Почему шлем HP Reverb G2 это большой шаг вперед

И причем тут мой HTC vive.

Почему шлем HP Reverb G2 это большой шаг вперед

Я искренне люблю VR игры, но почти не играю в них. В чем же дело? Давайте взглянем на стандартный комплект HTC Vive, который требуется для комфортной игры:

- Собственно, сам шлем.

Почему шлем HP Reverb G2 это большой шаг вперед

Dual AMOLED линзы с 1080 x 1200 пикселей на глаз. Амолед это, конечно, классно, но при прочих равных такие мини-дисплеи ощутимо проигрывают LCD по качеству отображения цветовой гаммы. Разрешение тоже нельзя назвать высоким. Даже с х1.25 рендером играть долго становится максимально некомфортно, особенно если надо рассматривать в очках текст. Собственно, именно по этой причине я с грустью в глазах дропнул Elite Dangerous. =[ А еще его кабель радостно давит на затылок, потому что кто-то догадался пустить его через две точки соприкосновения на шлеме, и вторая проходит аккурат через задний ремень крепления.

- Два контроллера

Вы только сравните размеры этих громадин с миниатюрными кулачками от окулуса
Вы только сравните размеры этих громадин с миниатюрными кулачками от окулуса

Контроллеры HTC — это первые технологические шаги в VR для массового потребителя. Они достаточно тяжелые и объемные. Сколько раз я стучал ими друг о друга, не ощущая их габаритов, пересчитать на память просто не получится.

Рисовать ими в пространстве — да, отлично. Махать мечами в BeatSabers — круто (доп.нагрузка) но только до момента, пока ты со всей силы не херачишь их друг об друга на каком-нибудь неловком сложном отрезке.

- Базовые станции

Почему шлем HP Reverb G2 это большой шаг вперед

Наверное, самый большой минус для небольшой квартиры, в которой хочется поиграть в виртуальной реальности — настройка базовых станций и зоны покрытия. С горем пополам половина моей игровой зоны залезает на соседний стол (пару раз я неприятно встречал его в процессе игры); а если у вас в комнате стоит пара зеркал, которые случайно попадают в сенсоры — приготовьтесь к приятным случайным полетам вашей виртуальной конечности независимо от тела в самый неудачный момент.

Дополнительно, сами базы нужно крепить как можно выше и напротив друг друга. В итоге один кубик у меня стоит на шкафу (чудом с него не падая), второй на соплях приделан к креплению из-под картины. И конечно же они занимают две розетки, черными проводами спускаясь со стены. Об эстетике говорить не приходится.

Как HP решает проблемы?

Ну, для начала. Самое приятное — это LCD экраны 2160х2160 пикселей (х2 от HTC) . При всем этом в шлеме также присутствует регулировка расстояния между зрачков, что решает проблемы с вестибулярным аппаратом и искажениями в 90% случаев.

Кулачки примерно сравнимы с размерами таковых от окулуса и индекса, и конечно, они ощутимо легче и приятнее в обращении, чем палки от вайва. Если бы еще вместо «сосков» была тач-панель, как на HTC...

Станции Reverb'у не нужны, потому что присутствует внутренняя система трекинга через камеры. Эта технология еще относительно новая (у HTC тоже есть вариант шлема с таким подходом - cosmos), но уже успела достаточно хорошо себя зарекомендовать. Идеальное решение для небольших помещений.

Вот вам хороший обзорчик на английском с тайм-кодами

В качестве приятной плюшки также могу выделить встроенную аудио систему как у Индекса (наушники больше не будут выпадать из ваших ушек в процессе игры).

Что касается минусов — пока не очень ясно, как будет вести себя кабель, и насколько шлем приспособлен к длительным игровым сессиям. Вайв попытался решить проблему съемными «лицевыми прокладками», но даже при этом одной такой хватает где-то на 40-50 минут игры, после чего у глаз становится реально влажно и жарко.

Вес шлема даже немного больше, чем у ощутимо давящего на мозг HTC Vive (490 грамм против 470 у вайва). И пока тоже неясно, как это проявится в процессе игры. Хочется верить, что хотя бы кабель не будет ощущаться затылком.

Ну и ценник. Свой вайв я взял с рук у местной арт-студии за 35к. Полагаю, что первое время наши доблестные перепродажники будут накидывать добрые 25-30% ценника сверху. Но у HP вроде бы не было проблем с ритейлом, так что остается подождать и понадеяться, что ситуация с Ковидом не сильно повлияет на поставки, и господа из HP в принципе заинтересуются, чтобы поставлять шлемы в эту страну.

55
4 комментария

Все-таки VR без проводов выглядит сильно интереснее.
Надеюсь Quest 2 поднимут качество картинки с фпс повыше.

Ответить

Очень сложно это сделать при таких размерах и мобильных мощностях.
Когда что-нибудь уровня хотя бы 1060й можно будет удержать в ладошке - об этом можно будет думать.
А пока приходится за спиной таскать полноценный комп на батареях.

Ответить