Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», 2 часть

Данная статья является перезаливом с группы ВК "OMGames - блог о настольных играх" и моей страницы

Ссылка на предыдущую часть:

В этой части будут представлены три мини-дополнения посвящённые архитектуре Германии, и 2 дополнения содержащие в себе очень мало квадратов местности.

Let's go!

6)Замки Германии (официальное)

Символ дополнения
Символ дополнения
Это мини-дополнение с 6 известными в Германии замками позволяет стать игрокам лордами и дамами, зарабатывая дополнительные очки, за свои знаменитые поместья.
Это мини-дополнение с 6 известными в Германии замками позволяет стать игрокам лордами и дамами, зарабатывая дополнительные очки, за свои знаменитые поместья.

Замки Германии состоят из 6 двойных квадратов замков, оно так-же является нестандартным как и рынки Лейпцига из предыдущей части, но разница лишь в том, что эти не являются стартовыми квадратами, и они как и квадраты Аббатства (дополнение «Аббатство и мэр»), находятся в резерве у каждого игрока.

Как это играется?

Перед началом игры, раздайте каждому игроку по 1 одному двойному квадрату замка, вы можете как раздавать их рандомно, так и на выбор. Когда вы играете вдвоём или втроём вы можете взять по 2 замка.

В свой ход, вместо выставления обычного квадрата местности, вы можете выставить квадрат с замком, при этом соблюдая важное условие: Квадрат замка не должен соприкасаться с другим, ни непосредственно, ни по краям (т.е. по диагонали). В остальном правила размещения остаются такими же.

Пример как "нельзя выставлять квадрат с замком"
Пример как "нельзя выставлять квадрат с замком"

Вы так-же можете размещать своего мипла на любой участок на квадрате с замком, либо непосредственно в сам замок, и таким образом сделать его Лордом. Правила отстройки замка идентичны монастырям (т.е. вы должны окружить замок со всех сторон квадратами), это принесёт вам 12 очков. При финальном подсчёте очков, квадраты вокруг замка приносят по 1 очку, и 2 очка приносит сам замок.

Пример: красный игрок в конце игры, не завершил замок, каждый квадрат вокруг замка, приносит ему 1 очко (в данной ситуации — 6 победных очков), и 2 очка за сам замок (итог: 8).
Пример: красный игрок в конце игры, не завершил замок, каждый квадрат вокруг замка, приносит ему 1 очко (в данной ситуации — 6 победных очков), и 2 очка за сам замок (итог: 8).

Если дорога или город заканчивается на плитке замка, он будет завершён и игроки получат бонусные очки (3 очка за каждый задействованный замок). В конце игры замки не приносят бонусные очки.

Пример: Красный игрок выставляет замок на углу, а затем своего мипла как Лорда. Таким образом он завершает 1 город и 2 дороги. Красный получает 6 очков (3 за город и 3 за дорогу). Синий игрок получает 10 очков за дорогу (4 за саму дорогу и 6 за два замка).
Пример: Красный игрок выставляет замок на углу, а затем своего мипла как Лорда. Таким образом он завершает 1 город и 2 дороги. Красный получает 6 очков (3 за город и 3 за дорогу). Синий игрок получает 10 очков за дорогу (4 за саму дорогу и 6 за два замка).

Что в итоге?

Замки Германии привносят мало изменений в игровой процесс, однако сами по себе замки на квадратах выглядят очень красиво и могут добавить больше «декораций» в вашу партию, лично мне это дополнение понравилось, а уж приобретать вам или нет их, решайте сами.

Бонус, немного о самих замках:

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», 2 часть

Крепость Кёнигштайн (Саксония) — это одна из самых высоких вершин холма в Европе с крепостью. Она расположена в Саксонской Швейцарии в горах Эльбского песчаника, недалеко от Дрездена. Крепость была очень хорошо построена на вершине скального плато на высоте 240 метров над рекой Эльбой. За период более чем 750 лет, это место стало впечатляющим ансамблем зданий позднеготического периода, эпохи Возрождения, барокко и XIX века.

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», 2 часть

Замок Конрадсхайм (Северный Рейн-Вестфалия) — этот водный замок расположен между Кёльном и Бонном и является одним из немногих замков позднего средневековья ещё сохранившимся в Рейнской области. Говорят, что строителем этого замка был рыцарь Арнольд Фон Бушфельд. Впервые упомянутый в документе в 1337 году, замок в настоящее время является частной собственностью и может быть арендован для проведения частных мероприятий.

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», 2 часть

Замок Риенек (Бавария) — был построен около 1150 года от города Ренек над рекой Синн в Нижней Франконии в Баварии. Сегодня замок служит разведывательным центром и принадлежит Немецкому христианскому гиду и скаутской ассоциации. Особенно хорошо известна и центральная часть замка «Толстая башня», построенная в XII веке с его романтической настроенной часовней, полностью построенной в крепостной стене.

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», 2 часть

Замок Эльц (Рейнланд-Пфальц) — считается образцом немецких замков. Он расположен в долине реки Эльц недалеко от Эйфеля. Он был построен в начале XII века и ещё никогда не был разрушен. Эльцкий замок имеет историю, полную мифов, святынь и выдающегося искусства.

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», 2 часть

Вартбург (Тюрингия) — расположен над городом Айзенах в Тюрингии. Построен около 1067 года при короле Луи Прыгуне. С 1999 года — является всемирным наследием ЮНЕСКО. В период с мая 1521 года по март 1522 года Мартин Лютер, нашедший убежище в Вартбурге, перевёл новый завет на немецкий язык.

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», 2 часть

Бург Бентхайм (Нижняя Саксония) — этот замковый комплекс в центре города Бад-Бентхайм в Нижней Саксонии, который был построен в раннем средневековье. Впервые упоминается в документе XI веке, он считается одним из крупнейших и красивейших замковых комплексов на северо-западе Германии. В наши дни, музей замка можно посещать круглый год.

The More You Know

7)Хозяин Поместья (фанатское)

Данное мини-дополнение было разработано фанатами и одобрено сообществами на carcassonnecentral.com и carcassonne-forum.de
Данное мини-дополнение было разработано фанатами и одобрено сообществами на carcassonnecentral.com и carcassonne-forum.de

Хозяин поместья состоит из 4 квадратов местности с поместьем, 2 городских и 2 в поле (и как показано — оно было «выдрано» из крепости Каркассон из дополнения «Граф, король и культ»).

Как это играется?

Если вы играете в базовую версию игры или с двумя дополнениями, используйте только две плитки, если вы играете с 3 или более «больших» дополнений — используйте все 4. «Большими» дополнениями считаются: «Таверны и соборы», «Купцы и зодчие», «Принцесса и дракон», «Аббатство и мэр».

Когда вы вытягиваете квадрат с изображением поместья, вы разыгрываете его в соответствиями с правилами размещения, после чего выставляя на поместье своего мипла, он становится его хозяином. Важно: квадрат поместья не считается частью города или поля, следственно мипл может быть выставлена в поместье, внезависимости, есть ли на поле или в городе уже чьи-то миплы.

Чтобы завершить строительство поместья, нужно окружить его со всех сторон 25 квадратами. После завершения строительства оно приносит 50 очков своему владельцу.

Пример: Красный игрок выложил последний квадрат окружающий поместье, за каждый квадрат он награждается 2-я победными очками, включая само поместье, следственно он получает 50 очков.
Пример: Красный игрок выложил последний квадрат окружающий поместье, за каждый квадрат он награждается 2-я победными очками, включая само поместье, следственно он получает 50 очков.

В конце игры, незавершённое поместье приносит по 1 очку за каждый квадрат который его окружает, включая само поместье.

Пример: Красный игрок в конце игры смог окружить лишь 20 квадратами, и каждый квадрат приносит ему по 1 очку (итог: 20)
Пример: Красный игрок в конце игры смог окружить лишь 20 квадратами, и каждый квадрат приносит ему по 1 очку (итог: 20)

Что в итоге?

Моя реакция на дополнение довольно неоднозначное, оно повторяет схему постройки монастыря, а так-же замков Германии, но требует в два раза больше квадратов. При грамотной стратегии с его помощью можно на целый круг обскакать ваших оппонентов по очкам, и если и вводить его, то только в связке с более крупными дополнениями, в базе без допов — от неё почти нет толку.

8)Лабиринт (официальное)

Символ дополнения выходившие в немецком игровом журнале Spiele Doch! (следственно лабиринт является эксклюзивом для этого журнала).
Символ дополнения выходившие в немецком игровом журнале Spiele Doch! (следственно лабиринт является эксклюзивом для этого журнала).
Построй свой лабиринт в окрестностях Каркассона.
Построй свой лабиринт в окрестностях Каркассона.

Данное дополнение было выпущено в немецком игровом журнале Spiele Doch! в номере 1\2016, оно было проиллюстрировано для классического издания Дорис Маттеус и для переиздания от Энн Петцке. В данной же ситуации, у нас имеются 2 плитки из переиздания.

Как это играется?

Лабиринты замешиваются с базой по обычным правилам и разыгрываются точно так-же. Вы можете после размещения, поставить своего мипла в центр лабиринта, вне зависимости от того, занята или нет присоединённая к ней дорога.

Пример: Красный игрок выставляя лабиринт, присоединяет его к дороге, занятую Чёрным игроком, не смотря на это, он может поставить своего мипла в центр лабиринта.
Пример: Красный игрок выставляя лабиринт, присоединяет его к дороге, занятую Чёрным игроком, не смотря на это, он может поставить своего мипла в центр лабиринта.

По мере постройки лабиринта, вы так-же сможете размещать своих миплов на дорогах соединяемых лабиринтом, несмотря на то что в лабиринте уже есть мипл.

Если вы добавляйте квадрат дороги, к уже существующему, на котором есть мипл соперника, вы не сможете разместить его (так-же как и в обычной ситуации), лабиринт и четыре исходящие от него дороги — исключение.

Чтобы завершить строительство лабиринта, необходимо завершить все 4 дороги соединяющие его. Вы получаете очки за дороги по базовым правилам, а так-же если в лабиринте и на соединяющих дорогах, у вас большинство миплов — вы так-же получаете по 2 очка за каждого (в лабиринте и на дорогах), если же их равное кол-во, то все игроки получают очки одинаково.

Пример: Все дороги к лабиринту закончены. Красный и Чёрный игрок получают по 8 очков за квадраты с дорогами, и по 10 очков за всех 5 миплов на них (итог: 18)
Пример: Все дороги к лабиринту закончены. Красный и Чёрный игрок получают по 8 очков за квадраты с дорогами, и по 10 очков за всех 5 миплов на них (итог: 18)

Что в итоге?

Лабиринт далеко не первое дополнение к Каркассону выходившее в немецком игровом журнале, до него было ещё одно дополнение для классической версии, а так-же некоторые промо-квадраты, которые отличались от базовых только косметический. Сама идея лабиринта вполне интересная, но в тоже время — квадратов крайне маловато как по мне.

9)Германские монастыри (официальное)

Символ дополнения
Символ дополнения
Это мини-дополнение с 6 германскими монастырями позволяет игрокам по новому оценивать монастыри. Однако сможете ли вы получить от этого больше, чем обычно, можно увидеть только в конце игры.
Это мини-дополнение с 6 германскими монастырями позволяет игрокам по новому оценивать монастыри. Однако сможете ли вы получить от этого больше, чем обычно, можно увидеть только в конце игры.

Германские монастыри содержат в себе 6 квадратов с реально существующими монастырями Германии. Данное дополнение меняет концепцию отстройки монастырей, о которой далее.

Как это играется?

Перед началом игры, уберите все квадраты монастырей из базовой игры, и замешайте германские монастыри. Правила размещения квадрата остаётся таким-же, однако есть 2 способа разыграть мипла на этих квадратах:

1)Монах — играется как обычно по правилам монастырей

2)Настоятель — мипл становится настоятелем монастыря. Это обозначается путём его выставления на Германский монастырь боком, из этого он оценивается немного иначе чем обычный монастырь, мипл остаётся на нём до конца игры и подсчёт очков происходит следственно в конце игры.

Размещение мипла как настоятеля монастыря.
Размещение мипла как настоятеля монастыря.

В конце игры, подсчёт очков за настоятеля монастыря, происходит подсчётом квадратов прилегающих по вертикали и горизонтали от монастыря (крестообразно). За каждый квадрат (включая сам монастырь), настоятель приносит по 1 победному очку. Пробелы в карте, прерывают линию.

Пример: Красный и Синий игрок расположили настоятелей в монастыри, и под конце игры получают очки. Справа от синего имеется пробел, следственно эта сторона не учитывается при подсчёте очков. Красный игрок получает 10 очков, Синий 6 очков.
Пример: Красный и Синий игрок расположили настоятелей в монастыри, и под конце игры получают очки. Справа от синего имеется пробел, следственно эта сторона не учитывается при подсчёте очков. Красный игрок получает 10 очков, Синий 6 очков.

Что в итоге?

Германские монастыри интересны своим нестандартным способом отстройки монастырей, если вам надоела стандартная отстройка монастырей, то можете попробовать сыграть с этими монастырями, разыгрывая своих миплов как настоятелей. Сами так-же монастыри выглядят очень красиво как и Германские замки.

Бонус, сами Германские монастыри вкратце.

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», 2 часть

Андексское Аббатство (Бавария) — На восточном берегу озера Аммерзее расположен монастырь Андекс, старейшее место паломничества Баварии. Он был основан в 1455 году как филиал монахов-бенидиктинцев. Монастырь известен своим пивом далеко за пределами Баварии.

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», 2 часть

Монастырь Эбербах — бывшее цистерианское аббатство недалеко от Эльтвилля-на-Рейне. Монастырь основан в XII веке и со своими романскими и раннеготическими зданиями, является одним из важнейших памятников искусств в Европе. Он так-же получил свою известность как место экранизации романа Умберто Эко «Имя розы».

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», 2 часть

Лоршский монастырь (Баден-Вюртемберг) — бывший бенедиктиский монастырь, расположенный на горном хребте над долиной Ремсталь и виден издалека. Он был пожертвован в 1102 году герцогом Фридрихом I Швабии и его семьёй. Расцвет бенедиктинского монастыря пришёлся на позднее средневековье. Восхитительный монастырский комплекс с церковью, оградой, хозяйственными постройками и монастырским садом, окружённый полностью сохранившейся навесной стеной, можно посетить и сегодня.

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», 2 часть

Лаахское Аббатство Св.Марии (Эйфель/Рейнланд-Пфальц) — основан в 1093 году, этот монастырь высокого средневековья, расположенный на юго-западной стороне озера Лаах. Достопримечательностью бенедиктинского монастыря является шестибашенная монастырская церковь Лаахер-Мюнстер.

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», 2 часть

Монастырь Мариенталь (Саксония) — Аббатство Сен-Мариенталь, старейший женский монастырь цистерианского ордена в Германии. Он существует непрерывно с момента основания в 1234 году до наших дней.Он находится недалеко от Герлица в пограничном треугольнике Германии, Польши и Чехии.

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», 2 часть

Монастырь Маульбронн (Баден-Вюртемберг) — бывшее цистерианское аббатство, ныне признанное как объект культурного наследия, считается наиболее сохранившимся средневековым монастырским комплексом к северу от Альп. Основан в XII веке. Здесь представлены все стили и этапы от романского до поздней готики.

The More You Know

10)Соборы Германии (официальное)

Символ дополнения
Символ дополнения
Это мини-дополнение включает в себя 6 самых известных соборов Германии, дающих игрокам возможность заработать больше очков благодаря архиепископу и разбойнику.
Это мини-дополнение включает в себя 6 самых известных соборов Германии, дающих игрокам возможность заработать больше очков благодаря архиепископу и разбойнику.

Соборы Германии состоят из 6 квадратов реально существующих соборов, реальное их расположение находится в городах, но их специально разместили в поле для различия между соборами из дополнения «таверны и соборы», а ещё в оригинале они являются протестантскими соборами (в которых нет архиепископа), но всё это упростили для удобства освоения (поэтому грех жаловаться на некоторые неточности, ибо всё сделано намеренно).

Как это играется?

Соборы замешиваются с базовой игрой, так-же их можно смешивать с дополнениями «на свой страх и риск», однако в этот раз, нам оставили информацию о комбинации с дополнениями «таверны и соборы» и «принцесса и дракон», но сначала разберёмся с основными правилами.

Размещаются соборы аналогичным образом что и все остальные квадраты. При завершении дороги, которая идёт напрямую от собора, игрок получает не по 1 а по 2 очка за каждый сегмент дороги, даже если вы завершили дорогу от одной стороны собора к другой.

Пример: Красный игрок закончил дорогу ведущую от монастыря, таким образом очки за дорогу удваиваются, в итоге он получает 10 очков (даже несмотря на то, что эта дорога замкнула другую дорогу ведущую от собора).
Пример: Красный игрок закончил дорогу ведущую от монастыря, таким образом очки за дорогу удваиваются, в итоге он получает 10 очков (даже несмотря на то, что эта дорога замкнула другую дорогу ведущую от собора).

При размещении вашего мипла в соборе, он становится Архиепископом. Чтобы завершить строительство собора, игрок должен завершить все исходящие от него дороги, Архиепископ в соборе приносит по 1 очку за каждый сегмент дороги по отдельности. В конце игры, если имеется незавершённый собор, он приносит по 1 победному очку за каждую дорогу.

Пример: Синий игрок завершил дорогу ведущую от монастыря, за это он получает 6 победных очков. Архиепископ Красного игрока, приносит ему 8 победных очков за каждую дорогу от собора.
Пример: Синий игрок завершил дорогу ведущую от монастыря, за это он получает 6 победных очков. Архиепископ Красного игрока, приносит ему 8 победных очков за каждую дорогу от собора.

Совмещение с другими дополнениями

«Таверны и соборы» — за каждую пройденную дорогу от собора, если на ней есть таверна, то игрок получает 3 очка за каждую дорогу вместо 2-х. А при подсчёте очков за собор, он приносит по 2 очка вместо 1-го. В конце игры, незавершенный собор с таверной у дороги, не приносит победных очков, это правило распространяется и на разбойника и на архиепископа.

«Принцесса и дракон» — дракон может съесть архиепископа.

Что в итоге?

Соборы Германии как и Германские монастыри и замки Германии, привносят в игру немного немецкой архитектуры и маленьких нововведений. Отчасти оно похоже на лабиринт, только здесь если идёт не борьба за дорогу, то это выглядит как будто монастыри перелопатили под взаимодействие с дорогой. Если вам интересно — можете опробовать и это мини-дополнение.

Бонус, немного о самих соборах

Собор святого Петра (Северный Рейн-Вестфалия) — этот собор входит в число крупнейших готических соборов в мире. Первый камень в фундамент был заложен в XII веке, но был достроен только в XIX веке. Собор внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Собор святого Петра (Северный Рейн-Вестфалия) — этот собор входит в число крупнейших готических соборов в мире. Первый камень в фундамент был заложен в XII веке, но был достроен только в XIX веке. Собор внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», 2 часть

Мюнхенский кафедральный собор (Бавария) — этот собор был построен в Баварии в стиле поздней готики. Уже в 1494 году он был освящён как место богослужения. С его почти стометровыми башнями, он очень заметен когда смотришь на Мюнхен.

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», 2 часть

Собор святой троицы (Саксония) — Этот собор был построен в Дрездене в период барокко между 1726 и 1743 годами. Во время второй мировой войны сильно пострадал от воздушной бомбардировки сил союзников, и утром 15-го февраля 1945 года был полностью разрушен. Реконструкция была начата в 1994 году, и спустя 11 лет была завершена.

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», 2 часть

Церковь святого Михаила (Гамбург) — протестантская церковь святого Михаила, так-же называемого «Мишель» или «Майк», является самой известной церковью Гамбурга и доминирующей чертой этого ганзейского города. Это одна из важных барочных церквей в северной Германии, чья огромная бронзовая статуя возвышается над главным порталом.

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», 2 часть

Ульмский собор (земля Баден-Вюртемберг) — собор был построен в готическом стиле и имеет самую высокую церковную башню в мире (161,5 м). Его первый камень был заложен в 1377 году, когда Ульм ещё был преимущественно католическим городом. Сегодня это самая большая протестантская церковь в Германии.

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», 2 часть

Собор пресвятой богородицы (Северный Рейн-Вестфалия) — В этом соборе за 600 лет было короновано 40 германских королей. Его строительство началось в 796 году. В 1978 году собор стал первым немецким культурным памятником, внесённый в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

На этом вторая часть данного обзора подходит к концу. Учитывая что родиной самой игры, является Германия, тут неудивительно было увидеть дополнения с архитектурными памятниками истории Германии, хоть дополнения с ними довольно на любителя, однако как по мне они могут хорошо украсить ваше игровое поле.

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», 2 часть
77
Начать дискуссию