кмские мыслишки

Ух-ты, у нас в комментариях появился еще один герой комьюнити-менеджер.
Устраивайтесь поудобнее, сейчас я разберу пост со своей колокольни опыта и расскажу, почему дтф — это тот случай, где «борцы с ядром» (святые пиксели, он правда написал, что собрался побеждать ядро) не могут работать априори.

кмские мыслишки

Первое время я тоже думал, что «сделать DTF лучше» — праведная миссия. Но не бывает для комьюнити-менеджера праведных миссий. Любая такая задача сводится к тому, что ты сидишь день и ночь онлайн, прокликиваешь сообщение за сообщением, ветку за веткой, персонажа за персонажем, пытаясь поймать социальные взаимодействия, укрепить или разрушить связи, и прочая комунитименеджерская фигня. КМу на рабочем проекте за такое хотя бы платят.

> Комментарии VC — сплошные обвинения в чем-то и негатив

Потому что VC уже давно не площадка про пользователей. Это площадка для самопиара и отработки корпоративных цифр с редкими вкраплениями более или менее неплохого UGC (user generated content). Но в то же время, это — открытая площадка. Посадите на одно поле офисных рядовых ребят и запустите сюда пользователей всех сортов и расцветок. Само собой вы получите срач на сраче. Как это вылечить? Открыть на VC регистрацию только для работников компаний. У всех резко поумерится пыла устраивать метания говн после пары-тройки увольнений. Но, как вы уже догадались, это не очень выгодная позиция для комитета.

> Но это не проблема руководства. Проблема руководства в том, что они мало делают.

Я долго думал, как это прокомментировать, но это предложение официально меня победило.

> Я сам долгое время работал с комьюнити, где было много негатива в сторону контента. И я грешил на то, что не было разнообразия сообщества.

Да, действительно, разнообразное сообщество с большей долей вероятности будет порождать разнообразные мнения о контенте. Но не в том случае, если на B2B площадку вы приводите сторонних людей. Либо пакуйте весь бизнесовый контент за определенные блоки для посторонних, чтобы в серьезных тематиках срач просто физически не мог возникнуть, либо не удивляйтесь, что приходят люди и высказывают мнение в свободной форме.

Да и блок сам по себе тоже не является решением всех проблем. Я сам присутствую в паре закрытых групп с большими ребятами из геймдева, там тоже такие срачи пролетают, вы охренеете просто от уровня токсичности. Только тут это заканчивается максимум банами, а там рвутся рабочие связи и люди натурально рискуют потерять работу.

> Победить токсичное ядро можно несколькими способами.

> Жестким, когда вводишь адекватные правила и начинаешь жестко наказывать. Чтобы не было нарушений, и чтобы распалось ядро. Долго, возможны бунты, возможны обиды от обычных людей.

Oh, sweet summer child. Жесткие меры обычно заканчиваются смертью ресурса, потому что цензура и так проникает в наши с вами мозги на ежедневной основе. Жесткие правила работали во времена форумов, когда люди настолько сильно зависели от площадки, что готовы были поступиться своими свободами. Сейчас во времена расцвета соцсетей — это так не работает.

Жесткие правила породят волну протестов. Волна протестов породит разделение сообщества на куски и невероятных размеров шитшторм (привет, Шериф!), шитшторм приведет к дичайшему оттоку пользователей / массовым банам, резкому падению статистики ресурса и имиджу бренда как такового. А это — отток спонсоров, рекламодателей и иже с ними. На одном контенте лояльных юзеров ресурс тут не вывезет.

Но это вполне нормально, что рядовой комьюнити-менеджер не работает с бизнесовыми цифрами, поэтому подобные подводные камни ему знать неоткуда.

> Средним. Тоже неплохо обновляешь правила и делаешь так, чтобы они соблюдались. При этом не жестишь в них, но даешь понять, что все равны. При этом не позволяешь себе их нарушать.

Тут уж вы, батенька, либо вишенку сожрите, либо косточкой не подавитесь. Не существует на свете таких правил, когда «все равны» и «не жестишь». Отдельные люди привыкли без купюр выражать свое мнение. Отдельные люди просто по натуре своей токсичны. Отдельные люди могут троллить настолько тонко, чтобы это было хуже прямого оскорбления, к которому просто невозможно придраться.

С появлением блогов стало немного получше (субъективно), потому что каждый автор в своем личном пространстве сам определяет границы дозволенного. Да и спонсорские вещи наконец-то убрали под блок от комментов и запретили ставить пользовательскую оценку, кроме прочего вообще убрав это для випов. И это было очень мудрым решением.

> При этом не даешь срачам разрастаться до момента, когда пойдут нарушения правил.

То есть, это тот же самый «жесткий» путь, потому что общение людей нужно обрубать на корню по причине возможного перехода границ, которого еще не было. Удачи с этим! Уверен, тут нет никаких подвохов и потенциальных проблем с реализацией.

> Мягкий. Не нарушаешь собственные правила. Не участвуешь в срачах, общаешься адекватно с аудиторией, мьютишь троллей и им подобных. При удалении комментариев и постов ведешь публичный лог почему и как.

Держите меня семеро продюссеров. Если ты мьютишь троллей и им подобных — ты уже нарушаешь собственные правила, потому что тролли почти всегда ничего не нарушают, когда троллят, а _провоцируют_, Карл. Мьютить их подобных — значит под горячую руку забирать с собой еще часть невиновных пользователей.

На дтф сейчас каждая третья ветка на злободневную тему — срач. Желаю удачи Шерифу и его помощнику вести в таком случае публичный лог по каждому нарушению и действию. Я уверен, ребята в своей жизни кроме разгребаемого говна в ветках на подсайтах просто мечтают попровоцировать говнометание в комментариях под этими самыми логами, лол.

Резюмируя. Пользовательское поведение склонно к эволюции в зависимости от времени, проведенного на проекте. Можно стать очень тонким троллем, можно спокойно делать контент и забивать болт на комментарии, отвечая точечно и по делу, можно начать вести свой блог и писать на любые темы для своей аудитории, которая хорошо тебя знает и установила с тобой определенные отношения.

Можно ли обуздать токсичность на дтф? Да, путем введения ужасающе жесткого режима модерации и дополнительным пейволом. Будет ли это хорошо для сообщества? Возможно (пусть ему и не понравится). Убьет ли это ресурс и его сообщество? С большей долей вероятности, да.

Но а пока — ваши срачики на тысячу комментов генерируют просмотры, вовлечение, клики и отрабатывают запросы рекламодателей и спонсоров. =)

9393 открытия
12 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

¯\_(ツ)_/¯ я обещал иногда писать про кмское

Ответить

По опыту работы и общения с фаундерами и высоким менеджментом, которые в целом хотят в Б2С чтобы просто не было неутомимого пиздеца и им на рабочие и личные почты не присылали лонгриды о том, что компания хуй, я честно говоря придерживаюсь последнее время максимально жесткого и цензурированного варианта по принципу "правила есть, они едины для всех, не нравится - пиздуйте выражать свое мнение где-нибудь ещё"
Это иногда покусывает за жопу, когда создаются выделенные группы в фб например, где контору хуесосят, но это так или иначе происходит.
КМ помимо прочего ещё и олицетворение авторитета компании/ресурса в глазах пользователей, а не просто юзер, которому дали банхаммер - и потому здесь имхо порядок несколько старше свободы общения. Это не значит разумеется мгновенную анальную модерацию - всегда есть меры пресечения вроде предупреждения или вежливого вопроса "и хули ты творишь" в личку пользователю.
Но в общем то из твоего поста я вынес только "юзер тупит и его варианты хуевы". Имхо, когда ты критикуешь профессиональную позицию другого специалиста, тебе надо показывать варианты, как можно ошибки поправить или улучшить выхлоп, а не просто объяснять почему все говно.
Кстати, ты вполне можешь обозреть ретроспективно трехдневную войну Мэйла и Билайна с точки зрения именно отработки негатива пользователей.

Ответить

Вообще согласен со всем сказанным.
Я подсказал вроде, как можно решить хотя бы часть проблем) Но это разгонит часть пользователей ощутимо понизив DAU, а ДТФ и так не то чтобы приносит хорошую прибыль, судя по слухам.

Ответить

Как видишь решение проблемы мимокрокодилов на том же ЦП? У меня были мысли, что платные клубы по тематикам (чет типа закрытых подсайтов, чисто для осбуждений и нетворкинга) могли бы повысить качество общения.

Ответить

Также, как и обычно.
Несколько уровней платного доступа. 
Pro
Business
Corporate (полностью закрытый)
Ужесточение правил, закрытые дискуссии, увеличение ценности информации.
Оставить бесплатным пару-тройку разделов и пускай там все варится, как варится. 

Ответить