Никому не нужное личное мнение о прошедшей бете Diablo IV

Вот так вот игра встретила многих игроков на своем старте.<br />
Вот так вот игра встретила многих игроков на своем старте.

Решил поделиться своим скромным мнением по поводу прошедшего открытого бета тестирования, хотел сначала просто плюсы и минусы изложить, но в итоге получилось несколько больше текста, чем ожидал. Кого интересует мнение непосредственно по бете - оно во второй части данной заметки.

Немного о своеем отношении к миру Санктуария: в игры серии Diablo я играю очень очень давно, фактически с самого начала. Начинал еще школьником в далеком далеком 1997 году с первой части и после с дополнения Hellfire от Sierra. За много лет в игре я успел получить несколько сомнительных достижений в виде убийства Diablo голым с кулака, прокачки нескольких персонажей до 99 уровня и выбивания лично всех возможных легендарных предметов в игре. Бедный архиепископ Лазарь бился в припадке от ужаса, когда я снова и снова создавал новую игру, чтобы наведаться к нему за барахлишком. Ох как же я ждал выхода продолжения, на которое так явно намекал финальный ролик после прохождения первой части!

И вот в 2000 году наконец-то свершилось, вышла вторая часть, пиратская версия на трех дисках довольно быстро обнаружилась в местном ларьке, торговавшем не совсем лицензионными дисками, к сожалению, счастье мое было недолгим... В моей версии игра намертво зависала в самом конце 4 акта перед воротами храма Diablo...

Намывание дисков ваткой со спиртом, другой привод CD-Rom, взятый у соседа, создание новых героев других классов, чего я только не пробовал - ничего не помогало побороть проблему, игра упрямо раз за разом зависала прямо перед воротами, ведущими к финальной битве с Лордом Ужаса.

Именно в этом месте зависала моя пиратская версия оригинальной Diablo 2
Именно в этом месте зависала моя пиратская версия оригинальной Diablo 2

Благо в те времена в Blizzard все еще работали те самые люди и продолжение не заставило себя долго ждать: всего через год я стал счастливым обладателем новой версии игры - Diablo II: Lord of Destruction, теперь уже на двух дисках, включавших официальное дополнение с двумя новыми героями, пятым актом и без каких-либо проблем с зависанием. Я наконец-то смог пройти игру, а потом был бессмысленный и беспощадный фарм легендарок с тысячами забегов на несчастного Мефисто. Интернет в те времена у меня в городе был редким и дорогим удовольствием, так что все время я играл один и исключительно в одиночную игру. К счастью (или нет), через пару лет мне в руки попала программка Jamella Diablo 2 hero editor, благодаря которой я-таки смог разодеть своего героя как новогоднюю ёлку, сделав его абсолютно не убиваемым, тем самым освободив себя от проклятья бесконечного фарма, ведь конечная цель игры был выполнена и даже перевыполнена)

Это, кстати, та самая пиратская копия игры, которая зависала в самом конце, оставил на память.
Это, кстати, та самая пиратская копия игры, которая зависала в самом конце, оставил на память.

Третью часть я уже и не ждал, слишком много времени прошло, время от времени возвращался в Diablo 1, прошел шикарный мод The Hell, периодически читал новости в третьей части, да лениво смотрел видео от разработчиком и не могу сказать, что они мне нравились. Когда Diablo III наконец-то вышла, я её конечно же, купил, но начать пришлось с опозданием на месяц, относительно общемирового, так как я был гордым обладателем более дешевой Ru версии, в общем-то поэтому не получилось застать легендарную ошибку 37. И третья часть мне вполне себе понравилась даже в своей базовой версии: без работающих сетов, со сложными врагами на сложности Инферно, с очень маленькими шансами на выпадение легендарных, да и просто хороших предметов, большинство легендарок из-за неумелого дизайна или сильного разброса характеристик было абсолютным мусором по началу, но искать их было интересно.

Кстати, а вот и первая выпавшая легендарка в Diablo III, характеристики так себе, но благодаря ней я смог приодеть себя и товарища, чтобы меньше огребать на сложности Инферно.<br />
Кстати, а вот и первая выпавшая легендарка в Diablo III, характеристики так себе, но благодаря ней я смог приодеть себя и товарища, чтобы меньше огребать на сложности Инферно.

Концепция аукциона, как средства для комфортного обмена не нужных неплохих вещей на нужные, меня лично вполне себе устраивала. Выбил неплохой лук, но ты играешь за волшебника? Не беда, выставь его на аукцион по цене аналогов, на полученное золото купи то, что нужно конкретно тебе, просто и удобно, каждая найденная вещь могла выстрелить. Фармить все равно было очень интересно, был азарт, людям хотелось выбить условный шлем Мемпо с вероятностью на критический шанс, бегать в группе было просто замечательно и когда кто-то выбивал что-то ценное все искренне за него радовались. Недоработка компании, по моему мнению, была лишь в том, что параллельно существовал еще и аукцион за реальные деньги, который породил перекупов и зависть у самых рядовых игроков, а привязывать вещи после покупки к аккаунту, чтобы от этих самых перекупов избавиться, у разработчиков мозгов не хватило и они... Они в общем-то аукцион закрыли, а шанс выпадения легендарных вещей подняли натурально в 100 раз и игра про фарм вещей стала в дополнении Reaper of Souls игрой про фарм парагона. Это в Diablo 2 или в PoE можно отбегать условные 1000 часов и не вибить ни одной по настоящему крутой вещи (таких, у которых шанс выпадения 1 к 100000 или хуже) и никто почему-то по этому поводу не плакался во всеуслышание. На выбивание своего сета можно было натурально потратить месяц времени и то не факт, что в итоге упадет все нужное, но народ все равно играет и получает удовольствие и существование возможности обмена вещами никто не блокирует. В Diablo 3 же после отмены аукциона весь набор легендарок, что есть в игре для твоего класса, выпадал за первые 24 часа игры, очень весело, хотя в игре, где собранный сет увеличивает урон персонажа на 10000% по другому и нельзя было. Поиграл я в общем в первые сезоны и на десятом где-то перестал заходить в нее в принципе. Но даже и так игра подарила около 3000 часов удовольствия.

Фото на память. В инвентаре всё то, что упало с великого и могучего фем Diablo после прохождения оригинальной кампании. Да, даже ни одной жёлтой вещи, так все было плохо с вероятностями выпадения в самом начале.<br />
Фото на память. В инвентаре всё то, что упало с великого и могучего фем Diablo после прохождения оригинальной кампании. Да, даже ни одной жёлтой вещи, так все было плохо с вероятностями выпадения в самом начале.

Четвертой частью я тоже особо не интересовался, раз в год смотрел Blizzcon по инерции и немножко в надежде на возможный анонс, смеялся со всеми над анонсом Diablo: Immortal, в который на релизе даже и поиграл чисто, чтобы оценить насколько всё плохо. Первые ролики по четверке мне понравились, появилась надежда, что компания выпустит то, что ждут от нее давнишние фанаты, а неожиданный выход Diablo 2: Ressurected очень сильно скрасил ожидание.

И вот 24 числа наконец-то вышла Бета версия Diablo IV в общем доступе, я ворвался и за почти 30 часов успел закрыть все подземелья и доступные в игре сторонние задания, исследовал всю карту и вот что из этого вышло.

Что мне лично понравилось: игра выглядит довольно неплохо, даже более - выглядит она отлично, мир интересно исследовать, более мрачный стиль рисовки в сравнении с третьей частью для меня лично несомненный плюс. Монстры клёвые, крошить дьявольские легионы увлекательно и они не чувствуются плоской 2D декорацией, как в том же PoE. Ну и игра в составе группы по прежнему годная, за это жирный плюс. К концепции ММО с общей картой для всех игроков я в общем-то равнодушен, наверное, это скорее плюс: мир становится более живым и мельтешение других нефалемов в фоне не особо и мешает, а участвовать в событиях на карте со случайными игроками веселее, чем играть в одного.

Мой прогресс в Beta версии Diablo 4 на карте мира из представленного первого акта.<br />
Мой прогресс в Beta версии Diablo 4 на карте мира из представленного первого акта.

Моделька героя выглядит просто шикарно, даже в начальных вещах наш протеже выглядит круто, а ведь это всего-то базовая версия из первого акта, даже страшно представить какие вещи будут добавлены разработчиками в грядущем Battlepass. По крафту - ну он есть, набор идей из Diablo 3 и Immortal, не так все и плохо плюс в будущем обещают добавить старые добрые руны.

Моделька героя замечательная, лучше и не сделать наверное.<br />
Моделька героя замечательная, лучше и не сделать наверное.

Что не понравилось, тут лучше по пунктам, ибо есть о чем поговорить:

  1. В первую очередь музыка в игре по моему мнению совершенно невыразительная и не запоминающаяся, очень редко в фоне играет какой-то интересный мотивчик, но длится это обычно очень не долго. Композиции господина Matt Uelmen из первой и второй части и всех Torchlight были просто замечательными и я очень надеялся, что его пригласят для работы и в Diablo IV. Может быть в других актах ситуация будет получше.
  2. Подземелья. Я прошел все представленные в бете данжи и некоторые из них даже по два раза, так как приходилось спускаться туда повторно из-за второстепенных заданий, которые брал в поселениях. Что ж, кому-то из команды разработчиков явно нравятся двери и поиск ключей к этим самым дверям. Те подземелья, что набраны из моделек подвалов, сделаны по одной и той же схеме: пустой коридор, комната с кучкой монстров, дверь, комнатка с кучей монстров, дверь, коридор, несколько комнат квадратом с дверями между ними и кучкой монстров, коридор, комнатка побольше с БОЛЬШОЙ дверью. Вот к этой большой двери во ВСЕХ подземельях и надо искать ключи. Если ключ один, то потом будет еще одна дверь, если два или три, то, вероятно, карта обойдется одной дверью за которой будет финальная битва. Это так уныло, что и не описать словами. И ладно бы в эти подземелья надо было спускаться раз или два, но нет, их позиционируют как один из вариантов эндгейм контента плюс через их закрытие нужно добывать модификаторы для зачарования вещей... После подземелий с ключами и дверями их коллеги, в которых надо всего лишь убить всех монстров до последнего, чтобы пройти дальше, уже смотрятся не так отвратно. В общем за подземелья не зачет, играется уныло, спасибо в них силком не тащат, как в Diablo: Immortal (там только в подземельях можно выбить комплектные вещи), но то ли еще будет! Надеюсь их переработают. Отдельный камень в огород тому гейм дизайнеру, кто повесил портал на выход из пройденного подземелья на иконку на карте, это не очевидно и я думаю многие игроки вспоминали его нехорошими словами, когда им приходилось возвращаться пешком через весь пройденный уровень назад.
  3. Подвалы. Ну подвалы я не понял зачем вообще в игре: попадаются на каждом шагу, всегда мелкие, состоящие из коридорчика и комнаты на 5-6 монстров и в общем-то все. Они грузятся дольше, чем зачищаются. Интересного в них ничего нет, даже сундука никакого в награду не дают. Разработчики не осилили скопировать идею из Diablo: Immortal, там подобные подземелья редко генерируются на общих картах, они больше, они с наградой в конце, вход в них ограничен и после зачистки они пропадают, играется веселее, реализовать несложно, надеюсь это исправят.
  4. Вещи. Вещи в игре максимально обезличили, а ведь со времен первой части каждая уникальная вещь была запоминающейся, тут этого нет. Любой фанат помнит меч Грисволда, броню Тираэля, кольцо Иорданов Камень, амулет Калейдоскоп Мары, шлем Шако (который в общем-то называется по другому и был еще в Diablo 1). Местные же псевдо легендарные вещи не имеют собственных имен из прошлых частей, характеристики всегда абсолютно случайные, даже легендарное свойство случайно у одной и той же модельки вещи - за это не зачет. Инструмент распознавания вещей убрали в принципе, больше нет чувства предвкушения как перед открытием подарка. Каша из различных характеристик убивает вообще желание ковыряться в выбитом, сплошные % ко всему подряд, однако ковыряться приходиться, так как характеристики сильно неравноценные и распылять не глядя не эффективно. Я понимаю, как оно работает: игрокам надо будет искать максимально крутые желтые базы вещей, извлекать легендарное свойство из уников, зачаровывать одно другим и получать максимально крутую вещицу в слот, но мне лично такая система не очень нравится, да и легендарные свойства сами по себе СИЛЬНО не равноценны. Одно может натурально удваивать мощь умения, другое же даст пару жалких процентов, а месиво из остальных характеристик натурально ломает мозг и глаза. Я понимаю, что игра все еще находится на стадии бета тестирования, что в ней еще не представлены так называемые мифические вещи, может быть они будут теми самыми именными легендарками из прошлых частей, кто его знает, в общем хотелось бы при выпадении быть уверенным, что вещь реально редкая и стоящая, а не безликий набор случайных циферок. В любом случае то, что я увидел в бете намного лучше того, что было несколько лет назад (были ангельские и демонические вещи с еще более нелепыми характеристиками). Будем надеяться на лучшее в общем.
Пример псевдо легендарной вещи из Diablo IV с великим разнообразием прибавок в % ко всему, чему только возможно.<br />
Пример псевдо легендарной вещи из Diablo IV с великим разнообразием прибавок в % ко всему, чему только возможно.

5. Умения. В текущем виде, по крайней мере у волшебницы, они слишком скромные. В Diablo III у каждого умения было по 6 рун, которые модифицировали его разными способами, в 4 части руны всего ДВЕ и я искренне надеюсь, что это только в бете их две и потом добавят еще. Повышение уровня самого умения не дает ничего, кроме увеличившейся циферки урона. Огненный шар не становится больше, просто растет цифра урона, по мне это как-то совсем не интересно. Эффекты от умений тоже бедненькие и бледные, пиршества цветов из Diablo II: Ressurected.

Местный весьма скромный ледяной шар. Выглядит прилично скромнее, чем в Diablo II: Ressurected.<br />
Местный весьма скромный ледяной шар. Выглядит прилично скромнее, чем в Diablo II: Ressurected.

6. Автолевелинг. Ну это совсем никуда не годится, растешь в уровнях, а игра для тебя ни в чем не меняется, не появляется чувства превосходства над монстрами, не видно, что жопо-часы потрачены не зря, ведь все разлетается одинаково что на 1 уровне, что на 25, меняется лишь набор доступных навыков и то, судя по прогрессии с где-то 30 уровня будут доступны все средства. Опасных зон нет, опасных врагов нет (ну за исключением мирового босса), всё всегда одинаково и это скучно. Надеюсь после прохождения игры добавят зоны с усиленными монстрами, чтобы был стимул прокачивать своего персонажа и дальше.

7. Побочные квесты - простенькие, разок пройти можно, это не минус, они есть и есть, для разнообразия сойдет.

8. Поиск магических предметов - его просто нет. В прошлом подобные бонусы достаточно быстро убрали с вещей в Diablo 3, а тут их изначально нет, в бонусах за повышенную сложность их тоже нет (зато есть бонусы на опыт и поиск золота), да и в свойствах самоцветов тоже нет ничего подобного да и вообще чего-то интересного. Напомню, что в том же Diablo 2 и D2:R как и в популярном Path of Exile сборка крутой Magic Find сборки, способной закрывать максимум контента, тоже была своеобразным эндгеймом, игры-то те были и есть про фарм предметов и одевание персонажа, тут же у нас, вероятно, наклевывается очередной симулятор фарма вечного парагона. Короче, RIP Holy Grail билды в Diablo IV, ну хоть лимита на количество легендарных предметов в день нету, как в том же Diablo: Immortal и на этом спасибо.

В общем-то на этом, наверное, и всё. Минусов получилось довольно много, но я надеюсь, что хотя бы часть из них поправят на релизе или в будущем с выходом дополнений. Плохая ли Diablo IV игра? Определенно нет, мне лично очень понравилось и я её определенно куплю несмотря на так себе отношение к Ру региону и буду рад побегать в компании с друзьями. Останусь ли я в этой игре на тысячи часов, как в предыдущих частях? Пока непонятно, надеюсь, что к релизу завезут внятный энд гейм контент, который будет включать что-то кроме подземелий с множеством дверей и редких мировых боссов, которыми быстро игроки пресытятся. Извините за большой объем текста и спасибо, что прочитали.

1313
65 комментариев

Когда уберут/добавят режим без автолевелинга в это можно будет поиграть.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Играл на Барбе, эстетически всё понравилось, НО ЁБАНЫЕ статы на шмотках просто смех, 80% афиксов просто мусор, буквально может выпасть лега, а на ней 0 полезных афиксов. Очень усложнены тривиальные вещи. Ну и скилов реально мало, но я думаю это проблема беты
https://cdn.discordapp.com/attachments/659379410138300416/1089939539553960016/image.png

1
Ответить

игра из беты к релизу не переделывается, подкрутить цифры к релизу могут, сделать новые скилы уже врядли

Ответить

Шмот то подкрутить можно, а вот унылые скиллы никуда не денутся. Сложно в такое играть после Grim Dawn с её огромные разнообразием (я в курсе что баланс там не существует в принципе) или PoE и её хитрой системой.

Ответить

ну по факту, норм шмотка для ренджа в пати с контролем. Что не так? Есть лучше? Определенно, но и эта не так плоха.

Ответить

Почти 20% резов двух типов + 12.5% урона по замедленным врагам. Для многих диаблоидов это норм статы даже для середины сюжетки, а тут первый акт.

Ответить