Стратегия

Стратегия

Во многих играх лучшая страта - все поинты в одну корзину = имба.

Плотно качаешь HP - фейсроллишь. Максишь ловкость/силу/интеллект - шотаешь с пары ударов.

В реале же есть много других вещей, которыми нужно заниматься, даже если тебе кажется, что они тебя не касаются. В добавок, большинство вещей неустойчивы: их постоянно нужно поддерживать на должном уровне (сон, знания, отношения, навыки...). Как раз подобные вещи и представлены в стратегических играх.

В стратегиях тебе нужно учитывать много разных факторов и удерживать свою систему (страну, армию...) во всесторонне адекватной форме.

Отправишь все войска на атаку врага А - тебе базу снесет враг Б.

Не будешь активно добывать ресурсы, а также постоянно и равномерно вкладывать их в застройку, создание юнитов и *список других возможных механик* - проиграешь экономически.

Не будешь активно исследовать карту и адекватно реагировать на новую информацию - будешь жаловаться на "тупой рандом".

Реал

Если ты не занимаешься политикой (общением) - ты нюхаешь бебру в одиночестве, и даже попросить помощи не у кого.

Если ты не следишь за здоровьем - ты вдыхаешь бебру по экспоненте.

Если ты не занимаешься экономикой (бюджетом) - ты понюхиваешь бебру сейчас, а в старости занюхнешь так, шо "красная цена" будет не по карману.

Строка связка

У меня всегда были проблемы со стратегическими играми. Все ошибки перечисленные ранее - мой обычный геймплей.

Игра начинается - че-то там строю - становится скучно - закупаю войско на все накопления - отправляю его всем составом на выполнение цели миссии, а мою базу в это время разрушают.

В реальности все обстоит примерно так же: тоннельное зрение на первой пришедшей в голову приятной мысли, а все неприятное, важное и нужное игнорируется, забрасывается и откладывается на потом (на никогда). Логичный итог - состояние всего, что не в фокусе постепенно деградирует и разрушается.

Но пришло время что-то менять - поиграть в кампутер (изучить принципы стратегического успеха)

Строительство системы

Большинство интересных целей достигаются не за день и даже не за неделю. По-настоящему крутые цели всегда требуют много работы, развития и значительного изменения текущего положения дел, поэтому стратегия - это всегда строительство, организация и контроль системы: планирование и регулярный самоанализ, развитие и оптимизация "базы", исследование окружающей среды, распространение своего влияния и действие (МНОГО действия).

Принципы

Планирование (не полет, а типа построение планов; не в рисунке, а, короч, когда вы воображаете варианты будущего, и анализируете, как можно привести текущую ситуацию к одному из таких желаемых вариантов):

Здесь все очень просто: достаточно примитивного, первого пришедшего в голову плана. Потому что рассчитывать на создание идеального плана с первой pop-it'ки, да и вообще хоть чего-то идеального - это опасный уровень самоуверенности, а все мы знаем, как сюжет наказывает за чрезмерные амбиции.

"Давно пора":

Нужно просто делать. Есть !какой-то! план - всё, тупо пробуем реализовать. Без "а что если?": "а если не получится?", "а если надо мной посмеются?", "а если будет не круто?", а если будет трудно?", "а если мне даест?", "а если я пойму, что я отстой?".

Нахуй "а если". Идеала ТОЧНО не будет. А неидеал - это прогресс. Все, что нам нужно - это прогресс: хоть какой-то вещественный результат.

Вот вы начинаете играть, и у вас недостаточно ресурсов для чего-то. Вы же не выключите игру - вы просто будете качаться. Вот в реальности нужно делать то же самое - РАБОТАТЬ С ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ.

Хорошая стратегия - это не использовать сразу самые лухарские возможности и сдаваться, если не получается.
Хорошая стратегия - это делать то, что эффективно в текущей ситуации: то, что приносит хоть какой-то результат и хоть на сантиметр продвигает к конечной цели.

Если нормальный для вас уровень условного скилла - 10, а для идеала (конечной цели, мечты и тп) нужно 100, это не значит, что нужно либо сразу делать "правильно", либо забить. Это значит, что нужно делать так, как получается. Нужно играть, а не работать.

Не нужно думать, что вы ввязываетесь в какую-то каторгу. Нужно иметь в виду, что подход будет видоизменяться и адаптироваться под вас, чтобы развитие стало чем-то естественным и приятным (здесь не говорится про кредиты, прыгнуть с крыши, заведение детей, уголовно наказуемые штуки и прочий бред; надеюсь, это очевидно).

Делать-то надо, а вот кому?)

Есть два варианта:

  1. у вас много денежных единиц и вы можете делегировать - тогда не мучаем себя, красотули, и просто поручаем исполнение неприятных вещей на сторону
  2. у вас НЕ много денежных единиц и вы НЕ можете делегировать - это уже интересный вариант и он, к сожалению, самый распространенный (мой)

У второго варианта тоже два варианта:

  1. вы трудоголик/гений менеджмента/Ягами Лайт - значит не мне давать вам советы
  2. вы НЕ - это, к сожалению, моя остановочка

Решение, на самом деле, простое. Настолько простое, что делают так не только лишь все.

Не нужно браться сразу за все, достаточно начать строить свою систему жизни с нескольких узких направлений, а не распыляться на 360. Расширять будем чуть позже.

Ну, а если что-то не так...

МЕНЯЕМ! На что? Не важно, Светлана! Достаточно здравого смысла и ОТЛИЧИЯ от того, что не получилось или не понравилось ранее.

Всё. Это настолько просто.

Главное - не долбиться головой о стену и не терпеть неудобства. Иногда достаточно поменять какую-то деталь или несколько, а иногда полноценно забить, но главное (второе главное) - делать по-другому.

Расширение и Стабильность:

Общий принцип здесь такой - не ломай то, что не сломано, и не забрасывай то, что уже делаешь (если, конечно, это все еще актуально).

Нужно работать с тем, что есть, а не с грезами. Нельзя игнорировать текущую ситуацию и распылять внимание.

На предыдущих шагах уже что-то было начато. Вот и дорабатывайте ЭТО, пока вас не будет все устраивать. Изменения всегда приносят стресс. Так что нет смысла добавлять еще больше ТЕРПЕНИЯ в свою жизнь.

До тех пор, пока что-то в новых изменениях не устраивает - меняем и адаптируем. Как бы это сказать... Апгрейды должны быть ВСТРОЕНЫ в жизнь, а НЕ ВИСЕТЬ БАЛЛАСТОМ. Мы хотим естественным образом стать лучше, а не притворяться, утопая в стрессе.

Таскать с собой груз - это не естественное состояние и к нему не привыкнуть (да, мышцы качаются; но хотите ли вы накачать себе терпение?). Пока вы не обживетесь с новыми штуками, не адаптируете их под себя и не начнете получать удовлетворение от результата - НЕЛЬЗЯ ничего добавлять.

Развитие:

Тут все зависит от вас. Если icq позволяет - можно сразу использовать и встраивать успешные варианты других людей. Для меня же больше подходит вариант обучения на собственных ошибках.

Причина в том, что когда я использую чужую, уже отполированную технику или методику, я сразу получаю большой результат, и дальше уже, как бы, и некуда расти. Возникает ощущение, что я работаю на пределе, даже если как такового напряжения и нет. Поэтому единственное направление - это вниз.

С другой стороны, когда я делаю по-своему, я испытываю сильную степень вовлеченности. В неидеальных ситуациях всегда есть море очевидных точек приложения сил. Всегда понятно, что можно улучшить, и таким образом я нахожусь в состоянии движа. Хочется и можется расти, развиваться и ДЕЛАТЬ.

Покажите современному ребенку второго спандер-мена на пс5 (уже, кста, есть проходибельная версия на пека) и он скажет "meh". Покажите человеку из эры нинтендо (денди (ну, то есть когда она реально вышла, а не была импортирована в СНГ)) человека паука на ps1 и у него отпадет челюсть.

Ощущение прогресса очень важнО.

Ну, и самое главное здесь - нужно стремиться каждый раз делать по-новому и/или чуть лучше.

НЕ рвать на себе трусы и не отодвигать другие системные дела, а просто приложить малипусенькое усилие.

Трай нового способа достижения цели, изучение какой-то новой функции для вашей рабочей программы, поиск более здоровой пищевой альтернативы или хотя бы гугл нового встреченного определения.

Короче, путь в 1000 ли начинается с первого шага. Но, при этом, весь путь и состоит из вот такого одного шага, каждый день.

Синергия

Постепенное внедрение новых улучшений дает комплексный эффект.

Допустим, правильное питание дает +5, спорт (физкультура) дает +5, здоровый сон дает +5. Так вот сумма, если все правильно внедрить, даст вам не +15, а в разы больше, особенно в длительной перспективе.

Это касается вообще всего: улучшение софт скиллов, переезд в место с хорошим климатом, организация рабочего места и любые другие прокачки дают пассивный плюс вообще всем аспектам жизни сразу.

Поэтому, как было сказано ранее, не нужно торопиться - внедрение новых рофлов должно происходить планомерно и балдежно. Ежедневный вклад малых сил дает немалый рост на дистанции.

Да, я понимаю, что это всем очевидные вещи, тока шота мало кто их понимает на уровне практики, учитывая сколько в мире негатива.

А теперь разберем каждый прикол по отдельности:

Не разберем...

Мне тут хотелось расписать все игровые механики в прикладной к реальности форме: добыча и вклад ресурсов, дипломатия и влияние, армия и война, всестороннее развитие и решение бутылочных горлышек... Но так я этот текст никогда не закончу. Поэтому тут только основные основы. Вот. Пака<3

Если вы промотали весь текст, не читая, то здесь весь смысл уложен в "двух словах":

1717
8 комментариев

В стратегиях тебе нужно учитывать много разных факторов и удерживать свою систему (страну, армию...) во всесторонне адекватной форме.Ну или можно быстро наделать самых дешёвых юнитов и устроить зерг раш на оппонента, пока он не успел развиться. Моя любимая тактика во всех RTS.

1

моя тоже, но у меня она не работает) а по жизни от нее только проблемы(

Во первых ты напорол нормисной хуйни которая никогда не будет иметь отношение к реальности. Чтобы понять как работает мир нужно в нем находится и с ним взаимодействовать. Сидя дома и строя теории об успешном успехе ты в целом останешьтся способен только на это

а можно вкратце, что из этой нормисной хуйни не будет иметь отношение к реальности и почему?) я щас не дома, кста

1

в реале лысеющих скуф/куколд

я не играю в сессионки)

Много качаещь HP - остаёшься с нищим домагом и неспособным ни на что кроме танкования еблом персонажем