Blenderdaily #1

Я обратил внимание, что вам заходят посты про торидешку (вовлечение по плюсикам по сравнению с прочими содержательными постами выше прямо на 2-3 порядка), поэтому ввожу два новых тега #limeunrealdaily и #limeblenderdaily . Буду рассказывать всякие быстросоветы, фишки и полезности. Сегодня мы меньше, чем за дюжину кликов научимся делать камни.

1) Открываем блендер, выбираем кубик, кидаем на него subsurf, ставим 3 итерации. Больше итераций — более детальной получится хайполька, ее удобнее будет доскульпчивать, если у вас стоит такая цель, но сразу геометрически растет нагрузка на железо. Получается вот такой шарик.

Blenderdaily #1

2) Добавляем под сабсерф модификатор displace, кликаем new, едем в иконку текстуры (квадратик в шашечку), выбираем всеми любимый voronoi. Получается вот такой бабах.

Blenderdaily #1

3) Я понял, что мне не очень нравится детализация, поэтому я возвращаюсь в сабсерф и ставлю 5 итераций. Затем мы играемся с цифрами, пока не получим что-то, отдаленно напоминающее биологическую формацию.

Blenderdaily #1

4) Применяем (apply) последовательно модификаторы сверху вниз: сначала сабсерф, потом дисплейс. Повторяем пункты 1-4. В целом, если вам нужна заготовка для скульпта, то на этом этапе уже можете переходить во вкладку sculpt или импортить болванку в zbrush. Но а мы делаем из получившегося - лоуполи. Для этого накидываем модификатор decimate, меняем режим на un-subsurf и смело режем полигоны.

Blenderdaily #1

5) Растягивайте его по высоте и по ширине, пока не получите приемлимый результат. Если хотите сделать еще больше вариативности, повторите пункты 1-4.

Такая штука генерит довольно натуральные камни, которые можно легко довести до идеала хорошим скульптом. А еще так можно генерить лоупольные кроны деревьев и метеориты, например. Ограничено вашей фантазией. У меня после 3х итераций получился вот такой хороший метеорит, например.

Blenderdaily #1

На что обратить внимание:

- Рисунок текстуры в превью: это фактически то, как будет выдавливаться ваша геометрия. Поэтому следите за пересветкой.

Вот такой рисунок в черных пережженых местах...

Blenderdaily #1

...превратится в супертонкие стенки, нахлесты полигонов и прочую хрень, которую вы заколебетесь убирать.

,
,

Сплошной пересвет...

Blenderdaily #1

...скруглит и размоет выдавливание, скорее всего превратив ваш камень в кукурузку. Что неплохо, если стоит такая цель.

Blenderdaily #1

Стремитесь примерно вот к такому:

Blenderdaily #1

Аккуратные темные места сделают хорошие углубления, похожие на эррозию, а белая паутинка отработает остальную текстуру.

Blenderdaily #1
88
Начать дискуссию