Империя в огне. Обзор Lost Eidolons

Ролевая игра с пошаговыми сражениями. Большое количество контента. Эпичные битвы. Местами кинематографично. Без спойлеров.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: PlayStation 4, Xbox One, Xbox Series X|S, Windows.

СЮЖЕТ

Если очень коротко, то местная империя разваливается на куски и в водоворот событий попал отряд наёмников. Играть будем за их командира.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой ролевую игру с пошаговыми сражениями.

В начале определяем сложность. Имеется сюжетный режим (очень легко), нормальный и хардкорный.

Время от времени, по мере прохождения (в том числе очень далеко от старта), появляются обучающие подсказки.

<i>Часть туториала.</i>
Часть туториала.

Прохождение игры происходит от начала повествования до конца, это сюжетная игра. Каждый бой, за редким исключением - звено в цепи, которая приближает нас к финалу.

Начинается всё заварушкой у таверны, а в дальнейшем нас ждут сражения с жуткими тварями, эпичные зарубы с вражескими армиями и штурм крепостей.

<i>Масштабные битвы.</i>
Масштабные битвы.

У игры целая куча удачных отличительных особенностей.

- Неимоверно понравился стартовый ролик. Хотя в дальнейшем такой высокий уровень поддерживать не удалось - в диалогах и сюжетных моментах ограничились модельками персонажей и мыльными задними фонами. Русской озвучки нет, но и английская очень понравилась, персонажи обладают узнаваемыми голосами.

<i>Попал в переплёт.</i>
Попал в переплёт.

- Оформление сражений. Хотя на поле юниты располагаются обычным образом, придумана отличная вещь - атаки анимированы так, как будто происходит масштабная битва и посреди неё наносится тот или иной удар. При этом - учитывается местность где происходит бой, она легко узнаваема и соответствует виду на тактическом поле. Это, конечно, выглядит в динамике просто супер. И сделан этот момент умно, если по сюжету там только наши герои, то и массовки не будет.

<i>Пример обычной атаки.</i>
Пример обычной атаки.

- Сразу бросается в глаза качество проработки отдельных юнитов, в том числе обычных мечников, лучников и так далее. Даже лицевые анимации есть в разговорах. Представлено несколько десятков индивидуально выполненных узнаваемых NPC (герои, значимые персонажи). Только в нашем отряде может быть до двадцати штук героев, каждый со своими особенностями и внешним видом.

<i>Лучник.</i>
Лучник.

- Ролевая система не сказать, что вызвала восторг, но она обширная. Очень много значимых персонажей, желательно со всеми ими вести разговоры, выяснять что им нужно, предаваться ностальгии. Это поможет скрепить дружбу и даст бонусы в бою. Да и неплохо раскроет местный мир.

Возможно имеются романтические отношения. Пока на них не натолкнулся, но очень может быть, что они есть.

<i>Один из членов отряда.</i>
Один из членов отряда.

Боевая система. Строится на классах, которые герои приобретают по ходу игры. Изначально доступны и всем розданы "простолюдин" или "дворянин", а дальнейшая прокачка будет зависеть от действий персонажа на поле боя.

Навыки развиваются в зависимости от того, какое снаряжение использует герой. Очень хорошим решением явилось сделать так, что бойцы (кроме магов) могут носить по два типа оружия. Это и разнообразит сам бой и позволяет играть в местную "камень-ножницы-бумага":

- Топоры сильны против тяжелых доспехов.

- Мечи против кожаной брони.

- Луки и копья против ткани.

Броня и магия прокачиваются по той же схеме. Носим ткань, значит она и развивается.

<i>Напоминалка в правом нижнем углу.</i>
Напоминалка в правом нижнем углу.

В зависимости от того, какие навыки получаются - открываются классы. Их достаточно много и они дают возможность использовать разные типы атак и получать те или иные бонусы. Хорошей особенностью является то, что уже открытые классы можно ставить перед сражением, в лагере, любые. То есть, в данном конкретном бою нужен берсеркер - берём воина, нужен танк - ставим рыцаря. На лёгкой сложности об этом париться не приходится, а вот на более трудных может пригодиться.

<i>В любой момент детально доступна вся информация по юниту.</i>
В любой момент детально доступна вся информация по юниту.

У главного героя эксклюзивный класс - сюзерен. Нужны мечи, тяжелые доспехи и почему-то стихийная магия. Когда уже прошёл "мечником" где-то процентов 20 игры, вдруг понял, что магия-то не развита. Пришлось срочно с нуля докачивать по ходу сражений. Зрелище было то ещё. Все уже солидные, в нормальном шмоте и среди этого герой в стартовом тряпье.

<i>Классы.</i>
Классы.

Сражения в общем случае происходят на достаточно больших локациях, разбитых на квадратные плитки.

Юнита предлагается сначала переместить на определённое максимальное количество клеток, а потом провести атаку. Если цель на расстоянии удара, то можно сразу бить.

Имеются эффекты местности, которые влияют на бой. Если юнит промок, то его можно заморозить, а вот атака огнём нанесёт на 20% меньше урона. И таких взаимосвязей несколько.

Отсутствует привычный для пошаговок "свободный удар" - если герой стоит рядом с врагом и перемещается куда-то, то атаки со стороны противника не происходит. Зато при наличии любой возможности все контратакуют сколько угодно раз.

<i>Сейчас стрелу схватит враг.</i>
Сейчас стрелу схватит враг.

Имеется интересная, но, на мой взгляд, странная система вступления врагов в бой. У них есть что-то типа охраняемой зоны (можно посмотреть индивидуально для каждого юнита) и пока кто-то из наших бойцов туда не вступит - противники могут и не прийти на помощь своим товарищам, которые уже в бою и терпят поражение.

<i>Фиолетовым цветом отображается зона внимания врагов</i>. 
Фиолетовым цветом отображается зона внимания врагов

Важной особенностью является то, что на любой бой выделяется определённое, не очень большое количество ходов. Если победить за этот период не удастся, то сражение будет проиграно автоматически.

Также имеются особые условия победы или поражения, как правило, это потеря командующего или всех юнитов.

<i>Драка-драка-драка.</i>
Драка-драка-драка.

Если это люди, то враги представлены топорщиками, мечниками, лучниками, копьеносцами и магами в разных сочетаниях.

Могут встретиться и монстры. Это всегда мощные зверюги. Иногда приходится сражаться с поистине эпическими тварями. Особенностью драк с чудищами является уязвимость частей их тела к тем или иным атакам. Если бьём правильным оружием в правильные места, то даже ответного удара не получаем и наносим повышенный урон. Абузить эту систему не выйдет, каждое уязвимое место можно ударить не более двух раз.

<i>Зверюга готовится принять последний удар в щи.</i>
Зверюга готовится принять последний удар в щи.

Мирная фаза. Рано или поздно добираемся до лагеря. Это наш хаб в игре. Он, по мере одоления сюжета, развивается от достаточно неказистого до вполне приличного.

Тут готовимся к битвам, раздавая оружие и снарягу героям, прокачиваем их если соблюдены условия получения классов, выполняем разнообразные мелкие квесты и еще 1000 и 1 дело - занятий масса и легко можно что-то упустить.

Крайне важно во время мирной фазы налаживать отношения со своими бойцами. С кем-то потренить, с кем-то поговорить по душам. Очень много информации получаем именно из этих взаимодействий. Кроме лучшего понимания своих соратников и мира, это также приносит бонусы в битвах при достижении определённого уровня дружбы.

Стоит уловить момент, когда у главного героя появляются очки лидерства. Их надо тратить "здесь и сейчас" для разнообразных взаимодействий с ключевыми персонажами. Весь неиспользованный остаток лидерства сгорает и при новом посещении лагеря будет уже новый пул.

<i>Лагерь второй версии.</i>
Лагерь второй версии.

Территория даже самого первого лагеря приличная да еще и он в дальнейшем прирастает по площади. Очень удобно сделана система внутренних телепортов, открываем карту, на ней показаны все значимые NPC - выбираем нужного и оказываемся рядом с ним. Хотя можно и бегать по-старинке. Герой перемещается по лагерю с видом от третьего лица - вид из-за спины.

<i>Часть рыночной площади.</i>
Часть рыночной площади.

Лагерь постоянно изменяется, в том смысле, что ключевые NPC бродят по нему по мере прохождения сюжета. Появляются новые лица, постройки и даже локации.

В лагере несколько досок объявлений. Стоит их прочитывать. Бывают и квесты и записки о происходящем в мире и куча всего прочего.

Также при забегах по лагерю не лишне будет смотреть по сторонам - можно найти книгу или записку, часть из них связана с квестами.

<i>Один из разработчиков?</i>
Один из разработчиков?

Снаряжение. На удивление, его очень мало видов.

Оружие: лук, копьё, меч, топор. Маги используют один из трёх видов чародейских книг: стихий, света, тьмы.

Имеется градация качества шмоток (лично я видел две, простую и редкую) и очень изредка какое-то особое усиление на редком типе предметов.

Порадовала возможность усадить юнита на коня. Лошадь занимает одну из ячеек снаряжения.

Кроме того, есть всякие серьги/амулеты. В бой можно брать до трёх зелий.

Очень злую шутку может сыграть сочетание вещей и классов. Например, один мой рыцарь постоянно на острие атаки. И вот выпала кожаная броня, которая по статам куда лучше пластинчатой. Одел её на него и только спустя бой или два сообразил - для дальнейшей прокачки в рыцаре ему надо пластинчатую броню развивать, а он сейчас кожаную качает, что мне совсем не нужно. Соль ситуации ещё и в том, что при принятии класса герой получает соответствующую кастомизацию и она не меняется в зависимости от надетой снаряги. Т.е. можно ошибочно, глядя на героя, быть уверенным, что он одет в тот или иной шмот, а это будет не так.

<i>Достаточно далеко уже прошёл, но снаряги особо-то новой нет.</i>
Достаточно далеко уже прошёл, но снаряги особо-то новой нет.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Здесь сделано всё для удобства игрока. Поначалу, когда увидел количество войск в среднем сражении, накатила грусть. Ждать пока каждый юнит походит, казалось, будет тягостно.

В настройках есть возможность отключить практически все съедающие время анимации. В итоге - не стал отключать.

<i>Настройки игрового процесса.</i>
Настройки игрового процесса.

Заметил, что со скриншотами какая-то фигня приключилась. Насколько понял, часть из них DTF замылил их при загрузке, оригиналы смотрятся намного чётче. Наделал их очень много - в игре просто нереальное количество кадров, которые хочется сохранить на память.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Хорошая почти везде графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Отдельно хочу похвалить качественную английскую озвучку.

+ Отличный сюжет, с внезапными поворотами.

+ Много значимых персонажей.

+ Отличная система прокачки классов (развивается то, что используешь).

+ Простая, но отличная боевая система и динамичные сражения.

+ Интересные противники. Особо порадовали сюжетные боссы и монстры.

+ Русский язык текста. Шрифт в некоторых местах маловат, а вот по качеству локализации претензий нет.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Игра сюжетная. А значит у неё есть начало и конец. Постоянно фармить, участвовать в рандомных стычках, к моему сожалению, не выйдет. Есть побочные задания с драками, но их количество ограничено для каждой главы, да и сама возможность появляется где-то в середине игры. Для кого-то это может быть плюс, а мне уже заранее грустно прощаться с героями.

МИНУСЫ:

- Задние фоны в диалогах. Там прямо изображение режет глаз относительно остального графона.

Империя в огне. Обзор Lost Eidolons

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Это серьёзная ролевая игра с пошаговыми сражениями. Контента вагон и маленькая тележка. И выполнено почти всё на высоком уровне качества.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Пошаговки, в которых надо двигать больше трёх-пяти юнитов мне никогда не нравились, вызывали зевоту. А тут вполне себе втянулся. Это достигнуто за счёт наличия сюжетного уровня сложности (для любителей трудностей доступны ещё два). И по контенту впечатления самые положительные: отличный внешний вид, интересная и понятная с ходу боевая система, зрелищно оформленные сражения, хороший сюжет, запоминающиеся герои и много взаимоотношений между ними. В общем, очень понравилось, можно сказать - откопал для себя скрытый бриллиантик игровой индустрии.

Некоторую скуку вызвал лагерь - чтоб ничего не упустить нам надо буквально каждый раз, как там оказываешься, разговаривать со всеми ключевыми NPC (они меняют своё местоположение), отслеживать появление квестов, не зафейлить назначение шмота и класса каждому персонажу и так далее.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 13 часов одоления.

Всем хороших игр!

5151
12 комментариев

Геймплейно звучит и выглядит как Fire Emblem: Three Houses. Возьму на заметку, спасибо

3

Изначально доступны и всем розданы "простолюдин" или "дворянин", а дальнейшее развитие будет зависеть от действий персонажа на поле боя.

К Fire Emblem игра отношения не имеет?

2

Вроде нет. Но посмотрел по скришншотам (в игру не играл), определённая похожесть полей боя имеется.

Геймплей показался скучным, а сюжетом прям душат между боями, причем наблюдать за этим не интересно.

2

В лагере душат в какой-то момент (собери записки, поговори с тем, тем и тем, проследи, чтоб у всех, а их дофига, был перед боем нужный класс и шмот), согласен. А бои прямо динамичными показались, за десяток ходов штурмовал огроменную крепость. Но это на лёгкой сложности.

Сейчас играю, мне нравится. Не особо понравилось что во время удара окружение появляется, а в тактической карте никого нет, но лучше хотя бы так как реализовано, чем совсем никак. Хоть какой-то масштаб чувствуется.
Сейчас тоже столкнулся с тем, что надо стихийку качать гг. Я думал по сюжету у него молния появится, как в обучении, но похоже зря надеялся.
И на мой взгляд мало умений для немагов. На 3м тире у лучника всего 1 умение, у воина 2. Это не дает экспериментировать в бою. А вот комбо магов штука полезная, но тоже в определенной степени однообразная.

1

Да, с окружением прямо нормально сделали.