Многообещанный (для моих друзей) обзор или просто мнение на счёт магнум опуса серии Metal Gear - MGS V The Phantom Pain.

Начнём с того с серией Metal Gear я знаком только по MGS1, MGS2, MGSPW и MGRR. Хоть какой базис серии я имею и знаю практически всё об истории разработки каждой из частей. В том числе всё о разработке многострадальной, недоделанной MGS V.

Если смотреть эту главу в плане общего сюжета саги и, в принципе, как отдельное произведение в игровой индустрии, то можно сильно разочароваться. Сюжет не имеет каких либо важных подробностей вселенной и служит мостиком между эпохой Биг Босса и Солид Снейк
Если смотреть эту главу в плане общего сюжета саги и, в принципе, как отдельное произведение в игровой индустрии, то можно сильно разочароваться. Сюжет не имеет каких либо важных подробностей вселенной и служит мостиком между эпохой Биг Босса и Солид Снейк
Кат-сцены очень красивые, но смыслом не обделены. Пафосно, графонисто, символично. Но это значит, что они не имеют смысла.
Кат-сцены очень красивые, но смыслом не обделены. Пафосно, графонисто, символично. Но это значит, что они не имеют смысла.

Для начала надо обратиться к предыдущей игре по хронологии сюжета - Metal Gear Solid Peace Walker для PSP. Хотя, если рассматривать, не только сюжетом едино: ведь геймплей MGS V TPP - это расширенный геймплей MGS PW. В плане сюжета эти игры имеют одну цель - заполнить промежуток в тайм-лайне между началом всего сюжета Metal Gear с Биг Босса и началом эпохи Солида Снейка, так называемая цель - Missing Link. MGS PW и V TPP повествуют о том как Биг Босс бросил вызов всему миру и возглавляет своё независимое ЧВК.

Многообещанный (для моих друзей) обзор или просто мнение на счёт магнум опуса серии Metal Gear - MGS V The Phantom Pain.

На протяжении всего сюжета MGS PW, Биг Босс знакомится и набирает в свою армию новых товарищей как ключевых персонажей: Хьюи Эммерих, Казухира Миллер, Паз Ортега, Чико, Аманда, Стренджлав и тд, так самых обычных бедолаг, которые нам пригодятся на службу. И если без пересказа сюжета (это займёт много времени) посыл был таким - как не старайся добиться абсолютного мира, война как двигатель прогресса и экономики, останется как часть нашей жизни и ничего с этим не поделать. И Биг Боссу не остаётся ничего кроме как сражаться со самим Временем, самым жестоким врагом способный стереть абсолютно каждого в этом мире.

Вот они все - слева направо)
Вот они все - слева направо)

Теперь можно обратиться к нашему объекту обозрения. Сюжет MGS V TPP прямое продолжение Peace Walker: так же продолжаем обустраивать свою базу (сделаем вид, что это та же база), а главный герой всё "тот же" Биг Босс. И если сюжет Peace Walker показывает нам становление Биг Босса как самого легендарного солдата и наёмника в Мире, а так же показывает нам надежду на "мир во всём Мире", единство всей армии Биг Босса как семьи, то сюжет The Phantom Pain является её деконструкцией. Теперь сюжет имеет более тёмные тона и всей своей тяжёлой режиссурой показывает ту самую боль утраты и жажду мести. В чём же утрата и боль? Если кратко: часть персонажей Peace Walker погибло, а часть лучше не упоминать.

Паз Ортега Peace Walker
Паз Ортега Peace Walker
Паз Ортега The Phantom Pain
Паз Ортега The Phantom Pain

На протяжении всей игры у игрока держится ощущение нереальности происходящего. Это хорошо было обыграно в сюжете, а режиссура только и подмечает всё безумие и непонимание всего. На протяжении всей игры мы наблюдаем распад и разрушение всего пацифизма, которого придерживалась армия Биг Босса. Всё ближе к концу сюжета мы понимаем, что будущего для них не настанет.

Бывшего товарища обвиняют в содействии с главным злодеем
Бывшего товарища обвиняют в содействии с главным злодеем
Паз давно умерла, а в игре остался только её фантом, напоминающий былые времена, когда все были одной семьёй.
Паз давно умерла, а в игре остался только её фантом, напоминающий былые времена, когда все были одной семьёй.
Чико умер вместе с Паз, а ведь он хотел просто её спасти.
Чико умер вместе с Паз, а ведь он хотел просто её спасти.

Ну и конечно сам главный герой - Биг Босс. Или ты? Что? Кодзима насрал? Что ж... Надо прояснить. На протяжении всей игры Кодзима хотел чтобы каждый игрок думал, что он играет за того самого легендарного солдата, а в конце.... Концовка проясняет всю эту боль и непонимание происходящего что преследуют игрока. После инцидента в вертолёте Биг Босс с одним из своих солдат падают в кому. У раннее проснувшегося Биг Босса со своим товарищём Оцелотом появляется отличный план - создать фантома легенды. Они делают пластическую операцию солдату с вертолёта и внушают что он Биг Босс. После того, как фантом осознал свою роль, Биг Босс косвенно говорит нам о том, что Биг Босс - это 2 человека: настоящий Биг Босс и сам игрок (его фантом). "Это наша легенда и история, мы это всё построили" (ну примерно так).

В начале игры нам предлагают сделать своего "Босса"
В начале игры нам предлагают сделать своего "Босса"

Ну если честно, это мой самый уникальный опыт в видеоиграх и я никак не могу назвать игру калом, но презрение фанатов я могу понять, так как они ждали сюжет, а получили филлер с нетрадиционным для серии геймплеем Peace Walker'а. И я уже устал писать этот текст, может я его редактировать буду позже. Всё устал, всем спасибо, целую, пока)

1
3 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Лучший лонг на дтф

Ответить

Я так понимаю, это спойлер к третьей главе игры.

Ответить