The Darkest Tales: жуткие сказки

The Darkest Tales: жуткие сказки

Помните в 2015 году вышел художественный фильм «Страшные сказки», в котором было три отдельных рассказа? Каждый рассказ был альтернативной версией оригинала, который пугал зрителя, не скримерами, а происходящим на экране, поступками героев, финалом рассказа. А что, если я скажу Вам, что нашел «Страшные сказки» от мира видеоигр под названием – The Darkest Tales.

Вышла игра в 2022 году. Не знаю была ли у этой игры пиар-компания, но о ней я не читал нигде, абсолютно. Наткнулся случайно, на самом народном игровом ресурсе. Хотел посмотреть обзоры дабы понять стоит она внимания или нет. На русскоязычном YouTube от силы 5-10 обзоров от мало известных (лично для меня) контент-мейкеров.

Отложил я значит прохождение игры на неопределенное время, и вот это время пришло. Игра не однозначная, но она не лишена достоинств.

The Darkest Tales – типичная метроидвания. Это первое, что нужно знать об игре. Что это значит думаю все прекрасно знают. При прохождении локации игрок встречает определенные препятствия, которые преодолеваются при наличии определенного предмета или навыка (способности). Такие препятствия встречаются по сюжету и при обнаружении различных секретов. Естественно, для прохождения игры на 100%, Вам – игроку, нужно получить все предметы/навыки и перепройти уже пройденные локации, как говорится, до полной зачистки.

Сюжет игры – одна из причин для прохождения. Расписывать завязку/развязку и прочие перипетии не буду во избежание спойлеров. Сюжет есть, и он хорош.

Боевая система в данной игре, не привносит ничего нового и использует стандартные «инструменты» в своей основе. Есть несколько видов оружия: основное, второстепенное (тяжелое), оружие дальнего боя, а также заряженные удары для основного и второстепенного оружия.

Для перемещения по игровому миру используются базовые способности: двойной прыжок, рывок, перемещение по стенам, плавание под водой.

Дерево навыков развивает боевую систему и перемещение. В нем есть несколько веток, одна отвечает за ближний бой, другая за магию, третья за бонусы к перемещению. Однако все эти улучшения мягко говоря слабо влияют на геймплей. Они дают столь незначимые бонусы, что их трудно оценить объективно.

The Darkest Tales: жуткие сказки

Что ощутимо влияет на геймплей, так это «навыки» с бонусами, которые экипируются в меню снаряжения. Неуязвимость в рывке, атака в рывке, уменьшение расхода маны при лечении и другие.

The Darkest Tales: жуткие сказки

Сражения с боссами действительно уникальны. Они происходят на уникальных аренах. У каждого босса уникальный мувсет. Иногда внешний вид босса впечатляет, а на деле он не представляет опасности. Бывает и наоборот.

Один из боссов
Один из боссов

Не обошлось конечно же и без нюансов, которые подпортили мне общее впечатление от игры.

Начну с того, что в The Darkest Tales нет карты. Как правило, в метроидваниях карта один из базовых элементов геймплея, отвечающий за ориентирование на местности. Но конкретно в этой игре её отсутствие можно оправдать тем, что локации не большие, а переход между «биомами» продиктован сюжетом. Да, в игре нельзя случайно найти новый биом, продвижение строго ограничено развитием сюжета.

Единственное на что реально влияет отсутствие в игре карты — это расположение разных секретов, что в свою очередь вынуждает игрока буквально тыкаться в каждый угол, мать его, карты.

Да, возможно я не являюсь знатоком жанра, но платформинг иногда работает некорректно. Я считаю, что это связано с движком. Потому как у локаций нет угловой геометрии платформ для перемещения (что продиктовано сеттингом), а значит есть коллизии, которые работают в обе стороны. Всего в игре у меня было две игровых ситуации, в которых платформинг реально за#бал .

Хочу отметить великолепную русскую озвучку. Она на высшем уровне, факт.

Также внимания достойны сами сказки, их жуткие версии. Встречает нас Красная Шапочка, которая занимается геноцидом волчьей популяции. Далее по бобовому стеблю мы подымаемся в небо, где нас встречает замок, парящий в облаках. Смекаете о какой сказке речь? Да? Нет? Не важно. Вот поиграете и все поймете.

При прохождении The Darkest Tales, меня не однократно посещало чувство дежавю. «Где-то я это уже видел.» – говорил я себе. Правда в том, что я это действительно уже видел, в других играх жанра. Из очевидных заимствований, копирование элементов из Hollow Knight и Ori and the Blind Forest/Ori and the Will of the Wisps.

Резюмируя хочется отметить некоторые шероховатости в геймплее, а именно платформинг, копирование удачных решений успешных представителей жанра, отсутствие оригинальных игровых механик. С другой стороны, хочется отметить художественный стиль, великолепную озвучку. По истине оригинальные в игре, это сюжет и альтернативные версии известных детских сказок.

Хочется верить, что для разработчиков этот проект не будет последний, что в дальнейшем они будут делать хорошие игры, мне кажется они это могут, главное не терять энтузиазм и привносить новые элементы в свои игры.

На этом я с Вами буду прощаться. С Вами был Иван, автор блога – Особое мнение. До скорой встречи.

33
Начать дискуссию