Приступил к исследованию Space Marine 2

Пока подтверждаются самые худшие опасения. Выводы делать рано, проанализирую то, что уже видел.

Приступил к исследованию Space Marine 2

Первым делом, игра начала коннектиться у ЕГС. Решили так расширить аудиторию, чтобы люди играли вместе. Понимаемо.

Второе, что бросилось в глаза — EASY Anticheat. У нас эта игра какая-то киберспортивная дисциплина? Есть, вроде, ПВП, где народ сражается за ничего. Тогда смысл? Ладно, посмотрим. Может в кровавых схватках борьба идёт за какие-то ценные трофеи.

Приступил к исследованию Space Marine 2

Как нас встречает игра? Сюжетами! И вот как прекрасно, я бы даже сказал — творчески, они подаются. Солидно, серьёзно. Серенький цвет на чёрном фоне. Чёрный всегда в моде. И глаза не устают от излишней яркости.

Приступил к исследованию Space Marine 2

Потом следует ролик, где на некую планету летят органические корабли Тиранидов. Хорошо летят, тут претензий нет. Спасать ситуацию отправляется кораблик с 3 (тремя) бойцами Караула Смерти. Об ордене хотелось бы поговорить подробнее.

Немного лорной справки с Вархамеровской вики:

«Среди ста человек может не быть ни одного пригодного для Адептус Астартес. Среди ста космодесантников может быть один пригодный для Караула Смерти»
– Бранд, капитан Караула

Караул Смерти (англ. Deathwatch) — орден Адептус Астартес, но он отличается от любого другого существующего ордена. Есть много вещей, из-за которых Караул Смерти стоит особняком среди своих собратьев — и первая из них то, что братья ордена не являются его постоянными членами, их откомандировывают из других орденов для выполнения определённой миссии или на определённое время. Не все ордены предоставляют своих боевых братьев для службы в Караул Смерти, но для тех, кто посылает, служение в нём покрывает великой славой как отдельного брата, так и его орден в целом. Происхождение этой практики затеряно в истории, но несомненно многие ордены связаны страшными клятвами — посылать своих самых опытных ксеноборцев, как только они понадобятся. Пройти службу в Карауле Смерти — это такая честь, что многие продолжают носить на своём наплечнике его отличительную геральдику даже после возвращения в родной орден.

Приступил к исследованию Space Marine 2

То есть, мы здесь видим что? Это крутой орден космодесантников, который фанатично берётся за самые сложные задания. Что-то типа фанатиков-смертников.

При этом, в конце пролога какой-то чертан главному герою сообщает, что ты, мол, пробыл тут сто лет, теперь все обвинения сняты и давай-ка никому ни гугу про этот незначительный эпизод своей карьеры, а то могут быть последствия печальные, понымаешь.

Один я тут вижу противоречие? По лору вселенной Тит мог быть в Карауле Смерти? Мог. Является ли это пятном на его репутации? Нет. Тогда что несёт этот господин?

Приступил к исследованию Space Marine 2

Ладно. Сюжеты пока оставим в покое. Переходим к тому, от чего в восторге масса народа. К геймплею.

Я пока прошёл первую миссию, но уже устал. Понадобилась живительная вакцина из какого-то инди. В чём дело? А очень просто. Игра скорее напоминает не экшен, а кликер! И, знаете ли, я притомился час нажимать практически одну кнопку рукопашной атаки.

Иногда враги атакуют с красным кружочком на пол-экрана. От такой атаки надо уклоняться. Это сделано максимально криво, кстати — герой как-то замирает перед прыжком и чаще всего получает в репу.

Если атака с синим аналогичным кружочком, то тут можно проявить себя — нажать на кнопку блока! То есть не однокнопочный бой-то! А ажно двухкнопочный! Блок работает штатно, в отличии от отпрыгивания из под красных атак.

Ещё есть стрельба. Но патроны надо экономить на врагов-стрелков, которых иначе просто нечем будет победить. Стрельба какая-то максимально безрадостная, шквал огня устроить толком не дают. Может это изменится в будущем, в общем-то — хотелось бы.

Приступил к исследованию Space Marine 2

Что ещё не порадовало — управление. Оно сделано в варианте по умолчанию неэргономично. Пример для первоклашек.

— Какая у нас основная кнопка мыши?

— Левая.

— Какая у нас основная атака в игре?

— Атака ближнего боя.

— На какую кнопку поставить основную атаку?

— На правую кнопку мыши.

— !?

И вот так здесь всё. Выправить управление можно вручную. Но по умолчанию кнопки назначали как будто рандомно с бодуна, а не профессионалы-игроделы высокого класса.

Приступил к исследованию Space Marine 2

В игре очень красивое окружение. Вот только проблема в том, что его толком не дают пощупать. Виды хороши. Но толку-то? У нас всё чётко — есть коридор с микроскопическими пустыми ответвлениями, где, как подачку, могут кинуть коробку патронов.

Иногда путь перекрыт какими-то издевательскими препятствиями в виде колючего кустарника. Ты, Тит, туда не ходи — сюда ходи. А то вдруг ещё свою могучую броню поцарапаешь об эту изгородь, высотой 10 сантиметров. Ей-Богу, оно того не стоит, иди уже только вперёд.

Коридоры, кстати, не такие уж и длинные, просто время затягивается из-за того, что надо прорубаться сквозь орды врагов.

Приступил к исследованию Space Marine 2

Чуть более интересно становится, когда нападают крупные враги. Тут всё более-менее на уровне. С учётом однокнопочного боя, конечно. Решается вопрос, кто кого быстрее закликает.

Приступил к исследованию Space Marine 2

Это выводы не окончательные. Игру пройду, тогда наверное всё более обстоятельно распишу, а может быть и нет. Если захочется. Сейчас-то эмоции переполняют. Причём, среди них есть и положительные.

Главная радость. Игра мне досталась в подарок от друга, а не как предзаказал изначально — полное издание за 5к+. Если бы за такое отвалил даже 3к, то уже сейчас было бы огорчительно. Может, конечно, игра ещё выправится и покажет себя. Правда — когда? Ведь общий хронометраж обещают часов 8-10. Но — как есть.

В остальном, пока подтверждаются все подозрения. Визуально обёртка — шикарная. Сумели приплести знаменитую вселенную Warhammer 40.000. А коли так, то надо ли и вообще делать какую-то там игру?

На мой взгляд, господа и дамы, подозреваю, что нам (и всему миру) удачно втюхали жуткую халтуру с однокнопочным боем и коридорным миром.

В сезоннике — скины-покраски. Поддержка (если эту халтуру так можно назвать) контентная — ещё 2-3 коридорных карты-клона с однокнопочным боем и двумя видами пистолетиков. Но зачем? Могли бы и не делать, разницы было бы около нуля. Аудитория уже игру купила, новые поступления игроков не ожидаются. Онлайн падает драматически и держится на ярых фанатах Вахи, у которых дефицит игр, в принципе. Им хоть что-то пригодное уже как бальзам на душу. Собственно, как по мне, последним и удачно воспользовались Saber Interactive.

Как-то так.

The Emperor Protects!

1111
44
33
22
35 комментариев

Ну, сюжет и лор это самая слабая часть игры, геймплей тоже имеет много проблем связанных с балансом да и просто разнообразием, неплохая картинка и немного хайпа, вот он залог кратковременного успеха, гуд лак им такое повторить

1
Ответить

Ты не играй на самой лёгкой сложности и игра перестанет быть кликером. Основное оружие совсем не меч.
Тит был в карауле за обвинение в хаоситстве, а ультрамарины мужики самые отбитые на догматах братства и за такое по плечу не постучали бы.
Античит сделан против крабланов, которые не могут и не умеют играть честно. На высоких сложностях в пве кооп миссиях уже нужен какой никакой скилл, а в пвп никто не любит читеров.

11
Ответить

Определённая логика в этом есть. Про сложность всё же спорно. Ведь кликать придётся в 3 раза больше — к гадалке не ходи.

Ответить

Насчёт геймплея - оригинален не буду. Если скучно на лёгкой - повысь сложность. Очевидно, что придётся действовать гораздо более осмотрительно и осознанно.
Касаемо сюжета и лора. Во-первых: не "какой то чертан", а капеллан роты. Т.е. чел, который напрямую отвечает за дисциплину, боевой дух и т.д. Местный комиссар короче. Во-вторых: служба в Карауле Смерти - конечно очень почётная. Но есть нюанс, Тит служил Чёрным Щитом. О чём прямо говорит Капеллан. И о том, что записи об этом будут удалены, чтобы не вызывать лишних вопросов.
Вообще, касательно лора разработчики подошли очень трепетно. Но объяснение его отсутствует к сожалению, поэтому могут возникать недопонимания. Было бы неплохо располагать каким-нибудь глоссарием. А то на пояснение в игре того кто такой Магнус, который упоминается буквально пару раз, ушло бы минут 10-15 минимум

3
Ответить

Про Черные Щиты было не совсем понятно, да. Сейчас читаю про них, очень там противоречиво. Их даже бандами называют.

Ответить

Левая кнопка - левая рука, правая кнопка - правая рука. Всё охуенно логично.
В SM2 зашиты две игры в сюжетке - на лёгкой сложности и на самой высокой. Это абсолютно разные игры. Да и на сложностях выше минимальной уже совсем не "кликер".

2
Ответить