GTA 3 в 2021, но почему?

мидлрид (?) о том как я поиграл в GTA 3 спустя 15 лет.
В материале содержатся видео для более удобного восприятия информации.

GTA 3 в 2021, но почему?
1111 показов
15K15K открытий
2222 репоста

До сих пор лучшая GTA.
Очень умело соединила в себе циничное безумие 2D-частей, при этом шагнув на десять голов выше. Всё остальное в рамках 3D-вселенной (замечу, 3D, а не HD) - ну такое, исторические фанфики по мотивам. Отличные, во многом докрученные геймплейно, но несколько стерильные.

В GTA 3 Rockstar Games ещё пытались как-то играть на ожиданиях игрока. Она до жопы утыкана какими-то неочевидными событиями, которые дальше в серии не всплывали. Вот едешь ты по Портленду и слышишь, что где-то настойчиво трезвонит телефон. Находишь его, подходишь - а там целая ветка квестов с Марти, которая никак не отображается на карте.

Где-то из окон квартир играет музыка, на лесопилке есть звуки пил, а в секс-шопе рядом и вовсе девки стонут. Звуки из зданий напрочь пропали дальше.

Проходишь сюжетную ветку и попутно выясняешь, что для прохождения дальше нужно насобирать сумму. Этот фокус они засунут и в финал.

При повторных прохождениях ты понимаешь, что практически всю игру рефреном помимо Каталины пролетает некий азиатский старик. Сначала картель его выкрадывает из полицейского конвоя (даря тебе таким образом свободу), потом уже ты, работая на Дональда Лава, освобождаешь этого старика у того самого картеля. А потом Лав тебя просит насобирать некий груз, отвести его со стариком в Шорсайд-Вейл. И затем они оба исчезают, чему посвятили целую миссию-катсцену.

А эта наёбка в конце сюжета в Портленде? А этот выстрел в конце перед титрами? И эта неочевидная возможность самостоятельно довести Кудрявого Боба в доки? А этот квест с обколотыми наркоманами-камикадзе? И та цепочка миссий, где нужно угондошить чувака, и нам придется дважды его убивать: в первый раз довольно обычным образом, но во второй раз - давя его загипсованное после первого покушения тело :) И эта подколка в серию Driver, где они взяли довольно похожую модельку и налепили на неё женскую анимацию? А вся эта мифологизация про Даркела? А внезапный неотмечаемый магазинчик на третьем острове за полицейским участком, который торгует огнеметом и молотовым?

Дальше в серии из всяких скрытых вещей попрут лишь НЛО да Бигфуты.

Liberty City казался натурально живым. И за счёт постэффектов, луж этих, тумана, отражений всяких. В этом городе натурально хотелось жить и убивать, он прям давил. И таких ощущений мне больше ни одна игра в серии не подарила, к сожалению. Начались все эти маленькие самолётики, излишняя клоунада и стерильность. Где нет расчлененки, где звуки раздавленного пешехода совершенно не такие весёлые и циничные.

Да, она во многом устарела (и на консоли это очевидней - т.к камера в захвате цели живописно гуляла, а прицел и вовсе сливался с окружением, часто сбивая с толку. В VC камеру закрепили уже строго за плечо, сделав перестрелки в сто раз удобнее. На ПК же она ни лучше, ни хуже своих 3D-собратьев).
Да, я надеюсь Rockstar Games всё же выпустит её ремастер.
Но серия GTA никогда не была сильна сюжетом и геймплеем. Она про ощущение свободы. И чем дальше в серии идти, тем свободы этой становилось меньше, увы.

Ответить

Ого, комментарий, сам достойный быть частью обзора) возможно тебе стоило бы написать про нее, так как я почитал и мне было интересно, а я ведь только что ее прошел)

Ответить