Иероглиф, обозначающий скорость, אָဇ*နئ

Иероглиф, обозначающий скорость, אָဇ*နئ

Поначалу идея воспринимать контент в ускоренном темпе может показаться чем-то бессмысленным. Слишком быстро и не привычно, ничего не разобрать и не поспеть за темпом. Но если вы, подобно некоторым стремным личностям, много играете в игры или живете на ютубе, то вы точно привыкли воспринимать информацию из видео и нажимать на кнопки в тайминг.
А значит, в некоторых случаях есть смысл хотя бы попробовать ускорить этот процесс (а возможно даже его распараллелить, но об этом в другой раз).

К ускорению контента может возникнуть такое же отношение, как, например,
к скорочтению (что, в каком-то смысле, тоже ускорение контента): быстрое чтение не дает удовольствия, оно нужно только для ознакомления и сканирования. Вот именно. Ускорение — это инструмент для конкретного спектра задач:

  • по-новому взглянуть на уже знакомое
  • веселье и адреналин
  • поверхностное восприятие информации (сканирование) для поиска.
    Хотя уже даже сейчас есть инструменты производящие анализ текста, видео и аудио для поиска информации или создания краткого содержания. Так что надобность производить унылое сканирование контента вскоре полностью отпадет.
  • -____- развитие вашей мозги =^-_-^=
  • многие вещи грех не ускорить

Универсальность

Ее нет. Не каждое видео и не каждую игру можно и нужно ускорять. Скорость подбирается индивидуально не просто для разных типов контента, не только для каждого тайтла, но и для отдельных моментов.

Что-то нужно прочувствовать на оригинальной скорости, где-то добавить драйва ускорением, кого-то заставить говорить в не усыпляющем темпе.

Напаягает (это отсылка, забейте)

Далее будут приведены примеры скоростей, на которых у меня получается воспринимать штуки. Если у вас эти цифры другие — отлично.
Если они меньше — все впереди. Если больше — так держать.

Со временем вы привыкнете к ускорению (там, где оно нужно), но, во-первых, это произойдет со временем, а, во-вторых, перенапрягаться не стоит.

Смотреть ускоренное видео — это значит меньше моргать и мысленно напрягаться (на начальных этапах). Проблемы с глазами никому не нужны. Делайте отдых/разминку, замедляйте видео, переключайтесь на другую деятельность.

Играть в ускоренные игры — это значит вдобавок к нагрузке на глаза и голову вы еще совершаете много дерганных движений руками (или чем вы там играете), а это прямая дорога к синдрому запястного канала. Особенно, если вы привыкли держать кисти рук в неестественно изогнутом положении.
Загуглите эту тему, в натуре.
Распределите управление так, чтобы руки меньше напрягались. Да и вообще, кастомизация управления и интерфейса — это навык, который нужен практически в любой программе (в ZBrush особенно).
Ну и отдых. Ускорение чего угодно — это всегда дополнительная нагрузка, так что отдых и еще раз отдых каждый раз при возникновении неприятных или болезненных (лучше не допускать вовсе) ощущений.

Видео х2-6

На YouTube возможность ускорения видео до х2 уже вшита в плеер, но если у вас есть желание ускорить видео еще сильнее — существует много расширений для браузеров. Они работают не только на ютубе. Так что любое видео, запущенное в браузере, может быть ускорено подобным расширением.
Что касается ускорения видео в офлайн режиме на компьютере — все проигрыватели поддерживают ускорение: стандартные в Windows — до х2, другие — до *гораздо больше, чем вам когда-либо потребуется*.

Целесообразность и величина ускорения сильно зависит от тематики и содержания самого видео: наличие спикеров и особенности их речи, важность оригинального темпа нарратива, простота восприятия видеоряда и так далее. Все это влияет на выбор скорости и может влиять по-разному в рамках одного видео.

Важно здесь то, что привыкнуть, как минимум, к скорости х2 можно легко. Поэтому не стоит воспринимать первое, возможно, не самое приятное впечатление, как что-то, с чем придется мириться постоянно. Со временем периодически начнет появляться сомнение в том, ускорено ли видео вообще.

С опытом, некоторые аудио фрагменты из видео получится воспринимать вплоть до х6. Можно конечно пробежать видео или фильм на скорости ~х20, но это целесообразно только в качестве сканирования. Про какое-то полноценное понимание содержания не идет и речи.

Итог:
НЕНАВИЖУРЕКЛАМУНЕНАВИЖУРЕКЛАМУНЕНАВИЖУРЕКЛАМУНЕНАВИЖУ

Игры х2-3

Ускорение игры на ПК — процесс простой. В Cheat Engine (программа, которую нужно качать, дед) есть встроенная функция Enable Speedhack. Там вы сможете ввести любую скорость вплоть до х500. Также есть возможность найти (в интернете) таблицу (не важно) Cheat Engine для конкретной игры, чтобы произошло более адекватное ускорение (в некоторых играх ускорение может не затрагивать звуки или некоторые скриптовые события; таблицы могут решить эту проблему).

Если вы хотите ускорить игру с приставки или телефона — используйте эмулятор со встроенным ускорением (пример для PS1 — DuckStation).

А теперь по жанрам:

Шутеры — x2

Играя в ускоренные шутеры, интуитивно начинаешь использовать киберспортивные техники, типа мгновенного дерганного прицеливания или удержания прицела на бегущем противнике. Неделя игры в ускоренные одиночные шутеры на высокой сложности, и в мультиплеер вы вернетесь другим человеком. Но если перестать играть на х2 — эффект временный. Вообще, если не пытаться встроить ускорение в жизнь, а только ограничиться редким использованием в изолированных областях, то системного полезного эффекта не будет от слова совсем, но об этом позже.

Слешеры, beat-em-up'ы и action RPG — х2-3

  • Первые Assassin’s Creed'ы — х3.
    Игры старые, с медленным темпом. На х1 воспринимаются как перемещение под водой.
  • Witcher 3 — x2—3.
    На х3 уже слабо играбельно, но на предпоследней сложности можно.
  • Souls-like — x2.
    Если из таких игр вы что-то уже проходили и знаете как все устроено,
    то х2 — приемлемая скорость. Даже в быстрых играх жанра типа Lies of P.
  • Marvel’s Spider-man — x2.

В эти жанры есть смысл играть попеременно на геймпаде и клавамыши: так меньше устают руки.

Гонки — х2-2,5

Только клавиатура и частая смена рук: из-за постоянных дерганных нажатий на кнопки поворота (либо сделать кастомное управление и грамотно распределить управление между правой и левой). Ограничение в х2,5 лишь потому, что при скорости х3, малейшее отклонение влево-вправо — машина летит в стену. Чтобы играть на х3+, нужно менять управление, дабы появилась возможность, по нажатию кнопки, делать нерезкий поворот. Тогда у вас будет уже по две+ кнопки поворота в каждую сторону. Но в этом совсем уж мало смысла.

Аркады и платформинги — х1.5-2

  • Cuphead — x1.5.
  • Crash Bandicoot 4: It’s About Time — x2.

Чем выше скорость — тем больше необходимость перехода на клавамышь. Но перечисленные игры получилось пройти и на джойстике.

Файтинги, стелс-хорроры и стратегии в реальном времени…

Нет. Не советую.

Остальные жанры либо нет смысла рассматривать, либо они состоят из перечисленных.

Вообще, если становится вопрос о перепрохождении игр, то теперь у меня практически нет причин не ускорять игру: быстрее — веселее. А сломанный нарратив для меня не проблема — я перепрохожу что либо только ради геймплея. Так что…

Итог: ускорение игр — штука на любителя, и адекватно работает это далеко не во всех играх. Во многих отсутствует синхронизация звука и действия, ломается нарратив и присутствуют моменты, непроходимые в ускоренном режиме. Так что нужно пробовать конкретные игры. И попробовать, кстати, стоит: полное ускоренное прохождение любимой игры — это интересный и полезный опыт.
Основная польза игр заключается в действии. Вы не просто должны воспринимать ускоренную подачу информации, но, к тому же, вынуждены реагировать и действовать в таком же темпе. А это уже другой уровень.

Музыка

С музыкой все сложнее: на первый взгляд она становится другой, но только если вы сразу, без подготовки, начинаете ее слушать на ускорении. Если же вы предварительно погрузитесь в вайб и темп песни на оригинальной скорости, и лишь затем ускорите ее — вы почувствуете настоящий разгон. Потому что настоящее ускорение — это не просто более быстрое движение на автопилоте — это больше осознанных действий в единицу времени: отдельных мыслительных и/или физических движений.

Для этого нужно зафиксировать исходный темп песни через движение тела или симуляцию мелодии в голове. А затем, ускорив песню, продолжать чувствовать и видеть ту же структуру, в том же масштабе, без упрощения и потери детализации, только быстрее.

Если вы из тех, кто имеет конкретный воображаемый сценарий на каждую песню, и переслушивая ее, просто переигрываете сценарий в голове — для вас это будет еще и отличной тренировкой визуализации, ведь вы невольно начнете подстраивать свое внутреннее кино под новый темп. Главное помнить предыдущий абзац: ускорение без упрощения.

Речь

Сама по себе речь не ускоряется из-за просмотра ускоренных видео. Поэтому нужно практиковаться: смотреть видео и пытаться произносить свои мысли в голове с такой же скоростью. Представляя свой голос, но как бы со стороны, как чужой. Это нужно, чтобы снять с вас физическое ограничение в виде речевого аппарата.

Что касается говорения вслух. Ну, вы просто учитесь проговаривать свои мысли быстрее)
Обязательно будут затупы: когда фраза произнесена (в голове или вслух), а дальше сказать нечего — нужно включать образное мышление. Вы должны постоянно, параллельно вашей речи, визуально представлять то, о чем говорите. Это решает проблему провалов в пустоту после законченной фразы.

Вообще, если у вас основой для мышления выступает не образное мышление, то перестройка на него даст вам колоссальный буст.
И здесь имеется ввиду именно мышление - произведение операций и действий, а не просто представление картинок, как контекст для мышления.

У разгона три пути

Ускориться в идеале хочется полностью. Стать более быстрым существом в целом. Для этого нужно системное ускорение и полноценное привыкание к новому состоянию.

Ускорять есть смысл то, что вы и так уже умеете, и делать это стоит постепенно. Прыжок с х1 сразу на х2+ может вызвать у вас отторжение.
Зачем торопиться? Лучше начать с х1.1 и не выпендриваться.

Ускорение - это увеличение пропускной способности и оптимизация тех каналов, которые уже существуют. Оно должно происходить плавно. Если вы только начинаете осваивать какой-то навык — не нужно пытаться поддерживать ускорение, достигнутое на схожих навыках, с самого начала освоения чего-то нового.

Ускорение чего-то, как и обучение чему-то новому — это процесс, требующий концентрации. Поэтому не получится развивать скорость сразу в нескольких направлениях. Значит, переход к более высоким скоростям — это постепенный перевод всех процессов циклично и по очереди на более высокую скорость, оптимизация этих процессов, избавление от физических и ментальных ограничителей и блоков.

Ускорение имеет несколько направлений:

  • Ускорить сам процесс: выполнять действия на повышенной скорости
  • Концептуальное ускорение — замена процесса или конкретного действия на нечто более быстрое и эффективное
  • Уменьшить время, затрачиваемое на простой, сомнения, витания в облаках — короче, концентрация

Концептуальное ускорение

представляет собой замену способов и методов на более оптимальные.

Для меня, например, самым важным изменением стало внедрение образного мышления.

Дело в том, что у меня превалирует вербальное мышление: я решаю проблемы обговаривая их, ведя диалог с собой или кем-то еще. Но гораздо эффективнее, быстрее и качественнее можно было бы решать проблемы, используя как основу образное мышление (миксовать типы мышления в любом случае надо, и без этого никуда). Оно гораздо быстрее и конкретнее. Оно направлено на действие и менее подвержено демагогии. Но не защищено от нее полностью: вы все еще можете обмануть себя образным мышлением, начав витать в облаках, подобно пустому разглагольствованию в случае с вербальным мышлением.

Собственно, переход на образное мышление - это один из примеров концептуального ускорения: когда вы не просто сильнее давите на педаль авто, а сразу пересаживаетесь на ракету.

Ускорение реальности

Если в случае с восприятием информации и мышлением есть очевидный простор для кратного увеличения скорости, то в случае с физическими действиями и процессами сильно ускорить само движение не получится: судорожно двигать зубной щеткой, стараясь быстрее почистить зубы; быстро перемещать грузы; пытаться разговаривать, как человек на спидах (асу) и так далее. Все это принесет только вред и вашему здоровью, и отношению к вам.

Поэтому физическое ускорение выглядит примерно так: совсем чуток ускорения процесса (не в ущерб качеству) и максимальное развитие концентрации.
Нет смысла, например, быстро стучать по клавиатуре, если точность <95% — вы просто потратите еще больше времени, переключаясь на процесс исправления ошибок.

Концентрация

Ускорение сильно нагружает ваше внимание, и вы вынуждены полностью сконцентрироваться на текущем действии. Что, вообще-то хорошо, ведь это по сути состояние потока (flow) и/или медитация осознанности (mindfulness).

Но существует много вещей, постоянно прерывающих это состояние:

  • сомнения и страх
  • витания в облаках
  • простой и несобранность
  • внешние раздражители

Сомнения и страх:
Любой старик вам скажет — лучше сделать и облажаться, чем не сделать и жалеть об этом. Это относится ко всему вообще. Если это не опасно для здоровья — делайте. Изучите методологию agile (это не совсем методология, но не важно). Поймите, что решения приходят в процессе и что вы всегда (почти:)) можете (и должны) изменить курс от первоначального.
У меня в жизни не было ни единого проекта, который получалось сделать именно таким, как задумывалось: во время процесса приходит море новых идей, а изначальные устаревают. Поэтому любое неидеальное начинание и любую ошибку стоит воспринимать лишь как часть неизвестного вам пути, а не трату времени.

Витания в облаках:
Нужен внешний «будильник» и источник ритма: что-то, что будет возвращать вас в реальность и поддерживать темп, когда ваш естественный снижается.

Простой и несобранность:
Здесь, как и в случае с затупами в речи, нужно мысленно погрузиться в задачу и на всем протяжении работы держать на внутреннем экране вашу текущую подзадачу и общую цель.

Внешние раздражители:
Я уже не помню, когда мне приходилось что-то делать без просмотра одного или нескольких видео параллельно с основной деятельностью.
Здесь главное — научиться игнорировать несущественное: не переключаться (мысленно и физически) на параллельные задачи (если конечно не SOS), когда в разгаре идет работа над чем-то конкретным, и вы находитесь в том самом состоянии потока. Либо оградить себя от возможных раздражителей полностью. Но лучше, конечно, научиться работать при раздражителях.

Последствия

В общем, чего-то запредельного в ускорении нет.

Ускоренное восприятие информации (то, как оно рассмотрено здесь) — это
не rocket science и даже не какой-то выход на новый уровень. Скорее, принятая скорость — это сдерживание мозга, вызванное культурой, скоростью работы речевого аппарата и механических движений организма.

Ускорение механических движений в основном сводится к макро подходу и лишь слегка к ускорению самих движений.

Ускорение мыслительных операций — это самый сложный процесс из рассматриваемых здесь, и это тема для отдельной статьи.
Если вкратце, то даже мысли ограничены телом. И не только биохимическими процессами, но еще и двигательными установками. Если у вас нет аутистических особенностей, то скорее всего все ваши мысли жестко связаны с вашим телом и его ритмами: скорость и темп мыслительных операций примерно равны тем, на которых вы действуете в реальном мире.
И, следовательно, ускорение мышления (для большинства людей) — это все такое же ускорение механических движений, только симулированных в голове. Ну, либо концептуально концептуальное ускорение мышления, путем перехода на другие способы мышления.

Попробовать все это определенно стоит. Если не для какого-то там саморазвития, то хотя бы для экономии времени.

И самое главное — отсутствие перегруза и работы на износ. Мы ведь не хотим, чтобы наступила…

Утверждение: Апатия — Смерть

Начать дискуссию