Зарисовки впечатлений Alan Wake 2

  • От дурацкого геймплея первой части остались рожки да ножки. Теперь приятно стрелять, приятно светить, приятно игнорировать врагов, приятно бродить, изучать, приятно делать практически все.
  • Боевую систему немного синхронизировали с Resident Evil и это пошло на пользу. Из небольших минусов - у Саги бесят метатели топоров, которых хрен выглядишь в сумерках, у Алана - агрессивные догоняющие тени с комбо-ударами, которые появляются за экватором игры.
  • Мрачная флегматичная атмосфера игры компенсирует отсутствие внятного сюжета, прописанных персонажей, интересных идей. Этого нет, но и не надо. В свободное время укутаться в серость в игре - и то хорошо.
  • Когда представляют "детективную систему" в игре, сразу с улыбкой понимаешь, что это никак не повлияет на историю. Таков закон видеоигр - в детектив нельзя проиграть. По итогу я вообще старался лишний раз "в голову" не лазить, а делать все самому, чтобы карточки потом автоматом раскидались.
  • Попались реально смешные моменты, когда в голос хохочешь. Ну, типа, "наверное это писатель злой-двойник написал за вас книгу?" - "О!". Или - "Не будете же вы проводить жертвоприношение, которое продвинет вас вперед?! - Которое продвинет меня вперед??"
  • В этом плане сразу вспоминаешь Disco Elysium, где одновременно и смешно, и грустно. Или диалогию Original Sin. Мне кажется, для авторов непросто добиться таких ощущений. Вспомните, к примеру, какие позорные были попытки в юмор в Death Stranding.
  • Повезло, что игра полностью на моем уровне интеллекта. Еще немного сложнее - и я бы не разгадывал загадки схронов и запутался бы в коридорах. А так прямом на мой максимум.
  • 60% игры я честно верил в творящийся вокруг детектив и мистику. Мне было не в лом проникнуться историей. Но когда появился местный "Ночной Дозор", все стало очень карикатурно.
  • Мне совсем не нужна была сцена, где коп принимает за главного белого мужчину ФБРщника, а потом извиняется. И совсем не нужно было знать, что агент ФБК лесбиянка. Это какой-то инородный бред в игре.
  • Отрывок с геймплеем под рок-песню выполнен здорово. Я в середине начал бояться, что где-то затуплю и испорчу весь ритм, но дизайнеры все сделали, как надо. Короткометражка в кинотеатре - интересная.
  • Игра - не хипстерский ужастик. Постепенно она честно начинает давить, создавать мрак, не сбавлять в жестокости. Это настоящий взрослый триллер в плане эмоций.
  • Говорили, что в игре масса отсылок на мировую культуру, что этим она удивляет, или наоборот, совсем не удивляет. Не знаю, я не заметил ни одной.

    Всем приятной игры! В это действительно стоит играть, даже если вы скептик. Я сам ненавидел оригинал, но Alan Wake 2 исправился.
55
4 комментария

Мне геймплей показался максимально душным. Вроде бы копирка ремейкров резиков от 3 лица, но все гораздо душнее, тут в принципе каждый аспект геймплея сделан будто так, чтобы тебя задушить и замедлить твое прохождение. Доска расследования скриптованная душнина, доска с переписыванием сюжета Аланом еще большая душнина, подземка это вообще один из самых душных уровней, что я видел, враги губки + слишком быстрые для такой боевки (а я решил еще с пада в нее играть), нудный медленный бэктрекинг, если хочешь решать головоломки, вся игра происходит большую часть в потемках. Игре бы бы пошло более линейное повествование в духе 1 части AW/Тлоу1-2.

2
Ответить

Мне совсем не нужна была сцена, где коп принимает за главного белого мужчину ФБРщника, а потом извиняется. И совсем не нужно было знать, что агент ФБК лесбиянка. Это какой-то инородный бред в игре.

Тебе не нужна сцена в начале, а от деревенщины такое отношение вполне ожидается, это формирует персонажа депути, а не показывает какая Сага крутая.

1
Ответить

В видеоиграх в детективе нельзя проиграть? А как же LA Noire?

Ответить
Ответить