Сотни тысяч взрослых людей выстраиваются в очереди, чтобы увидеть персонажей и ситуации, которые придумали, чтобы развлекать 12-летних мальчиков — именно мальчиков — где-то лет 50 тому назад.
Я не считал, что супергерои — это что-то взрослое. Думаю, что всё выросло из недопонимания, родившегося ещё в восьмидесятые годы, когда начали выходить произведения вроде «Хранителей». Должен отметить, что всё это в значительной степени и моя вина, пусть и непреднамеренная.
Тогда в прессе было много заголовков, гласивших: «Комиксы повзрослели». Мне же кажется, что они отнюдь не повзрослели. Да, был целый ряд книг, больше ориентировавшихся на взрослых. Но большинство комиксов остались прежними. Комиксы не повзрослели. Я считаю, что они пошли навстречу эмоциональному возрасту аудитории, которая двигалась в обратном направлении.
Проблема понимания мыслей Мура широкой аудиторией заключается в том, что он прошёл весь путь анализа в своей голове, а выдаёт только конечный результат.
В целом он говорит про общий уклад. Упрощение - это стремление избавляться от контекстов и смысловых надстроек. Собственно, именно этим и занимается современная массовая культура.
Избавление от смысловых надстроек и повсеместное упрощение - это избавление от причинно-следственных связей или минимизация их роли в анализе текущей реальности.
Далее все приходит к феномену кратковременной памяти, когда события в информационном поле хотя бы годовой давности уже не имеют никакого значения. Имеет значение только трендовая информация здесь и сейчас.
Это всё в итоге приводит к бинарному мышлению "Добро/Зло", всё становится черно-белым, а что чёрное, а что белое - определяет доминирующие СМИ.
Ну и в конечном итоге это МОЖЕТ привести к фашизму, ибо один из инструментов фашизма - это разделение на свой/чужой. С четкими критериями "своих".
Я думаю он это имел ввиду.
Согласен. Это сродни попыток распространения авраамических религий. Сложные морально-филосовские концепции вручались малограмотным агрессивным группам людей. В результате: сожжение ведьм, учёных, крестовые походы и прочие тёмные века.
Это всё в итоге приводит к бинарному мышлению "Добро/Зло", всё становится черно-белым, а что чёрное, а что белое - определяет доминирующие СМИ
Не приведет, если правительство многих стран наконец-то реформирует школьную систему образования и научит людей работать с информацией. Детей не нужно учить как пересказывать тексты, делать конспекты и зубрить стихи наизусть. Им нужно базовое понимание того как справляется с большим массивом информации, которая льется на них каждый день, научить как проверять источники, искать контекст и осмыслять прочитанное.
Со всем остальным согласна.
Комментарий недоступен
Боже какой ужас с подменой понятий. Мур пишет об упрощении и примитивизме - вы пишете о добре и зле. Серая мораль и неоднозначные персонажи у Мура говорят о том, что никому нельзя верить и стоит копать истину, а все что вам кажется правильным может быть ложно. Но концепция добра и зла реальна, существует и работает в том числе в ЕГО произведениях. Просто у Мура вы выбираете кто хорош а кто плох. В ваших рассуждениях огромная логическая дыра - есть добро, и есть зло. Но они не всегда легко идентифицируемы, и не всегда зло по отношению к одному человеку - непременно зло. Вы сами взяли и пошли по пути упрощения мысли, показав себя ровно тем, о ком говорит Алан Мур. Есть всенепременное добро и его атрибуты, и у Мура это явно выделено, однако они искажаются и передергиваются, отчего страдают носители этого самого добра и все окружающие. И Мур ставит в углу своих произведений поиск истины - кто же именно добро, а кто зло. Например, в тех же Хранителях - Роршах, меньшее зло, обличает куда большее, потому, что борется за истину. Он сам по себе - ужасен, и по факту поехавший маньяк, но с кодексом чести и борющийся за истину - он выступает извращенной версией добра, как и тот же Комедиант. Проблемы разные у персонажей, но суть одна. Мур же здесь говорит об отупении, оболванивании, о упрощенных сюжетах которые не заставляют задумываться и вторит тому же Фромму, в унисон с Арнольдом. Люди оболваниваются чтобы верить в сказки уже не в Кино, но и в СМИ. И СМИ - могут начинать подменять понятия. Последний из кинокомиксов который можно было бы воспринимать серьезно - Война бесконечности. Уничтожить половину существ во вселенной, и дать ей шанс на еще n сотен тысяч лет комфортного существования, пока все не расплодятся вновь, или же дать ей медленно, но верно вымереть от голода и нехватки ресурсов? Или другой моральный выбор - взяли бы на себя грех убийства ребенка, даже если бы ребёнком был Гитлер? А дальше идут рассуждения - что и если - которые и только они покажут, что вы за человек - добрый - или злой. В эпоху цензуры слова, в эпоху упрощения всех мыслей и состояний с вашей логикой вполне можно скатиться и к тому, что педофилия является нормой, открыв окно Овертона и предположив, что сексуальные контакты с детьми - это вид нормы. Плохое и хорошее закреплены в общечеловеческой морали - которая выражена в той или иной религии достаточно четко. Всегда есть добро и зло, но нужно уметь разбираться - насколько зло плохо, а добро хорошо. Мур же отсылает нас даже в Хранителях к последней заповеди - не лгать. К ее оборотной стороне - истине. Не правде, именно истине, объективной реальности.
кроме того, он еще и сознательно гиперболизирует.
Очень забавно, что люди снова и снова путают фашизм с нацизмом
Что адекватные люди делают в комментариях на ДТФ?
Правильно: поднимают общий уровень всех остальных.