Про музей. Фотки из музея вызывают смешанные чувства. Я просто вижу, как по крупицам навсегда исчещнувшего времени бродят скучающие белые тучные европейцы, полностью разочаравшиеся в своей сытой жизни и пытающиеся при помощи этих путешествий хоть крохотную дозу эндорфина словить. Но безуспешно. Все не то, все уже не удивляет и все пресно. "Да, может, атрибуты древнего Египта и выглядят в реальности получше, чем на мониторе, хотя бы ввиду наличию стерео-эффекта, но в сравнении с разглядыванием всего этого на экране разница на самом деле не слишком велика, и за что я только заплатил деньги и на что я только потратил свой отпуск?" — думает лениво снующий по холодным залам музея клерк среднего звена.

Особенно иллюстрирует это чувство фото европейской будто немного помятой женщины, безучасно и со скукой смотрящей на саркофаг какого-то великого египетского "полубога", который наверняка и не подозревал в своём величии, что спустя 3000 лет он будет служить просто развлечением для скучающего представителя среднего класса из стран высокого уровня жизни.

И наверное, если человеческий вид будет еще жить через 2 тысячи лет, тоже будут существовать музеи, но уже посвещененые нашему времени. Но под стеклом между снующими скучающими людьми будущего будут стоять пятые плойки, макбуки, видеокарты и прочие вещи, которые для нас не кажутся ни чем примечательным особо в данный момент. А сам зал будет стилизован под интерьер 21 века со всеми этими белыми ламинатами и натяжными потолками, кропотливо восмозданный по сохранившимся фотографиям. И никому из тех людей и в голову не придёт, что мы считали свое время пиком развития человечества, а не просто жалкой кучкой сохранившего в течение двух тысяч лет для развлечения туристов барахла.

11
11 комментариев

Чел, проще будь

4
Ответить

Да я просто задумался.

Ответить

Ты, по-моему, сейчас свой опыт уныния от музеев на других перекладываешь. Откуда ты знаешь, с какими эмоциями там народ на саркофаги смотрит

2
Ответить

Это видно по глазам) впрочем, тут, конечно, много и просто художественных допущений для красивого словца

Ответить

У Бродского есть стихотворение:

Я был в Мексике, взбирался на пирамиды.
Безупречные геометрические громады
рассыпаны там и сям на Тегуантепекском перешейке.
Хочется верить, что их воздвигли космические пришельцы,
ибо обычно такие вещи делаются рабами.
И перешеек усеян каменными грибами.
Глиняные божки’, поддающиеся подделке
с необычайной легкостью, вызывающей кривотолки.
Барельефы с разными сценами, снабженные перевитым
туловищем змеи неразгаданным алфавитом
языка, не знавшего слова «или».
Что бы они рассказали, если б заговорили?
Ничего. В лучшем случае, о победах
над соседним племенем, о разбитых
головах. О том, что слита’я в миску
Богу Солнца людская кровь укрепляет в последнем мышцу;
что вечерняя жертва восьми молодых и сильных
обеспечивает восход надежнее, чем будильник.
Все-таки лучше сифилис, лучше жерла
единорогов Кортеса, чем эта жертва.
Ежели вам глаза суждено скормить воронам,
лучше если убийца — убийца, а не астроном.
Вообще без испанцев вряд ли бы им случилось
толком узнать, что вообще случилось.

В последних строчках вся суть - никакого величия не было, все величие нарисовано в диснее и придумано в романтических книжках 19го века. На самом деле сидел уродливый как смертный грех Наруджопотам, сын своего деда от его же дочери, обложившись уродливыми золотыми украшенияами и думал что он Бог. Думал, что войдет в вечность - ну и вошел, в виде смешного челика на полке в музее северных варваров.

Музеи это вообще сложно, сама идея хранения, демонстрации, обращения к предметам прошлого в какой-то степени эти предметы и актуализирует.

Ответить

Я рад, что хоть кто-то прочувствовал тоже, что и я. Но все же думаю, что все сводить к тому, что не было вообще никакого величия, слишком пошло. Думаю, судить о том времени исключительно по тамошним божкам это все равно, что судить о нашем исключительно по депутатом. Я уверен, что тогда были и достойные люди, и достойные произведения и достойные мысли. Но говна, конечно, было больше, как и всегда

Ответить