континента.

Модификаторы областей и постройки с ресурсами в локациях
Модификаторы областей и постройки с ресурсами в локациях

Как мы уже сказали выше, закончив своё перемещение в области игрок должен начать квест или вытянуть карту контакта - небольшое приключение, препятствие или возможность на пути героя. Каждая локация имеет параметр сложности контактов, который определяет соотношение риск / награда в ней. В простых локациях контакты могут предоставить лечение или вдохновение (используется для перебросов), а в случае неудачи - нанести немного урона или замедлить. Тогда как в сложных локациях можно нарваться на проклятия и значительный урон, однако возможность получить артефакт вполне окупает риск.

Ну и, конечно, распределение областей и локаций не далось далеко не с первого раза. Гифка выразит это лучше слов. Упомянем только, что если любого разработчика разбудить ночью, он на память назовет самые длинные маршруты в 3 хода.

Топология нашего игрового поля прошла через множество изменений

И еще одна механика, позволяющая игрокам эффективно взаимодействовать с игровым полем - свободная очередность хода. Например, игрок может сделать ход первым, чтобы получить положительный модификатор и положить его в область, где находятся другие игроки, которые добавят дополнительные кубики уже свою в проверку.

А пытались ли вы когда-нибудь рисовать карту для своего выдуманного мира? Поделитесь своим опытом в комментариях.

2424
2 комментария

Пробовал, но только в генераторе

1
Ответить

Вот, кстати, как кусок ее мне один приятель отрисовал (Тот фиолетовый полуостров большой)

2
Ответить