реклама
разместить

Scorn: арт-выставка и ничего более

Scorn: арт-выставка и ничего более

Любомир Пеклар – тот самый серб, который хотел сделать игру мечты, человек, который собрал вокруг себя людей и основал Ebb Studio. Осенью прошлого года свет увидел проект долгострой за авторством «Пеклара & Co.» – Scorn.

Scorn: арт-выставка и ничего более

Первый трейлер игры вышел в ноябре 2014 года. Сбор средств на создание игры осуществлялся при помощи Kickstarter. Сбор средств стал камнем преткновения для студии, и возможно она никогда бы не вышла, но студии повезло, с ними связываются «инвесторы» и дают деньги на разработку. В 2015 году Ebb Studio начинают полноценную разработку игры. Спустя 7 лет они доводят игру до релиза.

Со слов Пеклара важнейшими источниками вдохновения для Scorn были работы художников Ханса Гигера и Здислава Бексинского. Также разработчики вдохновлялись фильмами Кроненберга, Линча, Карпентера, книгами Лавкрафта, Лема, Кафки, философией Камю и Хайдеггера. Интересен тот факт, что образцами для подражания среди игр были –

Изначально игра должна была быть эксклюзивом консоли Xbox Series X и работать в 4 К, 120 FPS, с использованием аппаратной трассировки лучей. Сейчас игра доступна на ПК, актуальный консолях Xbox и PlayStation.

В поле моего зрения игра попала в начале 2022 года, с этого момента я отслеживал новости об игре.

Честно говоря, игра сразу произвела на меня впечатление своим визуалом. Те материалы, которые я наблюдал только то и делали, что создавали атмосферу таинственности вокруг проекта. Что это за мир? Кто протагонист игры? Какую он преследует цель? Вопросы были, есть и будут, но найдутся ли на них ответы.

Визуальная составляющая Scorn – изюминка игры. Окружение выглядит не обыкновенно, будто оно из другого мира. То как выглядят локации, механизмы, враги, ориентировано на то, чтобы вызвать у игрока чувства восхищения и отвращения, и эти чувства возникают. Мне кажется визуальная составляющая однозначно удалась.

Игра не может похвастаться эпическим саундтреком. Звуковой дизайн под стать общей концепции игры – он таинственный. Звуков мало, но они буквально говорят с игроком. Звук неисправной двери, шаги врагов и так далее.

Что касается геймплея, как бы сказать, он есть, но его катастрофически мало. Уникальных игровых механик вовсе нет.

По сути Scorn это приключение. Игрок двигает персонажа из точки «А» в точку «Б».

Вот только для чего нужно проделать весь этот путь – не понятно.

Повествования в игре нет, ни в каком виде. Ролики не несут смысловой нагрузки. Записок и прочих повествовательных элементов нет. Возможно в игре реализовано повествование через окружение? Возможно.

Игра довольно короткая. Ее продолжительность составляет плюс-минус 4 часа. На эти 4 часа, у игрока есть 5 видов врагов, 4 оружия, 3 головоломки.

Игра при всем при том, довольно атмосферная. И очень сильно рушит атмосферу имеющийся интерфейс (так называемый HUD). Лучше было бы, если разработчики вовсе отказались от него. Почему так, зададитесь вопросом Вы, я отвечу. В игре есть отлично реализованный, визуализированный инвентарь, который отображает количество аптечек и патронов для всех видов оружия.

Есть в игре одна особенность. Некий паразит, который без спроса решает зайцем путешествовать на протагонисте. Во время путешествия он будет причинять вред носителю, но исключительно в сюжетных точках. Ближе к финалу, носитель начнет «мутировать», а его тело покрываться наростами. Нюанс связанный с наростами заключается в то, что игрок не может использовать оружие, не может лечится и т.д. Совершенно случайно, в этот момент появляются специальные терминалы, которые могут удалять часть наростов, к моему большому удивлению при этом расходуется здоровье.

Финал игры вызвал у меня некое разочарование. Справедливости ради отмечу, что «плохие» концовки в фильмах я в целом поощряю, как смелые решения сценаристов. Скорее всего это связано с тем, что игра — это вовсе не игра, а арт-выставка. Во всех аспектах, кроме визуала видно, что разработчики сильно экономили или «инвесторы» дали ну очень мало денег.

Scorn: арт-выставка и ничего более

Мне игра понравилась, но во многом благодаря ее невероятному визуалу. Геймплей очень слабый. Цель приключения так и осталась для меня загадкой.

На этом я с Вами буду прощаться. С Вами был Иван, автор блога – Особое мнение. До скорой встречи.

22
реклама
разместить
1 комментарий

4 часа гуляний по картине

Комментарий недоступен

Инициатива: Апрельский Большой розыгрыш игр

Апрельские шуточки — это, конечно, хорошо, но у нас тут огромный сезон игрожура прошел, а это значит что? Нужно разыграть пару игруль, тем более скоро на PC выходит один из самых спорных релизов — The Last of Us: Part 2. Вдруг победитель захочет узнать продолжение истории Элли и Джоэля и ему для покупки необходимо Motivation?

Инициатива: Апрельский Большой розыгрыш игр
1101
440440
1010
44
22
22
11
11
В сеть попала внутренняя презентация отменённого спин-оффа Disco Elysium про Куно и Куну

Впервые о проекте стало известно в середине 2024 года.

В сеть попала внутренняя презентация отменённого спин-оффа Disco Elysium про Куно и Куну
9090
2424
66
55
11
куно пох*й! (мы на культурном сайте сидим все-таки)
Туц-туц
Туц-туц
254254
4242
3232
1919
22
22
11
Четыре геймпада и не на одном нет дрифта.
S.T.A.L.K.E.R. не у тебя дома. Обзор Atomfall

Самобытная атмосфера английской глубинки в британской версии зоны отчуждения. А ещё немного ретрофутуризма и немного мистики. И много вопросов. На которые, к счастью, почти всегда есть ответы. Подробно рассказываю о необычной и неожиданно приятной игре Rebellion.

177177
1111
33
11
Спасибо классный обзор, почему про игру услышали активно только недавно. Видать денег на маркетинг у ребеллион было мало
Джеймс Ганн рассказал, что ему предложили снять фильм про Супермена ещё в 2018 году, но тогда он выбрал «Отряд самоубийц»

Этот вариант показался ему «проще».

Джеймс Ганн рассказал, что ему предложили снять фильм про Супермена ещё в 2018 году, но тогда он выбрал «Отряд самоубийц»
1212
99
33
Мне пох на ваше мнение, я жду этот фильм, думаю что Ганн снимет что-то годное, пусть и со слегонца простеньким, дурацким юмором. Это то чего и хочется получить от Супермена, он ведь не Бэтмен.
СМИ: Дэвид Финчер снимет спин-офф «Однажды в… Голливуде» по сценарию Квентина Тарантино

Брэд Питт вернётся к роли Клиффа Бута.

СМИ: Дэвид Финчер снимет спин-офф «Однажды в… Голливуде» по сценарию Квентина Тарантино
120120
2525
2020
88
44
33
33
11
Такто Финчер лучше режиссер чем Тарантино, ждем, потому что у Тарантино вышло не очень.
Кто там что-то говорил про акции Ubisoft?

Посмотрите как они подскачили после успеха Assassin's Creed и новости о реконструкции.

Кто там что-то говорил про акции Ubisoft?
144144
66
33
22
реклама
разместить
Китай официально вступил в эпоху летающих такси. Две китайские компании получили от Администрации гражданской авиации Китая сертификат на коммерческую эксплуатацию автономных пассажирских дронов.
5454
2020
77
22
11
Видосы жутких аварий будут просто огонь
Когда красная пилюля начала действовать
Когда красная пилюля начала действовать
6868
88
88
33
5 самых крутых особенностей Pillars of Eternity, делающих игру одной из лучших CRPG современности
5 самых крутых особенностей Pillars of Eternity, делающих игру одной из лучших CRPG современности
3636
99
22
11
Унылая душнина с простынями текста. Вот графоний крут. Под старину, но стильно