Сталкер, как по мне, оказался отличной игрой...

Но по факту на данный момент у сталкера 2 есть 3 проблемы. О них я постараюсь рассказать в посте. Не буду прибедняться и говорить, что это, мол, мое имхо, все же, думаю, что проблемы эти действительно объективны и многие со мной согласятся.

Сталкер, как по мне, оказался отличной игрой...

Первая, которая, вроде незначительная, но на деле жутко портящая атмосферу, да так, что я и выношу ее на первое место: банальное отсутствие теней от фонарика. Это просто какой-то невероятный рофл, ибо из-за этого в закрытых темных помещениях игра неиронично выглядит местами как Тень Чернобыля на статическом освещении.

Сталкер, как по мне, оказался отличной игрой...

Учитывая, что больше половины игры вы будете играть ночью или в подземельях с включенным по кд фонариком, это проблема просто вопиющая. Но, думаю, легко решаемая. Достаточно было бы добавить хотя скрин-спейс тени, которые вообще ничего не жрут. Сюда и отсутствие теней от травы, из-за этого картинка выглядит дико плоской. Тоже решается копеечными скрин-спейс тенями. Ждем модов на нексусе. Очень обидно, как прекраснейший визуал игры ухудшает раза в два такая незначительная почему-то упущенная мелочь.

Вторая: убранный а-лайф под нож. Григоворич в который раз в своем стиле назвиздел по а-лайф в промо-материалах. Как он его расписывал, как расписывал! А на деле обман еще более обширный, чем в первом сталкере, ибо там, хоть и очень кастрированный, но а-лайф все же был. Сталкеры действительно сами ходили по зоне и могли вступать в случайные стычки с другими NPC.

Сталкер, как по мне, оказался отличной игрой...

За ними можно было наблюдать с любого расстояния, например. В ЗП же а-лайф вообще довели практически до обещанного изначально. В сталкер 2 вообще нет а-лайфа, просто банальный рандормный спам мобов вокруг игрока. Вы никогда не сможете увидеть, как они бродят где-то очень далеко. Их тела никогда не останутся лежать на карте, сколько бы вы ни гуляли по другим местам. Все рандомные стычки происходят по воле рандомного спама прямо перед носом у игрока. Вот это уже пофиксить сложнее, что-то мне подсказывает, что урина 5 не способен в подобное в принципе.

Ну и третье: отсутствие русской озвучки. Не поймите меня неправильно: у меня нет претензий к озвучке английской или украинской самой по себе, все же это выдуманная вселенная со своими правилами, здесь люди могут говорить в пост-советском пространстве хоть на хинди, это вселенная разрабов и их правила. Но художественную целостность никто не отменял. Как по мне, пост-советский сеттинг невозможно вообразить без русского языка, огромная часть идентичности первых частей строилась именно на их оригинальной озвучке.

Ну какой сталкер без этого бархатного хрустящего "ты бы мне еще консервных банок принес"?
Ну какой сталкер без этого бархатного хрустящего "ты бы мне еще консервных банок принес"?

Ну невозможно верить в бандитов в стиле русских 90-х, которые говорят не на фене, а на литературном украинском, как какие-то студенты шевченковского университета. То же самое и английского языка касается. Мир начинается разваливаться, озвучка воспринимается как что-то инородное в сравнении с окружающим визуалом ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ. Меня настолько это выбивало из погружения, что был вынужден вообще в настройках убрать в ноль звуки голосов, и воспроизводить их в голове воображением, опираясь исключительно на субтитры. Благо, субтитры русские действительно очень качественные, со всем этим сталкерским привычным сленгом, и прекрасно видно, что именно они и должны были лечь в основу вырезанной русской озвучки.

Думаю, последнее тоже решается. Честно, я был бы даже согласен на нейросетевую озвучку, если большие русские именитые студии озвучки забоятся связываться со сталкером. Ибо васянские озвучки от непрофессионалов будут еще хуже, чем нейросетевые. Но все же я надеюсь, что игра не будет запрещена. Ибо в ней, на удивление, действительно нет политоты. Все эти интересные наклейки, найденные в слитых билдах, были вырезаны.

Ах да, сюда можно и отнести музыку по радио, только вот здесь это украинский пост-панк даже в случае английской озвучки. И избавиться от него невозможно, даже выключив голоса в ноль. Как по мне тоже не вписывается в сеттинг, но это уже действительно мое ИМХО. Благо, фиксится тоже очень легко при помощи модов, которые наверняка появятся.

P. S.

Ну и мини последняя проблема, которую я уже в конце вспомнил: интерфейс. Он опять же жутко не вписывается в атмосферу, отдавая чем угодно, кроме сталкера. Ну это недостаток мододелы тоже исправят очень быстро, я думаю.

Ну а в остальном - это на удивление действительно отличная игра и именно того, чего фанаты сталкеры и ждали все эти годы. Если исправить вышеописанные не слишком серьезные проблемы, то это будет просто имба. И с учетом того, какие моды умудрялись делать на кривом оригинальном движке, буду с нетерпением ждать, что смогут сделать эти же люди с этим невероятным энтузиазмом, но уже с гораздо более понятным и современным движком.

4141
2424
22
11
25 комментариев

в первом сталкере, ибо там, хоть и очень кастрированный, но алайф все же былТам вроде бы система на самом деле простенькая. Взамен убитых нпс через какое-то время спавнились новые за пределами карты и они неспешно шли к месту своего обитания. По пути да, могли встретить кого-то враждебного и устроить замес. Взамен тех убитых снова спавнились новые где-то у чёрта на рогах, и так бесконечно. И даже так получалась убедительная имитация того, что болванчики не просто существуют.

9
Ответить

Но второй части даже этого нет

8
Ответить

Меня бесит анимация, когда перс открывает рюкзак, когда достает кпк, анимация удара ножом. Господи, чтоб прочитать записку надо ждать секунды 2, или открыть рюкзак для аптечки..ааа
Хорошо хоть не показывают анимацию сбора предметов по локе

7
Ответить

увы, из-за таркова подобная душка обрела огромный тренд в модсцене сталкера последних лет. разрабы очевидно на это и ориентировались.

11
Ответить

Открыит рюкзак для аптечки?
Q не пробовал нажать ну или на её место аптечку перетащить в инвертаре?

3
Ответить

даааааааааааа! долбаные анимации каждого чиха и пука! как же это достало уже на втором часу игры!!!

Ответить

А сабы да, классные, с бархатными шутками и всеми этими "да я в душе не ебу",
даю 100%, что они писались изначально и с них потом и делали другие переводы

7
Ответить