Муздайджест: 12-18 июля

О самом интересном из мира музыки за неделю: информативно, субъективно, (не)коротко.

Муздайджест: 12-18 июля

Неделя оказалась довольно насыщенной. Некоторые релизы, не упомянутые в тексте, даже подожгли мне зад: альбом Pop Smoke ожидаемо стал очередным коммерческим кошмаром, но всё равно добавил боли в мой ненавистный дискурс об этичности и уважении к наследию в посмертных альбомах.

Впрочем, это тема для большого разговора и, возможно, отдельного текста. А сейчас несколько запоздалый дайджест с музыкой за прошлую неделю. Уверен, что вы ничего не потеряете, если обратите внимание на мой текст лишь сейчас. К тому же, получать удовольствие от замечательных альбомов, которые я подобрал, можно в любой момент — ссылки в названиях каждого из них ведут на страницу-агрегатор этого лонгплея с самыми популярными сервисами для прослушивания музыки. Enjoy!

Муздайджест: 12-18 июля
Муздайджест: 12-18 июля

Если загуглить «бедрум-поп», то в каждой ссылке вы обязательно наткнётесь на Clairo в том или ином контексте. Где-то её вирусный сингл «Pretty Girl» упомянут как один из самых ярких представителей жанра, а кто-то доходит до крайностей и записывает её в пионеров жанра. Не обходится и без конспирологии: резкий взлёт девушки некоторые обозреватели связывают с тем, что она так называемый «industry plant»: продюсерский проект, замаскированный под самостоятельную авторскую единицу. Но доказательств этому вы, конечно же, не найдёте.

Clairo далеко не первая, кто придумал выкладывать демки своей музыки, записанной в спальне без звукоизоляции. Основы такого небрежного стиля заложили такие парни, как Rex Orange County, Benny Sings, Mac DeMarco, а популярным сделали Билли Айлиш, Girl in Red и физическая изоляция во время пандемии, максимально заставившие прочувствовать эмоции артистов и (во всех смыслах) ограничившие ресурсы.

«Sling» одновременно и развивает идеи Clairo, и сохраняет её в рамках зоны комфорта. Новый проект 22-х летней Клэр Коттрилл затрагивает важные для артистки и её слушателей темы: девушка возвращается ко временам первого локдауна из-за пандемии, когда беседы с мамой заставили её глубже осознать своё будущее в роли матери для собственной семьи в будущем. Тема осознанности, взвешенности решений и попыток планировать свои действия и становится основной для нового альбома.

На треке «Blouse» Clairo также приглашает к важному диалогу о сексуализации:

Why do I tell you how I feel
When you’re just looking down the blouse?

Clairo, «Blouse»

Здесь Lorde возвращает долг за «Solar Power», где Клэр появилась на бэк-вокале, и помогает юной певице в ответ. В самой песне обыгрывается интересный момент, когда девушка поймала взгляд коллеги на своей груди во время серьёзного разговора, и у неё лишь два пути: возмутиться или использовать ситуацию в свою пользу, не обратив внимание. И оба варианта одинаково унизительны.

Стоит отметить, что Клэр открывает «Sling» с очень метафоричной баллады о том, что музыкальный бизнес это сложна, там большие дядьки принимают решения за всех, но она подчиняться не хотела и смогла и контракт подписать, и творческой свободой не поперхнуться. Так, вероятно, девушка и получила в помощь Джека Антоноффа — хитмейкера, который работал, наверное, с каждой успешной певицей современности: здесь и уже упомянутая Lorde, и Pink, Sia, Лана Дель Рей, Тейлор Свифт и многие другие.

Джек мультиинструменталист (на «Sling» можно услышать клавикорд, меллотрон, флейту, кларнет и электропианино Wurlitzer, на которых он играл), и автор песен. Также он вокалист в группе Bleachers, чей альбом выйдет в конце этого месяца.

С таким именем за спиной, как Антонофф, легко было откинуть приставку «бедрум» и разменять всю идентичность на продажи и позиции в чартах. Но опыт самой Clairo, помощь лейбла и Джека лишь помогли девушке подняться на новую ступень творчества.

Муздайджест: 12-18 июля

Кеннет посвятил себя сольной карьере лишь в 2018-м: до этого он был нарасхват в качестве сессионного музыканта у Jay-Z, Канье Уэста, Бейонсе, а также ездил в туры с легендами неосоула Maxwell и D’Angelo. Его младший брат Кэмерон — тромбонист у Бруно Марса, а дядя, Кирк Уалум — известнейший джазовый саксофонист, которого вы могли слышать у Уитни Хьюстон на «I Will Always Love You».

Интересная история: Кеннет изначально был ударником, но учительница в его школьном оркестре была фанаткой дяди музыканта. Она буквально заставила парня выбрать саксофон, которым виртуозно владеет Кирк Уалум. С тех пор это основной инструмент джазмена.

Тем удивительнее было услышать лид-сингл «Party», в котором сакса нет вообще. Музыкально это классный сюрприз в виде своеобразного флипа «Ride it» Джей Шона, переигранного на живых инструментах басистом Пино Палладино (The Who, Nine Inch Nails) и ударником Джемайром Уильямсом. В пределах вокальных способней Кирка это похоже на отсылку к Билалу времён «A Love Surreal», а в тексте песни он ведёт себя пожёстче, чем Джей Шон. Видимо, не ориентируется на аудиторию из Тик-Тока.

Сам артист описывает своё творчество так:

По сути, это [альбом] - разговоры о затруднениях в отношениях. Мне кажется, я иногда сам подталкиваю себя в эти ситуации, чтобы получить вдохновение. Мне нравится как можно ближе подходить к реальным чувствам, чтобы было о чем писать. Думаю, я люблю шторм.

Кеннет Уалум

Кеннет не самая активная персона в медиа и найти информацию о нём не так просто. К тому же, большинство изданий обошли стороной «Broken Land 2», пусть это лишь восьмитрековый ЕР. Но даже по минимальным данным можно понять, что он давно занят написанием полноценного альбома. Уже вышедший проект, хоть и является достаточно крепким, скорее тянет на аппетайзер, чем на полноценное блюдо. Потому стоит ждать чего-то более крупного от Уалума.

Муздайджест: 12-18 июля
Муздайджест: 12-18 июля

Давайте договоримся на берегу — это альбом максимум на 6.5. НО музыкальный кругозор Уиллоу Смит в 20 лет достоин уважения. На «lately i feel EVERYTHING» певица отмечает новый этап в жизни для себя и отдаёт дань уважения её любимым в школьное время музыкантам: My Chemical Romance, Paramore, Avril Lavigne. Некоторые обзорщики отмечают, что так младшая из Смитов пытается скрыть свою неумелую попытку запрыгнуть на хайптрейн, который разгоняет главный трендсеттер юного поколения, Оливия Родриго. Так это или нет — сказать трудно, но «lately i feel EVERYTHING» видится (и слышится) в разы более искренним, чем дебютный альбом «Sour» от выпускницы «Классного мюзикла».

Баллов Уиллоу определённо добавляют фиты со звёздами эпохи подъёма поп-панка Трэвисом Баркером (по словам Википедии, он, кхм-кхм, наиболее известен как барабанщик панк-группы Blink-182) и Аврил Лавинь, искренние тексты и классный эмоциональный заряд. За плюсами кроются не самые выдающиеся вокальные данные (на фоне канадской эмо-дивы Смит выглядит грустно) и очень небольшая длина релиза.

Муздайджест: 12-18 июля

Сразу умерим гул с задней комментаторской парты: это Чет ФЕЙКЕР, псевдоним австралийского продюсера Ника Мёрфи. Здесь, кстати, мы делаем интересный U-turn в сторону уютных «бедрум» жанров: имя Фейкер известно уже целое десятилетие, когда его версия трека Blackstreet «No Diggity» стрельнула на агрегаторе блогов Hype Machine (соатором проекта является российский иммигрант Энтони Володкин). Под псевдонимом Чета музыкант выпустил дебютный альбом в 2014-м году и работал вплоть до 2016-го. Тогда продюсер начал творить в больших студиях с целой командой инженеров, из-за чего и решил выпускаться под настоящим именем: Ник Мёрфи. В прошлом году пандемия спутала планы и вынудила вернуться к домашней записи. Так артист умерил амбициозные планы до более скромных, и подкрепил их привычным псевдонимом.

Означает ли это снижение качества? Фанаты делятся мнением, что альбом мечется между двумя крайностями: недостаточно поп-ориентирован по меркам Чета Фейкера, при этом не дотягивает до уровня серьёзности музыки, выходящей под именем Ника Мёрфи. В их словах есть доля правды: трек музыканта до 2016-го попадал в рекламу на СуперБоуле, после музыка скорее была похожа на удовлетворение личных амбиций в творчестве. Сейчас — и вовсе микс из двух, что-то среднее между этими личностями.

Но не похоже, что на «Hotel Surrender» Чет хоть немного волнуется на этот счёт. Весь альбом он явно записывал под знаменем слов, сказанных в интервью NME о треке «Whatever Tomorrow»:

[Трек] это противостояние идее, что нужно ждать того, что вам нужно. Казалось бы, что нам продают наше завтра, а мы платим за него уже сегодня. Я считаю: «Иди на хер завтра, мы заслужили нашу жизнь прямо сейчас».

Ник Мёрфи

Так Фейкер/Мёрфи, столкнувшись с локдауном, пандемией и неожиданно лишившись отца в прошлом году придаёт своим эмоциям новую форму и находит в творчестве некую терапию. Возможность не замкнуться в себе, а поделиться новым взглядом на постоянно меняющуюся окружающую среду.

Муздайджест: 12-18 июля

Небольшой треклист из самого интересного за прошедшую неделю:

Spotify:

Яндекс Музыка:

Спасибо всем интересующимся! Делитесь своими находками, вскоре увидимся вновь. С лонгридами на музыкальные темы, над которыми я продолжаю работать и свежим дайджестом. Надеюсь, что не заставлю ждать так долго)

221221 открытие
11 репост
3 комментария

Отлично пишешь.

Ответить

Спасибо)

Ответить

@Шериф , можно репост в @Музыка , пожалуйста?

Ответить