"Killer" Финчера. Шаг назад

"Killer" Финчера. Шаг назад

Дэвид. Финчер. Этих двух слов достаточно для меня, чтобы бежать к телевизору или в кинотеатр для просмотра очередного творения от именитого режиссера. Точно также как и много лет назад я, будучи школьником, восхищался уровнем накала событий в «Бойцовском клубе» и мрачностью происходящего в «Семь», так и сейчас я аналогично с упоением следил за повествованием в «Киллере». Однако к последнему фильму от «маэстро триллеров» у меня есть личные претензии.

Так как я ярый фанат всего, что снимается под руководством Финчера, в первый же день релиза фильма на Netflix я побежал смотреть фильм. Обогатившись достаточным количеством питательных и не очень веществ, я просмотрел «Киллер» одним залпом.

"Killer" Финчера. Шаг назад

Финчер все еще тот режиссер, который сквозь многие годы четко сформулировал свой художественный стиль. Стоит просто вспомнить историю как Бен Аффлек во время съемок в «Исчезнувшая» ради спора изменил настройки камеры на пару значений, но режиссер в тот же час заметил, что с картинкой что-то не то и вернул прежние настройки. Так Бен Аффлек проиграл свои сто долларов. Базировано.

В плане визуала в «Киллере» все на своих местах. Максимально аутентичная картинка сливается в экстазе с великолепном звуковым сопровождением от Аттикуса Росса и Трента Резнора. Каждый кадр выверен до миллиметра, а оторваться от происходящего на экране невозможно. Я также не промолчу, что в картинах Финчера спецэффектов больше, чем в некоторых проектах студии Марвел. Финчера уже не впервые добавляет в кадр предметы интерьера, погодные эффекты и прочие атрибуты, доводя картинку до идеала.

"Killer" Финчера. Шаг назад

Описание всех особенностей визуального стиля может вполне растянуться до небольшой диссертации, но я пишу этот текст с целью лишь поделиться своим, мнением, почему «Киллер» не является лучшим фильмом режиссера и почему я считаю его шагом назад.

Сюжет. Не буду продолжать долгую дискуссию о фильме, а сразу же перейду к тому элементу, который мне больше всего не понравился. Финчер никогда не строил вокруг повествования в своих фильмах многоуровневые сюжеты. В центре событий всегда были довольно простые истории. Но за счет их подачи и саспенса, который режиссер умело нагнетал, каждый фильм из творчества режиссера достигал своей точки катарсиса. И я как зритель покидал зал кинотеатра эмоционально удовлетворенным. И вот на этом этапе «Киллер» делает шаг назад.

В синопсисе фильма говорится, что герой фильма после фатальной ошибки, сделанной в ходе одного из заказов, начинает раскаиваться за свои предыдущие заказы. Однако по факту персонаж Фассенберга стильно и монотонно расправляется со своими врагами на протяжении пары часов, никак не завлекая зрителя на эмоциональном уровне. И если даже личность главного героя и подвергается изменениям в течении фильма, то предоставленного хронометража не хватает, чтобы дать герою раскрыться полностью.

"Killer" Финчера. Шаг назад

И вот когда на экране появились титры, я ощутил ощущения недосказанности. «Киллер» получился довольно стерильным и беззубым. Возможно, кому-то подобный ход понравился, но меня подобный подход не зацепил, увы.

Дальше будет спойлер.

И даже возлюбленная главного героя, ради которого была осуществлена вся миссия возмездия, удостоена лишь нескольких минут хронометража. Финчер даже не попытался небольшими деталями расписать картину того насколько упомянутая женщина важна для всего лейтмотива фильма. А ведь возлюбленная персонажа Фассенберга есть причиной ради чего он пошел крестовым походом против всей системы, на которую он работал так долго. В итоге ты наблюдаешь за двухчасовой расправой над обидчиками героя, не чувствуя ни капли эмоциональной вовлеченности.

"Killer" Финчера. Шаг назад

Некоторые из кинокритиков ни раз упоминали, что «Киллер» можно назвать духовным наследником «Социальной сети». Я надеялся увидеть как главный героя шаг за шагом находит своих жертв, используя современные социальные медиа, сетуя о том как «социалки» могут стать вашим врагом. Но и тут не случилась чуда.

Тут пойдут возможно мои наивные догадки, но мне кажется что тому виной Netflix. Крупная компания решила обзавестись еще одной лентой от именитого режиссера, но не позволила ему раскрыться по полной.

Возможно, я не прав во всех со своих рассуждениях о фильме. Хотелось бы услышать мнение других.

P.S. Это уже мелочь, но мне не понравился эффект трясущейся камеры. Я понимаю, что режиссер подобным образом старается добавить динамики. Однако Финчер всегда был противником ручной съемки и тут подобный эффект используется слишком часто и много.

737737 показов
180180 открытий
6 комментариев

Фильм пока не смотрел, зашёл сказать, что Финчер полнейший говнодел, и самый переоценённый режиссёр в истории, который выше "смотрибельно" ничего не снял.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Фильм понравился, добротный середнячок, шел смотреть из за Фассбендера, давненько не видел на экране, рад что отошёл ненадолго от гоночек своих. Один из немногих нормальных фильмов от нетфлиха, обычно они штампуют проходняк

Ответить

Фассбендре да. Секс.

Ответить