Сравнение Torchlight 2 и 3. Имеет ли право на жизнь Torchlight 3?

Всем привет, дорогие друзья!

<i>Что ты такое? (c)</i>
Что ты такое? (c)

Несколько дней назад я стал обладателем Torchlight 3, прошел практически весь контент раннего доступа. Если честно, мне очень понравилось, впечатления были положительные. Однако весь интернет заполнен криками о том, что Torchlight 3 никуда не годится. Для того чтобы выявить истину, постараться быть действительно объективным, освежил свои впечатления несколькими часами игры во вторую часть. Свои умозаключения и буду излагать в этой статье. Будем рассматривать игровые аспекты для каждой из игр, выявлять их слабые и сильные качества. Поехали.

Система скиллов. Бой.

Одной из главных претензий игроков к Torchlight 3 считается система скиллов и развития героя. Рассмотрим так ли все плохо.

Torchlight 2.

Для каждого героя скиллы представлены тремя деревьями навыков, как активных, так и пассивных.

<i>Выглядит солиднее чем в тройке.</i>
Выглядит солиднее чем в тройке.

Кроме того, существуют так называемые заклинания в инвентаре героя, которые также можно помещать на панель навыков. Как показалось лично мне - есть смысл взять одно заклинание АОЕ, чтоб прореживать мелюзгу, а все остальное вкладывать в пассивные навыки или ауры, в том числе в разделе заклинаний - ставить заклинания улучшающие постоянно параметры героя. В итоге у меня сейчас простой удар, АОЕ скилл и аура, а все остальное активизируется при ударе или получении удара. На мой взгляд это достаточно примитивная система. Возможно это потому, что играю классом Берсеркер, который лупит кастетами/когтями, но чуйка подсказывает, что у других классов все примерно так же. Основные и практически единственные достойные противники - боссы, а значит нас всегда должен максимально интересовать урон в одну цель. Также надо помнить, что для максимального развития скилла нам в него надо вложить 15очков, что много относительно общего числа очков скиллов (вроде как 144максимум, но это не точно), которые можно в принципе получить. Так что много скиллов в любом случае не будет. Скиллы и бутылки расположены на не очень удобной цифровой панели 1-0 + мышь.

Есть и продуманная система статов связанная с требованиями к снаряжению.

Torchlight 3

У каждого класса две ветки личных скиллов, пассивные и активные скиллы у питомца в количестве четырех, реликвия со своей ультой, деревом развития и специальными скиллами, а также система перков не особо удачно (перки не сказать, что прямо вау, но довольно значимые для игры - перков надо больше и разнообразнее, а пока слишком мал выбор) слизанная из Diablo 3. Сами скиллы расположены на удобной, слизанной опять же из Diablo 3 каноничной панели 1-4 + мышь.

<i>Выглядит менее солидно, но на мой взгляд функциональнее. Тут каждый взятый скилл влияет на твою игру.</i>
Выглядит менее солидно, но на мой взгляд функциональнее. Тут каждый взятый скилл влияет на твою игру.

Не смотря на то, что в теории скиллов меньше - на практике думать о них приходится больше и тщательнее чем во второй части, приходится прожимать их, следить за кулдаунами. Пассивных скиллов почти нет, а значит приходится строить свою стратегию игры как раз от используемых скиллов, а не от постоянной и единственной задачи второй части, ушатать единственного кто представляет опасность - босса.

Выходит, что как раз в третьей части мы активно юзаем скиллы, и имеем их активных 7 против, например, как у меня - одного + аура на минуту во второй части.

Системы статов на данный момент нет.

Мобы/боссы.

Torchlight 2

Большое разнообразие монстров. Время от времени появляются достаточно сильные именные минибоссы. За убийство серьезных боссов выдают ачивки. Все бы хорошо, но как раз боссы показались достаточно простыми. Заваншотить они не могут. А значит бой достаточно спокоен. Деремся, если надо пьем зелья, которые восстанавливают за несколько секунд фулл хп, отбегаем. Пару раз все-таки я даже умер, когда совсем уж бездумно и, как подозреваю, в достаточно слабомом/не по уровню защитном снаряжении пер на рожон.

<i>Последний одолённый "серьезный" босс в двойке.</i>
Последний одолённый "серьезный" босс в двойке.

Torchlight 3

Видов мобов катастрофически мало. Есть элитные мобы двух или трех цветовых градаций (не особо понял чем отличаются). Есть боссы "промежуточные"/необязательные, которые стоят на уровнях. Есть как и во второй части схватки, которых не избежать и самые сильные боссы.

<i>Он попьет вам кровь.</i>
Он попьет вам кровь.

В третьей части вопрос выживания стоит куда более остро. Количество бутылок строго ограничено двадцатью штуками и восстанавливают они вовсе не полное ХП по уровню, а только лишь 60%, что на поверку оказывается не особо много. Любой средний богомол удачно подползший к герою может ему скушать, например, треть жизней. Элитники представляют реальную опасность (они больно бьют, взрываются, создают опасные ядовитые лужи), а уж боссы - эти почти ваншотят. Пропущенный от босса удар означает, что надо немедля пить бутылку и надеяться не пропустить тут же еще один удар - это уже будет конец. Некоторые боссы не так злы, но все же закликивание и обмен ударами из второй части тут не работает от слова "совсем".

Снаряжение

Torchlight 2

Много снаряжения, камней, зачарований. Выбираем снаряжение тщательно, ищем лучшие статы. Копаться в луте невероятно интересно. Но есть один момент, который лично меня огорчил - если снаряжение зачаровано, имеет большое количество слотов и со вставленными хорошими камнями - его достаточно проблемно заменить на новое, которое может быть даже лучше, но без камней и немного не с теми статами.

Сравнение Torchlight 2 и 3. Имеет ли право на жизнь Torchlight 3?

Я виню в своих смертях во второй части как раз то, что приходится почти все время носить защитное снаряжение с невысокой защитой, но с удачными другими статами и большим количеством слотов под камни. Также не очень много в наличии действительно хороших камней. Снаряжение можно разбирать, но на выходе мы получаем либо камни либо саму вещь. Комплект собрать малореально (по крайней мере не на максимальном уровне) Как генератор лута игра работает если и не превосходно, то хорошо.

Torchlight 3

Лута также не мало. Хотя и поменьше чем, во второй части. Меньше ячеек в инвентаре Очень неудачно сделана система защиты. Поясню. Весь первый акт мы боремся с "огненными" монстрами. Соответственно собираем снаряжение с защитой от огня. А потом мы со своей защитой от огня приходим во второй акт, к мобам, которые бьют ядом - собирай защиту от яда. Как по мне, это сделано максимально по-идиотски. Хотя на вещах есть и универсальный параметр защиты, но все же, как говорится, осадочек остается.

<i>Вот и выкинь огненную шапку, когда на ней твой единственный реген ХП(</i>
Вот и выкинь огненную шапку, когда на ней твой единственный реген ХП(

Кроме того в Torchlight 3 введена система витальных предметов. Это означает, что такие предметы имеют повышенные характеристики, но сломаются при смерти героя. С одной стороны это очень неудобно. Запросто можно остаться с половиной одетого снаряжения. Но с другой - эта система требует еще более тщательно подходить к использованию и сохранению в хранилище той или иной вещи. Нужно иметь не только вещь, но и предмет похуже, которым надо будет при надобности заменить "боевой вариант". На деле это выливается в еще более аккуратную и вдумчивую игру, что не плохо.

Сюжет

На мой взгляд, по сути - практически одинаково. Немного лучше вторая часть - более связная история. Но суть одна, собери предметы, убей босса.

Петы

Видов петов подозреваю, что больше во второй части. Но. Большинство из них - временные. В третьей части на поверку петов оказывается больше. К тому же в тройке на пета навешивается четыре скилла, которые можно выбрать из большого списка. При этом не все скиллы сразу открыты, их придется открывать освобождая питомцев около боссов. На мой взгляд тут третья часть рулит ввиду функционала - пет становится не бесполезным придатком, который только ходит в магазин, а полноценной боевой единицей. Хотя у меня и во второй части есть интересные варианты петов, которые, пусть и на 5минут делают пета имбой. Но только на 5минут.

Графика

Во второй части по-солиднее на мой взгляд. Зато в третьей огромное количество разрушаемых предметов на уровнях.В третьей части все очевидно более топорное и простоватое. Хотя стилистика одна - мультяшная.

Прочее

В третьей части добавлена достаточно прикольная база. Конечно криков тут стало до небес. Но я просто хочу спросить у критиков. Вот эта база - чем она вам мешает? Во второй части ее нет. Но я бы не отказался если б она там была. Она абсолютно ничем не мешает игроку, дает пусть и небольшие, но приятные бонусы.

<i>Моя база.</i>
Моя база.

Есть небольшое количество строений, которые можно развивать. Тут мы можем зачаровывать снаряжение, заполнять ячейки на предметах, разбирать предметы. Ничего особенного, но и плохого ничего.

Играл в Torchlight 3 на нормальной сложности (вторая из пяти), чтоб не париться, но и не совсем чтоб было легко.

Выводы

Мое личное мнение. Тorchlight 3 это гадкий утенок раннего доступа, который все-таки способен при наличии обещанного нам эндгейм контента занять достойное место среди диаблоидов. Она не станет по глубине проработки ни Diablo ни Path of Exile, но свое право на жизнь все же имеет. Третья часть достаточно сильно и не всегда в лучшую сторону отличается от любимой всеми (так говорят критики, в моем случае они правы) второй части. Однако она дает и способна дать хорошие впечатления от игрового процесса. Я бы даже сказал эта игра построена на других принципах - она более динамичная, требует лучшего скилла игры, большей аккуратности и вдумчивости. Ценник на данный момент с одной стороны завышен, а с другой, по текущему курсу это около 13$, что достаточно щедрый региональный дисконт. Любителям диаблоидов могу порекомендовать, остальные - смотрите сами.

<i>На мой взгляд игра заслуживает шанса</i>
На мой взгляд игра заслуживает шанса

PS: Шквал отрицательных обзоров с Стим связан не с низким качеством игры, а с традиционно ужасным состоянием серверов на старте. Когда серверы починили - некоторые изменили отрицательные обзоры, я в том числе. Сейчас оценка у игры "смешанные" - 40% положительных. Косяков хватает, но это ранний доступ + вижу, что их чинят.

С удовольствием готов пообщаться в комментах, возможно какие-то аспекты игр были мной упущены, особенно Torchlight 2. Буду рад общению.

Всем хороших игр!

44 показа
7.7K7.7K открытий
63 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это ранний доступ.

Ответить

Хуже ли Torchlight 3 чем вторая часть? Да.
Имеет ли право жить? Да.

Ответить

Согласен. На данный момент так. Но это ранний доступ. Посмотрим что на финише будет.

Ответить

Третья часть достаточно сильно и не всегда в лучшую сторону отличается от любимой всеми (так говорят критики, в моем случае они правы) второй части. Блядь, а Торчлайт продолжает идти по стопам Диабло точь в точь. Ждем мобильной игры, у всех есть телефоны надеюсь? 

Ответить

POE mobile тоже анонсирован если что. Теперь топим POE? Никто же не заставляет играть ни во что и никогда.

Ответить