Тысячи чертей в бухте Кортеза. Почему обзор Киберпанка хорошая иллюстрация, как можно красиво лгать

Тысячи чертей в бухте Кортеза. Почему обзор Киберпанка хорошая иллюстрация, как можно красиво лгать

Огромное количество спойлеров к киберпанку

Перед началом поста, я хотел бы поблагодарить Елистратова за предоставление полезной информации, которая много объяснила

Тысячи чертей в бухте Кортеза. Почему обзор Киберпанка хорошая иллюстрация, как можно красиво лгать

Краткая экскурсия в мир Маскарада

Отчасти правы все — и никто одновременно. Несмотря на очевидно гигантский бюджет и громкую рекламную кампанию, CD Projekt Red внезапно сделала чуть ли не идейного наследника Vampire: The Masquerade – Bloodlines: игру с небольшим основным сюжетом, который можно пройти десятком самых разных путей

Даниил Кортез

Не успел обзор начаться, как Кортез начал лгать. VTMB был очень вариативной игрой, где большая часть квестов имела по два варианта исхода включая дополнительные, но все проходили примерно один и тот же путь и все приходили в одну точку, началом охоты за героем и поездкой к Квей-Джин или кому-то ещё в зависимости от пути

Тысячи чертей в бухте Кортеза. Почему обзор Киберпанка хорошая иллюстрация, как можно красиво лгать

Тут игрок выбирал сторону и мог избежать в двух вариантах один из двух последующих квестов: Поход за ключом или поход за саркофагом через палача и личную армию Князя. В итоге всё приходило к 4 разным концовкам, и не отличающихся лишь финальным роликом концовок анарха и одиночки

Тысячи чертей в бухте Кортеза. Почему обзор Киберпанка хорошая иллюстрация, как можно красиво лгать

Из-за слабого баланса большинство билдов приходят к использованию огнестрельного оружия или чего-угодно что может бить на дистанции, это происходит ближе к концу Голливуда и тут богатая ролевая система VTMB катится к чёрту

Вариативность Суслика

Тысячи чертей в бухте Кортеза. Почему обзор Киберпанка хорошая иллюстрация, как можно красиво лгать

Что у нас с вариативностью Киберпанка, наследника Маскарада?

Тысячи чертей в бухте Кортеза. Почему обзор Киберпанка хорошая иллюстрация, как можно красиво лгать

Её нет, просто нет за пределами 3 cюжетных миссий. Она ещё подаёт немного жизни в линейки квестов Джонни и в некоторых доп. заданиях, но не больше. Все сюжетные развилки находятся ниже, всех их можно встретить за одно прохождение

Сокращённая сюжетная линия 
Сокращённая сюжетная линия 
Квест с пауком
Квест с пауком
Вудуисты
Вудуисты

Не представляю, где здесь Кортез увидел вариативность и альтернативные пути прохождения. Всё это можно спокойно выбить за одно прохождение с любой предысторией, игра даже не намекает что возможны другие пути

Благо, сюжет сильно видоизменяется от ваших решений: какую предысторию вы выбрали, чью сторону вы заняли, каким путём решили пойти. Вариативность доходит до того, что при определённом выборе при первом прохождении вы не увидите целые куски игры.

Даниил Кортез

Где это есть? Почему никто из игроков об этом не писал? Почему я ничего такого не заметил? Ответ довольно простой, этого нет в игре

Тысячи чертей в бухте Кортеза. Почему обзор Киберпанка хорошая иллюстрация, как можно красиво лгать

Если вы сами не захотите утонуть в Найт-Сити, вы упустите взаимоотношения с кучей персонажей, историю жизни Джонни Сильверхенда и десятки невероятных приключений, которые надолго осядут в вашей памяти: прятки в песчаной буре, охота за сошедшими с ума машинами местного искусственного интеллекта, разборки клуба проституток-кукол с китайской мафией, рокерский концерт «Самураев» (группа Сильверхенда), расследование убийства мэра города или спасение мужика со сломанным киберчленом (куда же без этого).

Даниил Кортез

Не назвал бы концерт самураев и прятки в песчаной буре доп. квестами, без них нельзя выйти на хорошие концовки

Настоящая нелинейность: от количества вариаций голова идёт кругом

Даниил Кортез

Без комментариев, это просто обман читателя и возможного покупателя

Рассуждения о сломанном балансе от человека, который даже не читал древо навыков

Так, не качать ветку техника будет очень опрометчиво: вы просто лишитесь всей механики крафта, ведь без нужных способностей нельзя будет создать хорошее снаряжение и улучшать уникальные предметы (например, сет одежды Сильверхенда, местный аналог лучшей ведьмачьей брони, довести который до идеального состояния тяжело даже прокаченному технику)

Даниил Кортез

Это просто не нужно, прокачка брони бесполезна во всех случаях, если билд не рассчитан на катаны или кулаки. Улучшение уникального оружия тоже не особо нужно, без него можно спокойно прожить

Техника может стать полезной только при условии что игрок захочет проходить игру на very hard и пробовать уникальное крафтовое оружие, но Кортез про него ничего не сказал, хотя он по своим словам дотошно исследовал мир и качал создание предметов

При этом хладнокровие — характеристика предельно бесполезная. Стелс адекватно работает без всякой прокачки — я вообще его не развивал и большую часть игры прошёл «по-тихому».

Даниил Кортез

Хммм, а он знает о том что в Cool есть много перков для доведения урона с пистолета с глушителем до значений до которых добирается только Overwatch из Квеста Панам?

Тысячи чертей в бухте Кортеза. Почему обзор Киберпанка хорошая иллюстрация, как можно красиво лгать

Первое правило игрожура: не говори про макулатуру в киберпанке

Тысячи чертей в бухте Кортеза. Почему обзор Киберпанка хорошая иллюстрация, как можно красиво лгать

Забавно наблюдать за тем, как большинство игрожуров пытаются игнорировать количество записок с важной информацией и качество их написания. Настолько сухой и душной писанины я не читал со времён Torment Tides Of Numenera

Бонусный раунд: киберпанк-рпг, ну правда

  • Штучная высокобюджетная RPG
  • Но что у CDPR получилось совершенно точно, так это создать безумно дорогую нелинейную RPG, по-новому взглянуть на повествование в видеоиграх и, что особенно важно, создать мир мрачного будущего, в который веришь с первой минуты, пусть и с оговорками.
  • Но если решитесь свернуть с основной дороги и самостоятельно изучить город и его жителей — вы получите ту огромную RPG, которую вам обещала реклама.
  • Cyberpunk 2077 почти наверняка повторит судьбу «Ведьмака 3» — станет любимой в народе RPG, которую будут превозносить ближайшие пару лет даже не смотря на проблемные места в геймдизайне, отвратительный UI и возможные технические проблемы.
  • CDPR смогли создать захватывающую и, что самое главное, невероятно вариативную ролевую игру, которую хочется перепройти вновь сразу же после финальных титров.
  • Прорывная для RPG постановка с видом от первого лица

У меня нет никакого вывода, у меня есть только печаль

Игрожур уже забыл что такое RPG и забыл что вариативность, это не развилки просто ради самого факта их наличия, а возможность отыграть своего персонажа или заранее созданного с определёнными изменениями. Даже Prey большая рпг чем киберпанк

Обзоры и гайды на игры написаны так, что опровергнуть их может любой игрок или даже тот кто "прошёл игру на стримах". Но отвратительнее всего то что подобное пытается защищать главный редактор, а мясные куклы готовы лайкать лживый обзор

Пойду грустно играть в dohna dohna с японо-английским словарём, так как я устал от dtf, просто устал

22 показа
14K14K открытий
33 репоста
242 комментария

Кортез сейчас уже написал, что будет второй текст про то, что он ошибся, увы, и ничего такого там нет
Правда, я вижу проблему в том, что первым обзором все расхвалили игру, ввели в заблуждение, а потом поняли, что игра нихуя не вариативная - а толку? Возможно, они этим первым текстом уже продали игру множеству людей, наебав их при этом

Ответить

А у него просто выбора нет как переобуть туфли и написать "типо извинение". Ужасный непрофессионализм и лицемерие. В одну копилку к Шевцову, Логвинову и другим вредителям.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Нет никакой свободы выбора в киберпанке, без понятия, где кортез её нашёл

Ответить

Там любая из 3х линей не играет никакой роли. 
А вообще, я вспоминаю недавно был тред про Бладлайнс 2, где я написал что Бладлайнс 2 будет по размерам как КП, по итогу сожрал -40, а на деле выходит что КП скорее всего еще и меньше чем Бладлайнс 2 лол. 

Ответить

Несколько поздно, но все же. Я сразу после кп2077 переиграл в бладлайнс и большая часть квестов имеет ровно ОДИН вариант исхода. То есть достичь его можно разными способами, но если надо вычистить склад от бандитов то подружиться с ними не получится и все в таком духе. 

Ответить

Сейчас бы предъявлять за вариативность человеку, который впопыхах для обзора один раз игру прошел. Понятно дело было, что это субъективное сиюминутное мнение, которое могло поменяться.

Ответить