Современные РПГ и Baldur's Gate 3

В 2014 году вышла первая Original Sin, которая удивляла сразу всем. Увлекательный пошаговый бой, уникальная тема с поверхностями и веществами, загадки и головоломки, необычный мир, пропитанный в равной степени юмором и геноцидом, потрясающая музыка, да и вообще, это вроде была как первая "новая" изометрическая РПГ (унылейшый Вастленд 2 я не считаю). Для меня OS отдельно запомнилась ироническим романтическим сюжетом, до этого на такое не особо отваживались. Потом что-то похожее сделают в Disco Elysium.

В 2015 году вышла Pillars of Eternity. Да, сейчас понятно, что игра не слишком хорошая, уж очень меланхоличная и серая, но для части игроков вроде меня, этот тип игры, где героев больше четырех, а сражения в реальном времени с паузой, был в новинку. Первый раз прошел практически с удовольствием.

В 2016 году выходит Tyranny и это игра просто волшебна в плане мира, сюжета, лора и отыгрыша. Это именно то, во что мы всегда хотели сыграть, и такую игру нам дали.

В 2017 году вышла Torment: Tides of Numenera, которая, смею полагать, зашла не только лишь всем. И не потому, что народ тупой и не любит читать - через четыре года тот же самый народ зачитает Disco Elysium вдоль и поперек. А просто, как и в предке Тормента, там очень тяжело за что-то зацепиться. Слишком абстрактная игра и мир. Но для кого-то это может быть и плюс.

В том же году вышел Original Sin 2. Который врезал людям как смачными плюсами, так и жесткими минусами. Игра стала больше, проработанней, красивее, с совсем новой историей и изменениями в геймплее. Персонажи настолько шикарные, что даже на повторные прохождения хочется брать одних и тех же. Из минусов меня подрубила, конечно, система брони, какой-то нелепый серьезный сюжет с дешевыми интригами, хотя я привык к "сказка-притча-сон" из оригинала. Почти каждое сражение - очень сложное, и разработчики признавали, что специально так делали, чтобы ты выигрывал на последних шансах. По итогу и минусы и плюсы сиквела стали очень объемными и придали соответствующий вес игре.

В 2018 году вышли вторые Pillars of Eternity, которые лично я прошел только из-за классного пиратского сеттинга (хотя часто терялся, какие фэнтезиные расы отыгрывают "цивилизаторов", а какие - "аборигенов"). Больше там интересного было мало, но тем не менее. В 2021 подоспел перевод Disco Elysium, но тут и так все ясно.

В 2023 году происходит феерический релиз Baldur's Gate 3, и я как будто оказался в мире, где всех стратегий, что я перечислил выше, не существовало. Проснулись от длительной спячки олдфаги, которые последний раз играли во второй Балдурс Гейт, и увидели, какими РПГ могут быть в 2023. Офигели. Приманенные на хайп ньюфаги, которые и знать не знали о перечисленных выше играх, тоже попробовали BG 3. Узнали, какой может быть изометрия в 2023 году и тоже офигели. Какого-то другого объяснения у меня нет. Человек, который видел рпг десятых годов просто не может реагировать на BG 3 настолько впечатлительно, как это сделала публика в августе.

Что до меня самого, то я перестал играть в BG3 под конец Лунных Башен. Устал от вездесущей серьезности игры, а каких-то бонусов, типа приятной атмосферы Original Sin, или сражений-вызовов Original Sin 2 я не нашел. Вроде и хорошая игра, вроде и работает все, а драйва нет. Как в Assassins Creed: Odyssey.

44
23 комментария

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Несколько раз возникало желание бросить Baldur's Gate 3 как раз из-за того, что игра абсолютно на серьёзных щах подаёт историю об эпическом спасении мира несколькими избранными. Без толики юмора или иронии. Должна признать, что такое фэнтези на любителя.

1
Ответить

Серьезно? Прям серьезные щи? Я видимо в другую версию играл какую-то.

4
Ответить

каво?

сплошное клоунство через шаг

Ответить

Про вбросы о "серьёзности" я чёт не вкупил

1
Ответить

Проснулись от длительной спячки олдфаги, которые последний раз играли во второй Балдурс Гейт, и увидели, какими РПГ могут быть в 2023. Офигели.Плюнули и заснули обратно.

Ответить