Защищайся как Тетрис! Обзор BlockFight

Одна из самых необычных вариаций Tower Defence.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Отсутствует.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой Tower Defence, где защиту надо складывать из блоков.

В начале стоит ознакомиться с коротким обучением. Тут расскажут об интерфейсе и позволят победить нескольких монстров, чтоб понять как всё работает.

<i>Туториал.</i>
Туториал.

Суть игры довольно простая. Имеется деревня, которую надо защитить от атак монстров. Делать это нужно, выстраивая защиту из блоков, которые рандомно подаются по конвейеру, который расположен вверху экрана. Фигуры по конфигурации - тетрисовские, их можно вращать перед тем как бросить вниз. Если блок сброшен, то в полёте его уже двигать нельзя.

<i>Строим защиту.</i>
Строим защиту.

Имеется несколько важных нюансов, которые делают процесс игры крайне занимательным и оригинальным:

- Блоки могут быть изготовлены из трёх видов материалов: дерево, камень, рунный камень. Отличаются по прочности и урону, который наносится при попадании по врагам в падении.

- Имеется ресурс-менеджмент. Блоки не идут бесконечным потоком, а изготавливаются из материалов, которые есть в наличии. Деревня даёт постоянный небольшой прирост ресурсов. Кроме того еще и нужно время на то, чтоб сделать фигуры.

- Если блок не нравится по конфигурации, то его можно переработать обратно в материалы.

- Бывают блоки с особенными составными частями. Внутри находятся юниты, которые могут быть боевыми (с разными типами атак), ускорить поступление ресурсов или производство.

<i>Юниты - значки внутри блоков.</i>
Юниты - значки внутри блоков.

В режиме истории (ещё есть бесконечный режим) попадаем на карту мира, где располагаются 14 (чисто теоретически высчитал) уровней.

<i>Мир.</i>
Мир.

Сражения представляют собой довольно сложное действо. Враги пытаются пробить блоки и добраться до деревни, а наша задача - им помещать.

Сперва всё кажется простым, по поверхности идут обычные или усиленные мобы, роняем на них блоки или атакуем юнитами. Но потом появляются летающие твари и подземные существа. Поэтому и защиту нужно каждый раз делать всё более изощрённой.

Что интересно, имеется не только активная, но и пассивная защита. Можно выстраивать фигуры так, чтобы загонять врагов в ловушки, где блоки из застройки будут сыпаться им на головы под своим весом сами.

<i>Монстры сами идут в ловушку. "Козырёк" вот-вот рухнет.</i>
Монстры сами идут в ловушку. "Козырёк" вот-вот рухнет.

За удачное прохождение каждой локации выдаётся до пяти местных "звёзд" (рассчитываются по какой-то формуле, включающую анализ ресурсов). Их можно потратить на апгрейд юнитов, который происходит на старте уровней. Причём, образуется некий пул из "звёзд", который увеличивается по мере прохождения стадий. Прокачка юнитов происходит только для текущего одоления уровня, так что при перепрохождении уровня можно изменить свой билд.

В окне старта локации показывают также типы противников, которые будут атаковать, что стоит учесть при распределении улучшений.

<i>Прокачка.</i>
Прокачка.

Также за сражения выдают особый ресурс - нефрит. На него также можно произвести апгрейд внутри уровня.

<i>Нефритовые улучшения.</i>
Нефритовые улучшения.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Отличная идея совместить тетрис с башенной защитой и ресурс-менеджментом.

+ Хорошая система прокачки, которую можно менять "на лету" в зависимости от условий конкретного уровня.

+ Юниты внутри блоков. Отличное решение.

+ Интересные типы врагов, требующие разного подхода.

+ Разные материалы блоков расширяют тактические возможности.

МИНУСЫ

- Отсутствует музыкальное сопровождение. Есть звуки падающих блоков и чисто "системные".

- Отсутствует индикатор производства блоков. Бывают ситуации, когда воевать нечем и непонятно - когда станет чем.

- Иногда, чтобы пройти дальше в меню присутствует такая опция, как зажать пробел и ждать пока заполнится индикатор. Это ожидание неоправданно длительное.

- Нет русской локализации хотя бы текста. Вроде бы особых познаний английского не требуется (текста мало), но приходилось переводить со словарём некоторые моменты.

ВЫВОДЫ

Игрушка получилась крайне оригинальной. Удалось удачно совместить несколько переработанный тетрис, башенную защиту и ресурс-менеджмент.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

7878
8 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Неожиданный геймплей.

3
Ответить

выглядит и звучит интересно, но это на мобилки должно выйти

2
Ответить

Звучит увлекательно. Считай, даже если в тетрис ебашишь нормально, всё равно нужно будет учитывать другие механики и ставить тетрамино иначе. Для мобилок вообще отличный вариант, будь у меня планшет яб с толчка не слез

2
Ответить

Мне нравятся твои материалы, однако заголовки всегда вводят в заблуждение, ибо заставляют думать, что игра уже вышла. Дело в том, что слово "обзор" (иначе "ревью") обычно используется для готовых релизов, а для тех, которые ещё в разработке, как правило, употребляют "превью" (типа предварительный обзор, ведь на релизе некоторые вещи могут поменяться).

1
Ответить

Всё верно. Данная игра уже вышла в релиз. Если ранний доступ, то всегда указываю это в первом абзаце.

1
Ответить

Звучит интересно, надо будет попробовать :)

1
Ответить