Мой путь в продажах, и что я узнал за 15 лет фриланса

Мой путь в продажах, и что я узнал за 15 лет фриланса

Недавно на форуме кто-то задал вопрос: "Кем вы работаете и что посоветуете в качестве первой работы?" Вот я и подумал: а почему бы не поделиться своим уникальным опытом в продажах и бизнесе? Позвольте рассказать вам, как я стал основателем студии визуализации дизайна и архитектуры в Израиле, которая за 4 года превратилась в успешную и востребованную компанию.
Мой трудовой путь начался примерно в 1996 году в Иркутске, где я работал графическим дизайнером и специалистом по допечатной подготовке. Переехав в 2001 году из России в Израиль, я до 2008 года продолжал работать в этой сфере, параллельно углубляясь в фотографию. Затем я окунулся в мир фриланса, работая дизайнером, ретушером и, наконец, в сфере коммерческой фотографии. Снимал я в том числе и свадьбы — настоящее поле для творчества и, конечно непростых испытаний (Если интересно, пишите расскажу отдельным постом)
К 2014-2015 годам я осознал, что мне нужно что-то большее, чем просто выживание от заказа к заказу и безработица в межсезонье. Я начал изучать маркетинг, продажи, процессы и менеджмент. Мне стало ясно, что знание своего продукта и умение его презентовать — это только верхушка айсберга. Погружение в мир продаж открыло мне глаза на многие стереотипы и недоразумения, с которыми я успешно разобрался.

Пришло понимание что умение продавать себя и свой труд и знать свой продукт досканально явно не достаточно. Я стал систематизировать эту часть и разбиратся что нужно знать еще знать кроме бытующего стереотипа складно говорить и презентовать себя, что несомненнно важно но занимает вообще не главную часть процесса продаж а скорее самую малую часть на мой взгляд в работе хорошего продавца. Став больше вникать в продажи со стороны продавца со временем я собрал некоторое кол-во стереотипов и я хотел бы разобрать в этом посте буквально в двух коротких предложениях
1. Стереотип: Продажи – это всегда навязывание ненужного товара.
На самом деле, современные продажи основаны на понимании потребностей клиента и предоставлении решений, которые могут реально помочь ему. Продавец – это скорее консультант, чем навязчивый агент.

2. Стереотип: Продавцы всегда лгут, чтобы что-то продать.
Честность и доверие являются основой долгосрочных отношений с клиентами. Большинство успешных продавцов стремятся к открытости и честности в своей работе. А обман клиентов этому точно не способствует.
3. Стереотип: Все процессы продажи одинаковы и научившись продавать один раз этого достаточно чтобы продать что угодно.
Продажи скорее требуют разнообразных навыков, включая коммуникативные способности, эмоциональный интеллект, умение анализировать потребности клиента и гибкость в подходах, адаптивность, досканальное знание продукта, воля и целеустремленность ну и конечно навыки работы с возражениями (хотя если все сделано обычно они не очень нужны кроме работу с ценой, но знать их нужно)

4. Стереотип: Продавцы заинтересованы только в своей выгоде.
Настоящие профессионалы в сфере продаж понимают, что долгосрочный успех зависит от удовлетворенности клиентов и их готовности возвращаться за повторными покупками.

5. Стереотип: Продажи – это легкая работа, не требующая особых усилий кроме умения болтать
Продажи часто требуют интенсивной работы, включая подготовку, изучение продукта, построение стратегии и умение работать с возражениями клиентов.

6. Стереотип: Успех в продажах зависит исключительно от харизмы.
Хотя личные качества играют свою роль, успех в продажах чаще всего является результатом тяжелой работы, постоянного обучения и стратегического планирования.

7. Стереотип: Продажи – это всегда одиночная работа.
Во многих случаях продажи требуют командной работы, сотрудничества с другими специалистами которые в своей работе разбираются гораздо лучше.

Вообщем перед пандемией, в 2021 году. После того как один клиент предложил сделать проект визуализации квартиры, я получил вполне себе солидную сумму и понял что вот оно! Это та сфера в которой пригодятся все мои знания и опыт — от графического дизайна до фотографии, от любви к архитектуре до маркетинга — и вот вложил их в создание собственной студии визуализации.

Вложился в рекламу, поднял связи. И первые заказы пришли довольно быстро. Спустя четыре года я могу сказать: моя студия стала успешной и узнаваемой. Мы работаем с дизайнерами, архитекторами, застройщиками и даже с мэрией Иерусалима.

Сейчас я занимаюсь разработкой новых продуктов и готовлю лекции по маркетингу для дизайнеров.

Мой путь показал мне, что путь продавца действительно схож с путем шаолинского монаха: есть начало, путь и необходимость постоянного саморазвития. Так что если вы собираетесь создавать свое дело, помните: нужно учиться, падать и подниматься, экспериментировать и верить в свой успех. Спрашивайте, если вам интересны какие-то детали, я постараюсь ответить. И помните, даже если вы фотографируете свадьбы, каждый снимок может быть шедевром — или хотя бы хорошим поводом что то изменить в себе!

719719 показов
137137 открытий
12 комментариев

Опять успех. Тут такое не любят.

Ответить

Я уверен что найдутся и те кому будет интересно, ну остальные пусть поточат зубки , не страшно, за 15 я научился и с негативом справлятся

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Очень удивился что в конце нет ссылок ни на тг, ни на какие курсы. Пост вода сплошная. Что ты сказать то хотел?

Ответить

Да , нет смысла особо
Разве что кому то интересно ,пост не о том в целом

Ответить

Ауф

Ответить

Это какая то оптовая поебота. В рознице у нас здесь всё как в старые добрые 2000е - ебашилово

Ответить