Американский деревянный чудо-самолет Hughes H-4 Hercules, оказался настоящим исполином в мире авиации

Hughes H-4 Hercules во время сборки. Взято из Яндекс-картинок
Hughes H-4 Hercules во время сборки. Взято из Яндекс-картинок

В истории мировой авиации существовали и существуют различные модели гражданских и военных самолетов. Но есть такие, которые отличаются от других своими огромными размерами. К таким самолетам можно отнести: Ан-225 «Мрия», Airbus A380-800 и Boeing 747-8 Intercontinental. Но существует самолет, который отличается еще большими размерами. Таким самолетом является самый большой в мире гидросамолет Hughes H-4 Hercules, который еще можно назвать самым большим самолетом-лодкой.

Звание самого большого самолета ему присвоено, в том числе за самый большой размах крыльев - 97, 5 метров. Конечно, на первое место теперь мы можем отнести двухфюзеляжный самолет Stratolaunch с размахом крыльев 117 метров. Но все же, первое место, мы дадим именно творению Говарда Хьюза. Да и сам создатель самолета, любил его и хотел сделать из него безупречную машину. Самолет и вправду получился идеальным, внешне симпатичным. Кстати, как вы догадались, он действительно, сделан из дерева.

Hughes H-4 Hercules на побережье Лос-Анджелеса. Взято из Яндекс-картинок
Hughes H-4 Hercules на побережье Лос-Анджелеса. Взято из Яндекс-картинок

В этом нет ничего удивительного, если вы узнаете историю этого чудо-самолета. Дело в том, что задумка самолета Hughes H-4 Hercules появилась в начале Второй мировой войны, а именно в 1942 году. Как раз в этот момент Союзники терпели поражение от Германии в акватории Атлантического океана, теряя огромное количество кораблей и конвоев, необходимых для снабжения Великобритании, оставшейся единственной сражавшейся страной против Германии на территории Западной Европы.

Кроме того, было необходимо не только снабжать Британские острова продовольствием и природными ресурсами для оборонных нужд Великобритании, но и перебрасывать туда военную технику и другие грузы. Нельзя забывать и о доставке ленд-лиза для Советского Союза в северные порты, который перебрасывали в том числе и по Атлантике. Летно-технические характеристики Hughes H-4 Hercules должны были быть следующими: размеры: длина - 66, 45 м, высота - 24, 08 м, размах крыла - 97, 54 м. Максимальная скорость достигала 565 км/ч., крейсерская же скорость равнялась бы около 407 км/ч. Дальность полета достигала бы 5634 км., а потолок 7, 1 км, чего было бы достаточно для преодоления Атлантического океана. Экипаж состоял из 3 человек.

Hughes H-4 Hercules во время своего легендарного полета. Взято из Яндекс-картинок
Hughes H-4 Hercules во время своего легендарного полета. Взято из Яндекс-картинок

А теперь, вернемся к тому факту, что самолет-то у нас был деревянным. Его конструкции и обшивка, сделаны из березы. А внешняя часть фюзеляжа просто покрашена «алюминиевой» краской. Хотя, внешне этот самолет не отличается от других ничем. Даже и не предположишь, что он деревянный. Но, изначально, самолет задумывался как алюминиевый. Но во время войны алюминия не хватало, а сама постройка самолета все время откладывалась. Вот и построили его к 1947 году из березы.

Еще одной причиной тому, что он был сделан из дерева, стало то, что уже в 1944 году нужда в этом транспортнике отпала, так как превосходство в Атлантике было отвоевано, а саму Германию громили советские войска. Власти США хотели аннулировать заказ на создание этого транспортника, но энтузиазм создателя самолета Говарда Хьюза - довел эту машину до логического конца. В итоге, самолет поднялся в воздух в свой первый и последний полет в 1947 году. Самое смешное, что на этот полет Говард Хьюз не имел официального разрешения властей. Но этим полетом он хотел доказать то, что его творение может подняться в воздух и полететь.

Самолет взлетел с поверхности Тихого океана в Лос-Анджелесе 2 ноября 1947 году и пролетел на высоте около 21 метра над поверхностью моря. Машина пролетела 2 километра вдоль побережья Лос-Анджелеса и мягко села доказав, что летать она умеет, даже в деревянном состоянии. В воздух самолет подняли восемь радиальных поршневых двигателей R-4360 Wasp Major компании Pratt&Whitney, которые имели воздушное охлаждение. Каждый двигатель мог развить мощность в 3000 л. с. Эти двигатели вращали огромные пятиметровые четырехлопастные винты. Самолет умел самостоятельно двигаться назад и разворачиваться на месте благодаря двигателям, которые умели создавать реверсивную тягу.

Hughes H-4 Hercules в музее. Взято из Яндекс-картинок
Hughes H-4 Hercules в музее. Взято из Яндекс-картинок

После полета, самолет долгие десятилетия продолжали обслуживать, а затем в 1993 году его перевезли в авиационный музей в Макминнвилле (Орегон) и теперь, он является культурным достоянием и гордостью и символом авиастроительной мысли. Каждый год этот необычный музейный экспонат посещает более 300 тысяч туристов.

Рады вашему лайку и подписке на канал. Это помогает развитию и продвижению нашего канала!

99
Начать дискуссию