Соус без салата: The Stanley Parable

Соус без салата: The Stanley Parable

Итак, поиграл я на днях в "знаменитую" The Stanley Parable, и...

Ок, я понял, эта "игра" разделяет игроков на две группы: тем, кому прям "шедевр из шедевров" и тем, для кого это "нудятина". Пожалуй, для меня это скорее второе. Был у меня, кстати, один знакомый, который дико пёрся от этой "игры". При этом, человеком он был весьма и весьма занудным, так что...

Впрочем, своё мнение я могу объяснить. The Stanley Parable имеет в-принципе неплохую концепцию, и если бы вот эту концепцию "присобачить" к какой-нибудь игре — получилось бы очень даже здорово. Проблема в том, TSP — это как особый соус к салату, только без самого салата, и ты наваливаешь этот соус в тазик и ешь ложками его просто так. Кому-то такое заходит, кстати (я имею ввиду, в кулинарном смысле). Но лично я предпочитаю соусы в блюдах, а не отдельно. Ну, разве что, ложечку попробовать — и хватит.

Если бы то, что мы видим в TSP, было в каком-нибудь (условно) Fallout 3-4-New Vegas — это была бы совсем другая история. Гораздо более интересная, на мой взгляд.

Хотя нарратив через диктора я не одобряю в любом случае. Как мне кажется, это огромное упущение для любой игры — рассказывать, что там произошло или должно произойти, вместо того, чтобы игрок раскрывал всё для себя, а игра бы только показывала и намекала. В своё время только из-за этого диктора я бросил The Bard's Tale (ту, которая ARPG 2014 года, типа с "юмором"). Там ещё и юмор такой навязчивый, будто я должен смеяться после каждого слова, хотя некоторые шутки, ну явно на любителя (любителя телепередачи "Аншлаг").

Короче, лично для меня рассказчик в игре — это ещё хуже, чем закадровый смех в американских ситкомах.

Я вот думаю — как бы изменилась The Stanley Parable, если бы там рассказчика не было вообще? Если бы всё, что ты видел в игре, ты "рассказывал" себе сам? Да, у разных игроков наверняка были бы разные истории — но разве это не круто? Это были бы твои эмоции, твои размышления, твои впечатления. Возможно, стоило бы добавить немножко записок от коллег, но не специально для игрока оставленных, а как бы из их ежедневной рутины. Кто-то читал e-mail на экране монитора, да так и оставил, другой забыл мобильник на столе...

Конечно, есть люди, которые вот просто клинически не могут испытывать свои собственные эмоции и им надо постоянно рассказывать, что они должны чувствовать или думать (тот мой знакомый, кстати, был из таких), но было бы здорово, если бы и таких людей игры могли бы как-то... Ну... Развивать, что ли.

В общем, The Stanley Parable — это, в лучшем случае, неплохой концепт из серии "а вот давайте добавим ещё и такое в нашу игру", но саму игру при этом так и не сделали. Хорошо, что я всё-таки не стал её покупать, а то бы сильно расстроился.

231231 открытие
8 комментариев

Ещё бы такая классная вещь понравилась человеку, который с удовольствием играет в последних Ассасинов. Тебе, наверное, и юмор в Portal/Portal 2 кажется "на уровне Аншлага"?

Ответить

а ты, наверное, и крэк употребляешь, да?

Ответить

Тем, кому не зашло, на антихайпе влетайте в everhood. Тогда ясно будет, где нормальный метанарратив.

Ответить

Лучше в NEVERHOOD

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вспомнил вот отличную картинку в тему:

Ответить