Gedonia. Интересный проект в раннем доступе

Gedonia. Интересный проект в раннем доступе

Всем привет, дорогие друзья!

Вот уже несколько месяцев наблюдал за игрой Gedonia, которая понравилась с первого взгляда. Привлекла красивая, яркая и сочная, хотя и мультяшно-простая рисовка. Каким-то образом мне сразу показалось, что игра будет масштабной, с большими просторами.

Разрабатывает проект всего один человек. Что вызывает максимальное уважение и приковывает еще бОльший интерес - это к тому же наш соотечественник из Красноярска. Версия игры на момент написания обзора - альфа 0.106с.

<i>Поехали) Именно этот скриншот влюбил меня в игру)</i>
Поехали) Именно этот скриншот влюбил меня в игру)

Мир игры привлек лично меня "обещанием" больших просторов, ветра в волосах и свободы. Изучив страницу игры получше понял, что игра может претендовать не только на это. Обещана РПГ в большом открытом мире, основанная на традициях старой школы. Рапортую - продукт пока не допилен, но взят курс на серьезное исполнение обещаний. Это именно РПГ и именно с уклоном в олдскул и сложность. Нужно изначально решать кем ты будешь, хотя это вообще не очевидно с начала, и этот выбор отразится на всей последующей игре

<i>Важнейший выбор в игре - стартовых параметров.</i>
Важнейший выбор в игре - стартовых параметров.

Именно в вышеприведенном окне решится многое. Сможет ли герой носить тяжелую броню и двуручное оружие, колдовать, сколько спутников сможет нанять? Сделать глобальную имбу по всем статьям не получится и это, на мой взгляд, прекрасно.

А теперь то, что вызвало просто-таки усладу моего сердца, дерево развития:

<i>Явно не для галочки сделано</i>
Явно не для галочки сделано

Даже здесь, казалось бы, уже более чем достаточная для инди-проекта глубина развития героя, я, честно говоря, думал, что будем вкладывать очки умений в эти разделы достаточно формально, но тыкнув на один из разделов увидел вот это:

<i>20/10... 100/10! Шах и мат!</i>
20/10... 100/10! Шах и мат!

Каждое деревце оказалось с серьезной начинкой, сделанной по типу развития специализаций в более чем серьезно проработанных Titan Quest и Grim Dawn.

Выбор развития огромен. Тут тебе и различные виды ударов и движений для бойцов, разные абсолютно виды магии, даже некромантия затесалась... Вполне можно говорить об уникальности каждого героя. И что самое отрадное - это уже сейчас работает, вся эта система.

И совсем на вкусное:

<i>Ну серьезно, это уже никакое сердце не выдержит - 10/10</i>
Ну серьезно, это уже никакое сердце не выдержит - 10/10

В игре присутствует семь фракций. Причем фишка, как понимаю, в том, что вроде как можно пройти квалификационные экзамены в любую из фракций. Лично мне была недоступна вкладка задания для варваров... А если бы сила была 4? Надо проверить.

Что же, сил у героя много - пора в бой!

<i>Пока сражения выглядят примерно так, но видел и скриншоты с десятками тел</i>
Пока сражения выглядят примерно так, но видел и скриншоты с десятками тел

Бой на самом деле и простой и непростой. Изначально кажется, что происходит закликивание врагов. Ну да, жука первого уровня - да. Однако стоит отойти немного от стартовой деревни и уже придется думать на какой гриб наступить и какого морлока тронуть - какого нет. Несколько пропущенных ударов легко могут привести к смерти героя, размен ударами тут как тактика не подходит от слова "совсем". Нужно постоянно двигаться, выдумывать какие из своих скиллов (их немного у каждой специализации) применить здесь и сейчас. Есть система выносливости - спамить ударами и абилками не получится.

Боевка чем-то неуловимо напоминает первые части Готики. Медленновато? Да. Кривовато? Да! Почти каждый жук может убить, особенно если их больше одного? О, да!

В бою надо подлаживаться к каждому врагу и к своему герою. Ошибки фатальны. Рекомендую сохраняться если видите новый тип врага - можете на рефлексах не вытащить, он просто преподнесет вам такую бяку, к которой вы не готовы.

Отдельно хочу похвалить инновационно сделанные панели скиллов. Если присмотреться, то панель разделена. Кнопки Q, E, 1, 2, 3 отвечают за скиллы. В ячейки управляемые кнопками 4, 5, 6, 7 мы можем поместить только зелья или еду. Традиционные две кнопки мыши. Как человек переигравший просто в какое-то невероятное количество РПГ и АРПГ, понимающий, как сложно внести в эту перелопаченную вдоль и поперек область действительно что-то новое в плане управления, могу точно сказать - это новая и очень удобная идея по такому формированию клавиш управления. Не для каждой игры конечно подойдет, но для этой подходит идеально.

<i>Слушай, тебя я изначально вообще не трогал, ты-то куда? Типичный олень)))</i>
Слушай, тебя я изначально вообще не трогал, ты-то куда? Типичный олень)))

Ну чтож, думаю наступило время подводить итоги, пробежаться по плюсам и минусам игры, коротко рассмотреть то, что еще не было рассмотрено в основной части.

Плюсы:

+ Влюбляющая в себя с первого взгляда графика. Простенько, но со вкусом. На вкус и цвет конечно товарищей нет, но мне очень зашло. Друзья из Стим назвали этот стиль - "Зельда на минималках". Хотя движок Юнити - типичных его косяков не обнаружил в большом объеме.

+ Волшебный саундтрек. Не знаю кто его делал, но это человек заслуживает респекта. Можно просто включить главное меню и пойти делать свои дела - красиво, медитативно.

+ Не огромный, но достаточно большой мир. Исследовать есть что. Можно найти внезапно сокровища или что-то интересное если быть внимательным немного. Здесь у разработчика, на мой взгляд, была дилемма. Он хотел сделать большие просторы, но при этом чтобы там были и тайнички и секретные места. В принципе получилось. Вы представить не можете как я радовался найдя улучшенный топор в одном из таких мест.

+ Прекрасная система развития героя переходящая как бы не в эталонную для инди-проекта. Такое можно увидеть как правило только в серьезных, "тяжелых" РПГ.

+ Интересные, нетривиальные квесты. Как понял можно проходить разными путями. Сами квесты достаточно простенькие по сути, но делать их приятно. Система целеуказания "ищи логово на западном склоне горы" мне нравится.

+ Интересная боевка. Враги не статисты и могут преподнести сюрпризы.

+ Крафт не космический, но вполне себе. Хотя пока об этом рано судить. Он есть и он удобен, остановимся пока на этом. Видов крафта много.

+ Новая система управления. Ново, удобно. Понимаю, что многие перезадают клавиши скиллов и я сам так делаю, но здесь практически все сделано за тебя и лично для меня это был новый опыт такой конфигурации.

+ Разработчик постоянно пилит игру. Практически каждый день вижу изменения, игра получает небольшие патчи. К тому же это, что называется, "наш парень" - можно достаточно легко попросить его изменить что-то и если это объективно, то скорее всего это будет починено/изменено.

+ Не могу этого не упомянуть. Цена вопроса 249р. По нынешним временам это очень щедрое предложение по соотношению цена/качество(даже в текущем состоянии игры).

Вещи, которые можно оценить как плюсом так и минусом:

+- Маловато врагов на карте. Возможно я просто не понимаю какой-то задумки и это сделано, чтоб люди не гриндили на первой локации максимальный уровень и им потом не было скучно... Лично мое сердце хотело бы побольше врагов.

+- NPC зачастую выбалтывают герою все о квесте еще до того как он был взят. Даже не знаю плюс это или минус, но было состояние дежавю, когда ты только что обсудил с жителями поселка какую-то тему и тебе при взятии квеста говорят: "иди, расспроси людей", но я как бы уже...

<i>Ну а с тобой что не так? Наверное не пофиксил баги в своей игре?))))))))))))) А может с ошибками обзор на ДТФ писал?))))))))))))))))))))</i>
Ну а с тобой что не так? Наверное не пофиксил баги в своей игре?))))))))))))) А может с ошибками обзор на ДТФ писал?))))))))))))))))))))

Минусы:

- Этот минус намба ван. Когда я наконец достал себе лошадку в неравном бою со злыми растениями и решил прокатиться на ней как на том скрине, где герой мчится - посреди экрана вышла крупным шрифтом надпись о том как надо удерживать клавишу F и вообще ездить... Проблема этой надписи в том, что она не исчезает. Я конечно поездил, но момент упущен, ветра в волосах не было того самого, эх(

- Это можно свести в один большой минус - одинаковые надписи на разных значках меню, одинаковые надписи в деревах развития умений на разных стадиях умений. Иногда проскакивают английские ответы NPC. Присутствует некоторое количество грамматических ошибок.

Выводы

На мой взгляд, несмотря на ряд проблем и на то, что объективно это альфа версия - эта игра уже является стоящей. В ней даже на этой стадии немало контента, квестов и дел, которыми можно заняться. В перспективе это будет хорошая РПГ, все основное для этого уже заложено, что позволяет надеяться на благоприятный общий исход дела.

<i>Очень хочется сыграть в эту игру на релизе в готовом виде и посмотреть какой путь пройден. Не подведи, разработчик!</i>
Очень хочется сыграть в эту игру на релизе в готовом виде и посмотреть какой путь пройден. Не подведи, разработчик!

Всем хороших игр!

PS: Если что-то упустил или есть вопросы по игре - всегда с удовольствием готов пообщаться в комментариях.

4444
52 комментария

Комментарий недоступен

14
Ответить

Да дизайн окружения тут так то тоже треш.
Типа нинка свой хлеб не зря кушает и этот "простой графон" нарисовать приятным глазу не такая тривиальная задача как кажется.

11
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Поехали) Именно этот скриншот влюбил меня в игру)

8
Ответить

К таким сравнениям не помешала бы еще и табличка с указанием: количества людей занятых разработкой, какое количество ресурсов вбухано в разработку, цена вопроса если находиться в легальном поле получения продукта. И не факт, что все покупатели выберут скриншот №2 обойдя вниманием скриншот №1. Я в Зельду не играл к сожалению, сколько стоит приобщиться к ее приключениям? 

5
Ответить

Вот уже несколько месяцев наблюдал за, с первого взгляда понравившейся, игрой Gedonia

Вот уже несколько месяцев наблюдал заигрой Gedonia, которая мне понравилась с первого взгляда.

2
Ответить

Никакой ошибки нет. Вышла она 1 или 2 июня, а страница с разработкой в Стим была как раз несколько месяцев.

Ответить