Igor Hope

+1109
с 2016
6 подписчиков
16 подписок

Чтобы так сделать, этот Windows ещё нужно купить за ~3500 - 11000 российских рублей, а потом ещё мучиться от тамошних вечных проблем by desing. Не говоря уже о том, что постоянно перезагружаться в другую систему довольно неудобно. У многих пользователей uptime длится неделями, а то и месяцами, так как Linux позволяет не перезагружаться после каждого чиха и не насилует предупреждениями о необходимости перезагрузки. Поэтому так себе план. Проще всё запускать на Linux и не морочить голову, основное, что подавляющая масса всего есть в нативных аналогах, а от Windows, кроме игр, ничего и не нужно. С Proton вопрос по >90% игр закрыт, остаются единичные с парой сильно злых античитов, но ради таковых точно нет смысла связываться с Windows. Тем более в этом году для таких античитов в Proton будет реализована поддержка и игрокам об ОС от M$ можно будет забыть навсегда.

Так они на Arch что-то там пытаются. Это не серьёзно. Сейчас в Mesa-dev вваливают только изменений, что потеря стабильности не удивительна. Если бы у них на стабильной Mesa это происходило, то другой разговор.

И какие игры так работают? Не знаю ни одной такой, хотя прошёл около сотни только на Proton.

Производительность практически идентичная. Для подавляющего числа игр менее 10%, а для целого ряда даже лучше. Это связано с намного более производительным планировщиком, продвинутым компилятором шейдерного кэша и просто намного более адекватным видеодрайверам в целом, которые поддерживают Valve, RedHat, Google и ещё несколько компаний, не говоря о массе энтузиастов. На Nvidia картина несколько хуже, но не сказать, что сильно.

Не слышал о таком на Linux, а по Win периодически вижу в обсуждениях свежие случаи. У самого в распоряжении имеется RX 5700, а к ней ещё батарея RX 480-580, к слову.

Плееры такое не делают, тем более на Linux. Конфигурации программ хранятся отдельно, в файловую систему и загрузочные записи никакие изменения не вносятся, библиотеки программ не переписывают имеющиеся. Вполне вероятно, что на деле с загрузочной записью всё было в порядке, а был прихлопнут сам загрузчик при удалении каких-то стандартных программ. Зачем читать предупреждения об удалении пакетов, правда?

Восстановление можно сделать простой переустановкой загрузчика через LiveUSB. Вполне вероятно, что для ALT, на самом деле не было пошаговой инструкции. По нему тогда было довольно мало информации в открытом доступе. На деле решение проблем с загрузчиком общее для многих дистрибутивов.
Так же есть специальные утилиты, которые всё делают в автоматическом режиме. Та же boot-repair для Debian/Ubuntu.

В остальном, любишь использовать MBR и колбасить разделы — люби и загрузчик восстанавливать. Поэтому при любой возможности нужно переходить на использование GPT.

4

У Navi проблем на Linux не стало сразу после выпуска ядра 5.6. Если не ошибаюсь, то даже не прошло 2 месяца с поступления в продажу. А вот на Win, да, проблемы были около полутора лет из-за чудовищной подсистемы управления питанием в самой ОС.

Использую Proton с самого его появления (до этого пользовался Wine). Прошёл около сотни игр, включая VR (Beat Saber, Onward, Skyrim VR и так далее).
Основное, что требуется из манипуляций, установить кодеки. Делается это довольно просто с помощью winetricks / protontricks. Из-за лицензионных ограничений Valve не может встроить кодеки в префикс игры, поэтому приходится ставить вручную.
На данный момент Valve активно инвестирует в разработку свободных аналогов кодеков, на которые истекли патенты, что, как минимум, для старых игр избавляет ручной установки. К примеру, из того, что перепроходил относительно недавно: Gothic, Diablo 2, Disciples, Sea Dogs (Корсары), — уже не требуется ставить кодек отдельно.

Что до прочих манипуляций, то это в основном добавление специальной опции для команды запуска. К примеру, для Bioshock, чтобы текстуры не оставались на последнем mip-уровне и производительность не падала через некоторое время, нужно указать PROTON_FORCE_LARGE_ADDRESS_AWARE=1 PROTON_NO_ESYNC=1. Подобные действия не нужно изобретать самому. Достаточно перейти на страницу игры на ProtonDB, где люди всё уже расписали.
Как правило, подобные манипуляции требуются для некоторых игр до эпохи Unreal Engine 4. К примеру, Hellblade, The Awesome Adventures of Captain Spirit, Conan Exiles, Hello Neighbor (и так далее) работают идеально без малейших манипуляций.

Чуть не забыл про производительность. В виду того, что Nvidia практически не желает заниматься своим драйвером и не дают это делать другим, с ней нередко бывают проблемы, но это характерно и для Win. А вот на AMD и Intel ситуация обратная — поддержка шикарная. Все новшества по оптимизации и поддержке новых технологий у них появляются в первую очередь. Благодаря этому, производительность редко уступает таковой на Win, а для ряда игр превосходит за счёт намного более адекватного планировщика, компилятора шейдерного кэша и просто намного более качественного драйвера в целом (в виду поддержки несколькими компаниями и множеством энтузиастов). Поэтому для Linux Nvidia категорически не годится, здесь правят бал Intel и AMD.

2

Поддерживаю. Пользуюсь перечисленным уже более 6 лет, эти программы во многом превосходят поделки от M$ и Adobe, не говоря уже о в разы более высокой стабильности, производительности и адекватной переносимости форматов (привет, docx!).

2

Страшилки какие. Такое невозможно в принципе. Скорее всего, повредил таблицу разделов другими действиями. К примеру, на MBR редактировал размер раздела от начала накопителя или удалял подобный раздел целиком, что вылилось в закономерную гибель загрузочной записи. Как правило, это не проблема и её можно довольно просто восстановить.

4

В первую очередь проблема в исходнике и направлению костей, которые разные в 3D пакетах. С костями по всей сцене ни разу не сталкивался, а вот визуальное выворачивание точно есть, но на деле всё работает нормально, не нужно ничего выкручивать обратно. Если нужна гарантия по правильному экспорту скелетов в UE4, то рекомендую аддон MrMannequinsTools. До выхода выше указанных аддонов этот был очень актуальным.

Лицензия GPL v3 не совместима с проприетарными компонентами.

1

Команда Blender аналогично предоставляет платную поддержку коммерческим организациям по их запросам.

Как по мне, лучше писать не LinuxOS, а дистрибутив Linux или GNU/Linux, чтобы по канону.
Что до Ubuntu, то принято писать так: Ubuntu Linux.

2

У Steam всё в порядке для разработчика: технические вопросы решаются быстро, API высокого качества, документация довольно неплохая, они открывают всё больше полезной информации и в целом создают более комфортные условия нормальным разработчикам.

Игровые возможности Линукса весьма сомнительны Только если не знать его возможностей.

Что мешает использовать две системы?Вредоносность Win не заканчивается в её пределах. Её конфиги оборудования активно вмешиваются в его работу, что довольно часто плачевно сказывается на работоспособности Linux. К примеру, если в Win к сетевой карте применены энергосберегающие опции (включены по умолчанию), то в Linux сеть будет работать крайне нестабильно (постоянные разрывы или огромные потери производительности сети). Придётся полностью запретить Win как-либо управлять питанием сетевой карты, чтобы эта конфигурация не ломала стабильность сети в Linux.
Это одна сторона. Другая состоит в том, что теперь Win может читать файловую систему ext4 (основная файловая система в дистрибутивах Linux). То есть все файлы будут просканированы при запуске Win, но это полбеды. Основная проблема в том, что если Win подвергнется заражению вредоносом, который умеет портить файлы, то файлы будут повреждены для обоих систем. Поэтому dual boot недопустим в современных условиях, особенно для профессиональной деятельности, где даже угроза простоя слишком дорого обходится.

Но возможность использовать Win всё-таки остаётся — виртуализация со строгой изоляцией. Тот же гипервизор qemu весьма хорош в этом, он даже позволяет полностью замаскировать факт виртуализации, что очень полезно для игр со строгим античитом, например.

По итогу получаем, что лучше не ждать закручивания гаек и прочих ужасов, а уже сейчас вести деятельность на Linux, а в единичных случаях, когда на Linux программа не запускается в виду слишком злой DRM, использовать Win на виртуальной машине.

Чтобы пользоваться хорошими вещами, иметь максимум возможностей и быть в минимальной зависимости от недобросовестного поставщика ПО, который в любой момент может закрутить гайки (или которому могут), сделав невозможным многие вещи.

5

Если только на базе контента Alyx. Иначе лучше взять более подходящий движок.

Vive и Index отлично работают на Linux. Можно без проблем вести разработку ВР приложений на Linux, не говоря от том, что почти 100% ВР игр запускаются через Wine/Proton.

К примеру, делаем игры и ВР визуализации на UE4 и Godot Engine из-под Linux. Что до прохождения игр, то тот же Beat Saber без особых затруднений был пройден на Linux. Были мелкие неувязки, но то было связано с тогдашней сыростью Proton. С полным списком работающего можно ознакомиться здесь: https://www.protondb.com/

3

protontricks уже есть: https://github.com/Matoking/protontricks
Так что дело за более глубокой интеграцией в Steam. С другой стороны, оно неплохо так, как есть. Когда знаешь Wine, то с Proton всё просто.

2

Подобное есть в Sacred. При недостаточно правильной прокачке враги с каждым уровнем становятся всё сильнее и скорость прохождения неумолимо падает до практически полной невозможности победить противников. Впрочем, это в основном актуально для повышенной сложности прохождения (от золота и далее).

По хорошему, так и нужно. Для тех сторон объекта, которые будут крайне редко в кадре, имеет смысл ужать плотность текселей. К примеру, такое часто делается для днища автомобиля.

Капитальные запасы, однако.

Есть возможность бартера?
Пару ключей Самороста 3 на ключи от этого:
https://store.steampowered.com/app/345430/The_Cursed_Forest/

Какова природа происхождения ключей? Не увидел в топике информации. Удивляют промышленные объёмы запасов.

В терминал.

И лучше уж так:
steam steam://install/348250

Можно установить прямой передачей команды на установку по id.