Мнение читателя о писателях и их мнении о пиратстве и влиянии издательств на Интернет

Сей скромный пост является ответом на мнение уважаемого
@BLRageQuit по вопросу что делать с пиратскими каналами и официальными издателями.
UPD. Диалог был налажен мнение автора оригинала (нашелся скрин основного поста. ):

Мнение читателя о писателях и их мнении о пиратстве и влиянии издательств на Интернет

Изначально пост был комментарием, но не влезал в лимиты ДТФ, поэтому он будет разбит и оформлен в диалоговый формат, где я рассматриваю тезисы которые выдвигает @BLRageQuit по вопросу.

С постом у автора, как-то все сложно.

Я его прочитал и даже лайкнул, но ни разу не согласен с пониманием автора по вопросу поднятой проблематики.

Поэтому я буду на стороне читателей.

Ну что привет писательской п***обратии от нас скромных читателей.

Издателей хороним значит?

Ну что ты так товарищ писатель, почему вы все старательно обходите множество очень скромных и очень важных моментов современной литературы вообще и литературы русскоязычной в принципе по вопросу качества того что вы нам даете?

Пааааехали!

>Небольшой TLDR почему я вообще имею моральное право высказываться на эту тему

Моральное право критиковать тебя, твою позицию по вопросу и все происходящее имею, как автор фанфиков и читатель, т.е. основная платежеспособная покупающая аудитория. Перед тем как начать, хочу просто высказать одну такую позицию.
Автор любой книги не важно говно она или шедевр, до первой продажи этой книги и автор этой же книги после первых продаж это два разных человека. У них разные цели и разные отношения к жизни и твоя статья это мне просто ещё раз доказывает.

>Без соплей, криков, а чисто с практической точки зрения, где автор — продавец, а читатель — купец.

Мнение читателя о писателях и их мнении о пиратстве и влиянии издательств на Интернет

Вот уже на этой стадии хочется тебя х***ми обложить, как опалубку бетоном. Пойми отношения продавец-покупатель допустимы между журналистом и читателем, потому что газета это одноразовый продукт.

Задача писателя это в первую очередь создать плотную связь между тем миром который он создает и читателем, заинтересовать и создать кредит доверия.

В терминах денег писатель это сосед или дядя, которому читатель дает в долг, потому что тот прикольный и добрый мужик, с которым можно душевно посидеть.

А вы вот начинаете ох***ть и доить читателя, читатель не дурак и чувствует этот на***б и уже на стадии аннотации не хочет связываться с теми кто на нем зарабатывает.

Книга, это очень важное медиа, которое нельзя использовать как информационную заглушку.

>Уже по самому тексту сорца можно понять, что российские книгоиздатели знатные потребители фекальных масс, и это абсолютная правда.

Да не вопрос, уже давно всем все понятно с этим фестивалем бл**ства ещё со времен когда они рутрекеры закрывали и занимались бесплатными бутлегерскими переводами. Где-то тогда у них и наметился спад продаж, который они нивелировали создав серию монополий.

>Но и пиратские ТГ-каналы — это реальная проблема книжного рынка, который и так сейчас еле-еле дышит.

>Но и пиратские ТГ-каналы — это реальная проблема книжного рынка, который и так сейчас еле-еле дышит.

Я ещё статью до конца не дочитал (на момент блога дочитал), но дай-ка я вангану. Несмотря на то что с издателями у тебя не получилось и ты их терпеть не можешь, где-то в статье будут рыдания обиженного пиратами честного автора у которого отняли копеечку малую.
Знаешь я хочу предложить @BLRageQuit один эксперимент, если будешь заинтересован, как автор с уже наработанной читательской базой, можешь попробовать его провести, результаты думаю будут интересны и тебе.

> Я конечно знатно удивился, когда увидел цифру ущерба в 55 лярдов, но то, как российские правообладатели считают ущерб от действий пиратов — тема для отдельной беседы.

Авансом ставлю тебе плюс в статье, пиши, мне эта тема, как и тема авторского права интересна.

>Но факт в том, что совокупная аудитория подобных каналов (из тех, что мне известна) составляет около 100к человек

(ДАННЫЙ АБЗАЦ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБВИНЕНИЕМ АВТОРА В ПИРАТСТВЕ)

Давай я перефразирую. Автор который рано или поздно начнет рассказывать о том что его книги пиратят, возможно имеет доступ к одному или нескольким каналам где пиратят книги, потому что он может посчитать сколько там сидит пользователей с точностью до тысяч.

ПАДАЗРИТЕЛЬНА

Так и запишем.

Мнение читателя о писателях и их мнении о пиратстве и влиянии издательств на Интернет

>Но почему вообще книгоиздатели так возбудились на телегу?

Мнение читателя о писателях и их мнении о пиратстве и влиянии издательств на Интернет

На что только не пойдешь ради западного рынка. Можно например попробовать засудить Пашу Дурова, ведь он такой краааааааасивый. Деньги, все в этой жизни решают только они

> Пиратство в рунете — это уже почти традиция, которая пестуется не только убежденными пиратами, но еще и абсолютно всратыми сервисами и ценами на продукцию.

Дядь ты пойми в контексте книг и фильмов цена это далеко не вся сторона проблемы, и традиции воровать контент существовали до интернета, тот же самиздат появился едва ли не сразу после книгопечатного станка

>В киноиндустрии ситуация в последнее время стала выравниваться, но вот в книжной сфере все очень и очень плохо. Почему?

Снова слышал звон, но не знаю где он. Вот тебе просто и доходчиво разъяснение минимум одной из проблем с пиратством.

Я живу в условном Билибино. Интернет у нас есть допустим спутниковый или adsl, а вот тираж книг нам сюда не завозят из-за окупаемости.

Допустим даже в этой схеме у меня нормальная зарплата, и поэтому за счет интернета я могу себе позволить стриминговый сервис. А вот доставку пяти-шести книг которые я в месяц читаю, я не могу.

В лучшем случае потому что у меня нет связей, а весь остальной список может упиратся в проблемы с авторским правом (книги тупо нет в рф), проблемы с тиражем или проблемы со стоимостью и плечом доставки.

Это одна из весьма серьезных проблем по современной книжной части в РФ, банально нет покрытия аудитории, нет покрытия нет спроса.

Нет спроса нет покрытия.

>Потому что ЭКСМО и АСТ — это две шараги, которые привыкли грести бабос вагонами и при этом ничего не делать.

Ты перескочил сразу целый пласт проблемы и истории, о том как так получилось что рынок у нас поделен фактически между двумя монополиями, которые заинтересованы не в конкурентной борьбе, а в выдаивании бабла. При этом все остальные конкуренты либо задавлены либо не имеют шансов вылезти из тени.

Заодно кстати подумай вот о чем, рано или поздно рынок перед тем как обновится на какой-то период вообще превратится в монополию одной из этих контор.

Ненадолго, но подумай к чему приведет вот это.

Уж поверь меньше всего эта монополия будет заинтересована в твоем скромном независимом бизнесе на АТ.

Когда они пришли за телегой ты молчал

Когда они пришли за девиантартом ты молчал и делал обложки для книжки сам в Word

Когда они пришли за автор тудей ты был бессилен.

>Когда-то давным-давно, лет двадцать пять назад, сложилась ситуация, что печатать стало можно что угодно и тебе за это ничего не будет.

Было немного не так.

Изначально получилось так, что крупный издательский бизнес жил на госзаказах и старых сериях, новый издательский бизнес поднимался на интересных или тиражных вещах.

Потом госзаказы снова стали большими и постепенно с поддержкой государства большие конторы медленно задавили малые.

До сих пор всякие издательства это основные лоббисты переиздания учебников на бумаге, задавившие реформу о переходе обучения на электронные книги.

Эти издательства живущие на переиздании учебников по обществознанию вас всех ещё и похоронят, потому что доходы с частного рынка это все что есть у вас, а у них ещё и монополия на госзаказы и госконтракты.

>Так как люди читать привыкли, да и развлечений в девяностые было не очень много, на рынок хлынул типичный pulp fiction

Разное хлынуло.

Как-то ты забываешь что многие маститые-именитые авторы, у нас пробились на рынок как раз в девяностые особенно ближе к концу и начале двухтысячных.

Правильнее говорить что появился большой выбор литературы, которого раньше не было.

Книги продавались и перепродавались рынок вторички в те годы был бешенный.

У издательств не было выбора им приходилось массово вбрасывать новые серии и книги просто потому что иначе вторичка сжирала слишком много их прибылей.

>Потом на их место пришли серии "Метро", "Кремль 22223341488", "Сталкер" и вот это вот все. Знаете, сколько издатели гребли с этого низкосортного чтива? ДОХЕРА

Опять смешиваешь горячее и кислое.

В нулевые рынок тиражных книг в мягкой обложке о которых ты говоришь был перенасыщен потерял оригинальность и востребованность, упало качество самих книг как по содержанию, так и физическому качеству.

Ранние книги в мягкой обложке отличались плотным картоном внешней обложки и более менее крепким клеем.

Поздние были посажены на тонкобумажную обложку склеенную харчками выпускающего редактора.

Когда сами по себе книги от ноунеймов перестали продаваться, издатели перешли к созданию серий или перекупке прав на франшизы под котороми начинался издаваться тот же самый треш от ноунеймов, но на этот раз в стильной обложке и под брендами.

Отличие от первого бума подобных книг заключается в том что была новая свежая струя которая позволила ввести фанатов определенных серий и жанров, некоторые из которых были хорошими авторами и помогали сериям развиваться.

>Когда денег на кокс и путан с продаж "пилпы" стало не хватать, издатели начали воровать иностранную литературу, выпуская "переводы" без оповещения авторов оригинала. Но эту лавочку относительно быстро прикрыли — уже в нулевых все стало более-менее ровно и цивилизованно

Переводы бутлегерские продержались почти до десятых, основная причина прикрытия тот факт что западные правообладатели теряли деньги у себя, и попутно решили закрыть все лазейки всем сразу. Делалось это как раз через монополии. Ты условно разрешаешь монополии или большим фирмам вести дела представляя твой копирайт в стране - дальше они сами душат всех конкурентов потому что это их доход.

>Первое — они организовали абсолютно кабальные условия для авторов.

Здесь и далее ты пишешь так, как будто раньше было иначе. Гюго, Твенн, Жюль Верн и Буссенар с Дюма смотрят на тебя с кривой усмешкой.

Запомни, когда ты как автор любого произведения идешь к большому дяде за поддержкой, ты всегда представляешь для него либо свиноматку либо курицу. Тебя будут доить на продукт и прибыль, эксплуатируя.

Бизнес работает только так.

Либо надо самому выстраивать весь процесс и тогда ты основной владелец (а потом на тебя наедут все), либо ты инвестируешь в избавление от проблем, которые берут на себя посторонние дяди и тогда не надо ныть что они отбирают всю твою прибыль.

У дядей тоже есть дяди и все хотят кушать

>Как вы думаете, сколько от продажи книг получает автор? Обычно издатель назначает так называемую "отпускную" цену напечатанной книги. Предположим, 200 рублей за экземпляр. Автор получает 15% от этой суммы, то есть 30 рублей с каждой проданной книги.

А что тебя тут не устраивает?

Надо понимать что сам писатель такими прозаическими вещами, как организация тиражей, площадей типографии, закупку материалов и все прочее, заниматься не будет, ему надо читателя доить, ОЙЙЙ то есть думать о великом.

>При этом издержки издателя на печать составляют в лучшем случае рублей 80 из этой суммы, а то и все 50.

Капитализм, счастье ЗА****СЬ.

Свободный рынок диктует свои законы.

В гипотетическом царстве радужных бегемотов, издатель все равно вкладывает в автора свою репутацию и рекламную раскрутку, и все связанные с этим риски.

Тот факт что издатели говноделы делают тоже самое не меняет устоявшейся международной практики актуальной по данному вопросу минимум с 1800-ых годов

>Но вот купить за 200 рублей в магазине эту книгу будет невозможно — на полке она будет стоять за 600 рублей. Издатель объясняет это "накруткой" книжных магазинов, но никто не знает, за какую сумму литература реально поступает на полки.

Лично ты не знаешь.

В интернете можно посмотреть.

Накрутки книжных магазинов вытекают ровно оттуда же.

Даже если издатель имеет свой личный магазин, аренда площадей, оплата рекламы, зарплата продавцов, поддержание инфраструктуры.

На все это деньги откуда-то брать надо, при этом зарплата продавца это то в чем ты как писатель должен быть вообще-то кровно заинтересован потому что хороший продавец, это путь продать любое говно.

А зарплату продавца в РФ сказать?

Прогугли данные по буквоеду.

Одна из причин почему книги стали хуже продаваться это в том числе сокращение состава продавцов, сброс на них левого функционала грузчиков и уборщиков и говенные зарплаты. Им просто не интересно продавать твои книги читателю у них с этого прибыли нет у них есть общий процент продаж магазина.

Который зависит от проходимости, финансовой ситуации и внезапно ассортимента.

>В итоге от конечной суммы продажи книги автор получает в лучшем случае 5-10% (обычно 5%), когда как издержки издателя составляют не более 30% от стоимости производства и логистики. Нормальный гешефт? Мне бы так жить на эти два процента!

Очень интересные данные и рассчеты.

Звонко так.

Не хочу обвинять тебя во лжи, потому что это выгораживание говноиздателей получится, но можно тебя попросить вместо вот таких вот громких фактов про ограбленного писателя, предъявить как бы это помягче сказать... Конкретику с фактами?

А то наценка в 300% которую ты предъявил в статье, она громко звучит, но как оно там на деле то?

>При этом качество изданий постоянно падает.

Ты сам минуту назад жаловался на издержки, а тут начинаешь жаловаться на то что их сокращают.

>Последние пять лет точно, если рядовой автор печатается в бумаге, то ему самому нужно оплачивать услуги сторонних редакторов и корректоров, а про обложки я вообще молчу.

А вот тут ты уже перескакиваешь.

Пошли корректоры, редакторы и т.п.

Давай начнем с того, что автору хочется славы и признания мерилом которой он считает издание на бумаге.

Автору хочется денег, издательству хочется денег, но издательство не готово вложится в автора без имени.

Автор без имени должен сделать себе имя сам. Вот тогда на него будут работать издательские редакторы и корректоры зарплаты которых извини, не позволяют им ездить на бентли и жрать икру.

Они готовы поделится с тобой своим временем за деньги, потому что ты в терминах бизнесса - не работаешь на издательство, ты внештатный работник на контракте обязанности которого в этом контракте прописаны вместе с правами.

То самое сокращение издержек.

>Штатные художники застряли руками и головой в далеком 2001 году. В лучшем случае.

Все по делу сказал, но опять же. Именитым авторам дают нормального художника, но это стоит денег.

Нормальный художник, без соплей, криков, а чисто с практической точки зрения, где — продавец, а издательство или писатель — купец.

Пойми правильно ты многое говоришь по делу, но в этом конкретном отрывке снова толкаешь следующую телегу которую я сейчас адаптирую к тебе:

Я прихожу к тебе, абсолютно незнакомый человек и предлагаю тебе вложить в меня деньги. Ты не знаешь и не можешь просчитать риски ты со мной никогда ранее не работал, а я у тебя требую не только денег, но ещё и людей. Что я вкладываю в совместное предприятие? Ну по факту бизнес план и идею

> Если у автора денег нет, то в печать пойдет, по факту, сырой черновик на газетной бумаге. С ошибками, отвратительной обложкой и так далее.

Не мне конечно эту претензию озвучивать, но писать без ошибок и пойти на курсы по фотошопу или посмотреть туториалы по гимпу, титаны мысли у нас не могут.

Про газетную бумагу снова смотри выше. Ты либо жалуйся на то что у тебя издержки сокращают либо на качество бумаги. Одно либо другое.

>Но даже не отпускные цены на книги или "качество" допечатной подготовки рукописей главная проблема современных русскоязычных авторов в работе с ЭКСМО, АСТ или другими издательствами. Главная проблема — кабальные условия договора.

Эксплуатирующие эксплуататоры внезапно эксплуатируют наемную рабочую силу. Никогда такого не было и вот опять. Ну вперед иди в объятия Яузы, у них в контракте никаких условий кроме как быть п****м манярхистом и писать про попуданцев.

Издательства всегда кабалили писателей это устоявшаяся практика, ещё Пушкин с Достоевским от этого страдали.

А ещё они страдали от того что в приступах алкоголизма, забывали о том что должны работать по договору, что как бы намекает нам на корни жестких контрактных условий.

>Когда я хотел пристроить свой первый роман в издательство, ко мне в руки попал актуальный типовой договор для новых авторов. Согласно ему я.

Вот за эту инфу спасибо, действительно полезно и актуально, и объясняет некоторые проблемы.

С другой стороны мне кажется, должны быть легальные юридические способы этот контракт изначально повертеть на детородном органе, но я просто предполагаю.

>На пять лет отчуждаю ВСЕ права на произведения и вселенную.

Пусть идут на**й, потому что за этим пунктом явно видно желание продать права на киносценарий и кинуть писателя на бабло

>Издатель может распространять мое произведение в любом виде.Как звучит пункт в оригинале?

Просто в твоей интерпретации это снова звучит как сокращение издержек на редактуру.

>Издатель может делать любые переводы.

Радоваться надо этому пункту. Может, но не будет. Русских авторов на иностранные языки почти не переводят.

Опять же как там с точки зрения авторского права я не знаю, но если правильно помню перевод это конечно их собственность в глазах западного издателя, но если текст понравится твой, выходить будут на прямую на тебя.

После чего ты можешь помахать говноиздателю ручкой и пойти работать на благословенный запад захватив с собой переводчика, который обеспечил тебя славой и богатством без кабальных контрактных условий

>Перерабатывать произведение с привлечением сторонних сил (литнегров).

Как звучит в оригинале? Потому что выглядит больше как разрешение на редакторскую правку и корректуру.

>Организовать продолжение произведения без участия автора (говно-серия).

Что поделать век автора краток, он может умереть в расцвете лет, а серия востребованных произведений окажется брошенной.

В оригинале подобный пункт появился когда стало понятно что такое бренд. Из более менее тех случаев где это работало как надо, права на вселенную Конана созданные Говардом.

Автор умер, серия оказалась популярной и её использовали в том числе для раскрутки молодых авторов. Не говорю хорошо это или плохо просто объясняю, как это работает.

Потому что ты @BLRageQuit этого почему-то не делаешь

>При этом если в течении пяти лет ваша книга свет так и не увидит, вам заплатят "отступных" за удержание прав в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Радуйся, что живем уже в цивилизованные времена и тебе заплатят. Ходит байка, про одного молодого и талантливого писателя, который в девяностые отказался продать права, за что ему сломали обе руки.

Пойми логику этого решения правильно, задача здесь не ущемить или кинуть на бабки конкретно тебя, в норме подобное решение работает исходя из конъюктуры рынка.

Если потенциал у твоей идеи есть, то ты продаешь её издательству, издательство хочет удержать её за собой, но не запускать сейчас.

А чтобы ни у кого претензий ни к кому не было тебе выплачивают отступные. В чем суть твоей претензии тут?

Мало заплатили за твою гениальную идею? Тебя никто не держит тут на поводке, ты можешь все делать сам. Напоминаю что издательство это дядя который тоже хочет кушать.

Оно тебе в обмен дает славу, почет и тираж.

>Если же автор нарушит условия договора, то он обязан выплатить 200 000 (двести тысяч) рублей неустойки издателю.

Критика капитализма, как она есть. Вот не позволяет тебе капиталист продать одну книгу сразу в три разных издательства, потому что он (капиталист) на этом потеряет деньги.

Было бы наверное хорошо если бы одну книгу продавали сразу три разных издательства, но для этого надо стать классиком и чтобы на твои книги перестало распространяться авторское право потомков.

Ну радуйся, в этом случае ты получил посмертное признание.

>Ну и вишенка на торте: гонорар в виде роялти за проданные экземпляры выплачивается только в случае продажи 90-95% тиража.

В капиталистическом мире это называется страховка своих активов. Издательство, с**а такая резервирует за собой возможные потери на тираж, которые с него стребует типография и книжный магазин.

Первые за бумагу, вторые за макулатуру которая оказалась читателям не нужна.

Ух какое вредное злое издательство, хочет убедится что получит прибыль, нехорошее издательство, фу, нельзя так.

>Погуглите, в сети масса душевных историй по теме от авторов, которые грезили "напечататься в бумаге".

Душевных историй и нытья по теме, как очередного дегенерата, который считал что написал опус магнум, деградант редактор живущий на три копейки, допустил в печать из-за чего на полки магазов поступила очередная ни на что не годная порция херни.

Пойми правильно у любой монеты есть две стороны.

Я не оправдываю издательство, но у всего что ты пишешь есть объективные причины.

>По сути все это — кабальные договоры, которые душат и так еле живую русскую литературу.

Бездарные произведения, обилие говножанров, плагиата и клише не душат русскую литературу, век потребления не портит русскую литературу, появление интернета не душит русскую литературу, отсутствие свежего креатива не душит русскую литературу, а вот нехорошие издатели со своими договорами душат.

По такой логике любая работа по производству чего-либо согласно трудовому договору с прописанными условиями, душит что-либо.

>Новым авторам просто неоткуда взяться, потому что зарабатывать литературой на жизнь (то есть тысяч 30-40 в месяц, хотя бы), попросту невозможно.

Очень интересное заявление.
То есть человек не может пойти в литературу, чтобы создавать что-то интересное для читателя, или поделится каким-то своим багажом (автобиографию например написать), человек в литературе должен только зарабатывать, желательно на себя и много.

Понял-принял

>Да и как бы не все здравомыслящие люди будут подписываться под такой бумагой, согласно тексту которой, ты — никто и звать тебя — никак.

Сам себе противоречишь. В твоем контракте который ты упомянул, прописано сколько и каких доходов, с каких вещей ты имеешь право получить.

Это юридический документ.

Ты можешь быть не доволен процентами доходов которые ты получишь, но по факту в договоре обе стороны подписываются под определенные условия.

Значит у каждой из сторон есть права и обязанности

>Комфортно печатаются только "монстры" и те, у кого в литературно-издательской среде есть друзья-знакомые. Все остальные — за бортом.

Ужас-то какой, вот представь себе! Ужас ужас ужас, человек без имени и репутации, никуда пробится не может.

А я вот знаешь помню времена, когда Лукьяненко был менее известен чем Перумов.

Я помню как он писал книги, упорно, в разных сериях и разных жанрах, искал нишу в которой он может сделать себе имя.

Десятки авторов годами работали над тем чтобы стать монстрами, такие истории чтобы ноунейм без какой-либо базы пришел и сразу стал востребованным никогда не было.

А знаешь почему?

Потому что за каждым писателем помимо друзей-знакомых в издательской среде стоят читатели.

Те кто и приносят доход, те без кого автор никому нах*й не нужен.

>Чтобы вы понимали, насколько все плохо с книгоизданием в России, просто скажу, что на той же платформе, где публикуюсь я и еще тысячи писателей-любителей (примерно 900 человек имеют коммерческий статус и свои книги продают), есть такие люди как Олди, Лукьяненко, Перумов, Святослав Логинов.

То есть они пришли туда без имени и сразу стали востребованными? ПАаааааадажди.

Или может на популярную платформу с читателями, которая дает доход, более стабильный или предсказуемый пришли писатели которые уже имеют стабильную читательскую базу?

Я не понимаю что ты тут этим хочешь сказать.

Да кто-то из тобой перечисленных мог иметь проблемы и разногласия с издателями.

А почему ты сразу отметаешь идею что кто-то перешел на эту платформу банально для удобства в век цифровых технологий?

Лукьяненко например ещё на моей памяти писал отрывки из книг в ЖЖ, для привлечения новой аудитории, интернет-гики это как раз те кто впоследствии покупали его книги в реале.

>Там нет всей библиографии упомянутых авторов только по одной причине — когда-то проданные издателям права так и не вернулись к авторам и они не могут распоряжаться своими произведениями.

Ух ты, владелец прав, который получает денежку с переиздания и читателей, не хочет лишаться источников дохода. Что-то подозрительно знакомое... ХМММММММММ, мог ли я это уже где-то видеть в твоей статье, не могу понять

>Лукьяненко же, как простой смертный автор выкладывает свои новые романы по главам, как это сейчас делают все прочие авторы на площадке.

Должен видимо, как бессмертный полубог Рыбаченко спамить томами каждый день.

Лукьяненко писал в интернете ещё тогда, когда у нас с тобой @BLRageQuit интернета не было

>Даже цены приспустил с "литресовских" 340 рублей до нормальных местных 140-150 за книгу.

Я с АТ не работал, но емнип там просто можно книгу читать, а Литрес торгует всякими разными форматами.

За свои слова не ручаюсь, но мне кажется у АТ есть просто своя ценовая политика, которая позволяет охватить другой сегмент потребителей и авторы делают ставку на него.

>Ну, так, но на самом деле рак ЭКСМО и АСТ, точнее их нездоровые аппетиты просочились и в электронный сегмент.

Поверь, они не остановятся подавив телегу у нас есть много прецедентов того, на что реально они готовы пойти чтобы диктовать монополию рынку и извлекать прибыль.

>. А чтобы поднимать было приятнее — сделаем ставки, как в печатной литературе. Ну ладно, чуть подвинемся на стоимость печати.

У, пошла серьезная аналитика. Я готов, давай!

Мнение читателя о писателях и их мнении о пиратстве и влиянии издательств на Интернет

>Следите за руками: цифровой издатель несет намного меньше расходов, чем при физической печати, это очевидно.

Нет. В зависимости от формата распространения, исчезает только стоимость работы типографии. Наценка на распространение через бумажные форматы в магазинах смещается на поддержание серверов, интернет рекламу, интеграции, акции, штат сотрудников по обслуживанию заказов и т.д.

Стоимость редактуры остается прежней, художника тоже.

>Но отказаться от сверхприбылей слишком сложно,

Капитализм монополий бездушен и жаден, ктобы мог подумать

>В итоге авторы, что размещали свои книги на этой САМОЙ КРУПНОЙ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ПЛАТФОРМЕ получали роялти в размере... 25% максимум. остальные 3/4 забирает ЛитРес.

Слушай, вот я конечно понимаю что если ты автор продающий книгу за триста рублей через литре получишь 75 рублей, то тебе вроде как обидно будет.

Но если мы говорим о тираже в десять тысяч книг который ты продашь с помощью литрес (не самая большая цифра, для популярного автора согласись?) то это почти 750 000 с одной книги я подчеркиваю.

Ладно давай прикинем, в другой случай. Книга стоимостью в 200 рублей дает тираж 1000 проданных экземпляров в месяц например. Тоже не самые недостижимые цифры. Это пять тысяч. Если таких книг у тебя трилогия это 15 тысяч.

Это уже половина зарплаты среднего россиянина.

Да конечно с высоты зарплаты среднего програмиста, это пыль, но здесь уже встает вопрос по-другому.

Как писать так чтобы продаваться больше?

Можно ли писать в качестве хобби имея основную работу?

>Вот выдержка их предложения ЛитРеса:

Огромное тебе без иронии спасибо за этот отрывок

>Увидела ваш профиль на АТ

Из чего мы кстати можем сделать вывод, что конъюктуру рынка издательство отслеживает и заинтересовано в том чтобы издавать или предоставлять площадки популярным авторам

>но, разумеется, у наших эксклюзивных авторов выше ставка и больше вариантов продвижения.

Логично, какие у тебя тут-то претензии?

>За размещение книг на наших ресурсах мы готовы оплачивать вам роялти в размере 35% на готовые книги и 70% на черновики

70% за черновики это уже даже интересно, тут-то тебе что не понравилось смерд, почему ты не ценишь щедрость литреса ПАААААЧИИИИМУУУ?

> Помимо этого, рекомендуем Вам быть нашим реферальным партнером.

Видишь? Менеджер ночами не спит все думает о том, как бы ему-менеджеру позаботится о кармане автора

>Рефералка, понятно, за мой счет.

Уууууууууу. Извини, а мы стобой об одной рефералке говорим?

Ну вот условно ты стал богатым, знаменитым и с большим агрегатом.

Все твои проблемы с рефералкой это запостить ссылку в странице на вк или инстаграмме.

Да конечно если ты бедный и хочешь славы надо заплатить, подумать или поработать. Никогда такого не было чтобы чего-то в жизни надо было добиваться своим трудом и вот опять
Но с какой такой стати это должно быть бесплатно?

>Суть в том, что два крупнейших самиздат ресурса в рунете — ЛитНет и Автор.Тудей

Крупнейшие по каким критериям? Известность или пользовательская база? Вот например у ЛитРеса есть куча программ типо купонов на доступ если ты оплачиваешь мобильный у определенного оператора.

Литрес на слуху литресс хайпует у него много активных пользователей-покупателей и много известных книг от известных авторов.

А про автор-тудей я например знаю что там пишут авторы с фикбука, за фанфики которых незазорно вспомнить времена дефенестрации.

>То есть покупая книгу на ЛитРес за 200 рублей вы даете автору в лучшем случае 70, а скорее — 50 рублей дохода до налогов

Мнение читателя о писателях и их мнении о пиратстве и влиянии издательств на Интернет

Товарищ майор, у нас тут самозанятый взбунтовались, налоги платить не хотят

>а на платформах самиздата покупая ту же книгу за 120 рублей — уже 84 рубля.

Ты главное активнее поддерживай стремление монополии установить контроль над контентом, а цену она сама установит когда его получит

>И эти платформы нормально живут и развиваются, то есть бизнес можно вести так, чтобы зарабатывали все: и платформа, и автор.

Я что-то не замечаю что литрес подыхает, что подразумевает что и у него все неплохо. Сам пишешь что популярные авторы не спешат не выкладываться там

>Кстати, на Амазоне такая же комиссия на книги — площадка забирает 30%, то есть это общемировая цивилизованная практика, до которой ЛитРесу расти и расти.

Ты главное позволь литресу диктовать, где и что можно банить и блокировать, счастье придет совсем скоро.

>Подавляющее большинство авторов развлекательной литературы готовы получать с одной продажи в пределах 60-90 рублей за книгу на 400-500к знаков (~10-12 а.л)

Сами авторы-то в курсе? Я вот одного автора вспоминаю, так он с апломбом в комментариях ЖЖ доказывал что его труд не может стоить меньше 400 рублей за экземпляр. Другой вот например в своей группе в вк установил паспортный режим. Пока не покажешь ему что купил его книгу за 600 рублей, тебя в группу не пустят.

>и для покупателей. Нормальная цена для покупателей, это "сколько не жалко" за хороший я подчеркну продукт.

Какую бы цену ты за свое творчество не назначил это будет все равно слишком много для кого-то кому твое творчество не понравилось. Так было всегда

>Всего тысяча продаж "стандартной" книги на 10-12 а.л. делают кассу в 60-100к рублей на руки.

Ты потише потише оглашай свои и чужие доходы, у нас тут казна пустеет, самозанятых трясут, а ты тут выдаешь такие цифры, за которые в глубинке утюг на пузо ставят.

>А вот на ЛитРес та же книга уже за 199 рублей, из которых автор в лучшем случае получит половину

Перефразирую: Автор не кладет все яйца в одну корзину предпочитает не портить отношения с монополиями и получает доход с нескольких площадок вместо одной, просто где-то больше, где-то меньше.

>Вот вам вообще сок, точнее, сколько издатели хотят снимать с новинок.

Давай посмотрим на ситуацию в стриминге.

Вот у нас есть Дисней, вот у него есть дисней плюс.

Вот выходит сериал и он держится за счет оплаты ежемесячной подписки, вот выходит кино и за его показ берут цену билета.

Не находишь сходства в подходе больших корпораций к добыванию бабла?

>На ЛитРесе ровно та же книга стоит уже 349 рублей. А заработает пейсатель с нее столько же, сколько и с продаж на АТ в пересчете на один том. Если не меньше, учитывая аппетиты паразитов-издателей.

Жду комментариев Лукьяненко по теме, но опять же это все мне напоминает такую ситуацию где автор представляет что вот когда он станет известным как лукьяненко он так терять бабло не будет.

Пойми ситуацию правильно, тот же Лукьяненко став известным понимает кто диктует условия рынку, и не хочет портить с ними отношения.

Условный говноиздатель проживет и без Лукьяненко, а проживет ли Лукьяненко без говноиздателя в условиях Чебурнета, интересный и открытый для моделирования вопрос

>Вот почему ЭКСМО и АСТ должны умереть, как и любые "классические" издатели популярной литературы, которые привыкли снимать х3-х5 прибыли с чужой работы.

Ceterum censeo Carthaginem esse delendam, повторяют нам писатели в ЖЖ и на ДТФ про злых и жадных издателей которые их бедных обижают. А карфаген издательств и ныне там, растет, крепнет и диктует госаппарату что блочить, а что нет.

Пора бы изменить подход?

Создать там профсоюз, альтернативу большим злым издателям, провести работу с населением?

Перейти от слов к делу?

Нет.

Собака лает караван идет.

> Сейчас процесс книгопечати стал в разы проще, чем двадцать лет назад — банально стали отливать офсетные формы из пластика, а не собирать литерные свинцовые барабаны, как было когда-то.

Бумага, краски, развозка, загрузка, нарезка, чернила, прошивка, склейка, оформление, глянец, обслуживающий персонал, инфраструктура, перевозка все прочее тоже дешевеют?

И инфляции нет?

Слушай мне стало страшно читать твои книги в интересном мире ты живешь где сложные комплексные производства упираются только в одну какую-то тему

>А платформы, работающие по принципу Амазона и берущие те же 30% (15% для эксклюзивов) только добивают этих старых хапуг.

Добивают, добивают.

Много на том Амазоне русской литературы?

Давай мы с тобой прогуляемся по например обычным пятерочкам и поспрашиваем народ, как часто они слышат про литрес, как часто они слышат про автор тудей?

Ты не туда смотри, ты на аудиторию свою смотри и думай, как донести до неё, пункты про то, что говно в литературу принесли издатели.

>На мой взгляд, если АСТ и ЭКСМО добьются чего-то от телеги, это окажет услугу всему авторскому сообществу.

Давай я тебе объясню ещё раз. Если эти издательства чего-то и добьются так это прецедента о том, как они продавили через РКН выгодное им решение. Сегодня это решение по телеге.

Послезавтра на автортудей найдут педофилию и слэш, нарушение авторских прав какого-нибудь мелкого писателя работаюшего на Литрес и что-нибудь про экстремизм и свастики после чего автортудей закроют по решению суда

А послепослезавтра на литнете найдуют пропаганду ЛГБТ и сбор донатов в поддержку Олександра Ковального, который был признан иностранным агентом.

И литнет тоже закроют

Улавливаешь куда это все идет?

>пиратские телеги очень больно бьют по авторам, которые сейчас массово переходят на самиздат ЛитНета/Автор.Тудея и Амазон.

О, вот она та самая песня которой я ждал.

>Поймите меня правильно, я не имею ничего против пиратов-потребителей.

Имеешь: пираты оттягивают огромную массу реально платящей аудитории.

Твои слова? Твои слова.

Тебе не нравится тот факт что ты теряешь свой доход, причины по которым ты его теряешь уже не играют роли.

Залезли в твой карман и твой афедрон ярким маяком освещает мне мой вечер на ДТФ.

>Но вот телеграм-флибустьеры еще и собирают донаты с пользователей на свою деятельность, плюс организуют премиум-подписки на бота, чтобы читатель получал пораньше доступ к свежим выкладкам и главам.

Ух ты, значит смотри когда ты пишешь книгу и берешь деньги за доступ к полуготовому продукту, ты в своем праве.

Когда кто-то делает бота, который собирает эти полуготовые продукты в большой канал где все систематизируется для удобства пользователей и берет деньги не за твой контент а за доступ к этому контенту, не выплачивая тебе твое авторское роялти, тебе это уже не нравится.

Кстати, а как это пираты получают твои книги из закрытого доступа изначально не заплатив тебе?

Интересный вопрос не так ли?

Улавливаешь причинно-следственные связи или нет?

Ну тогда вернемся на шаг назад

>У каждого есть свои причины пиратить и очень часто это — отсутствие денег на книги. Потому что читать можно по 2-3 книги в неделю, а это минимум 500 рублей или 2000 в месяц только на литературу.

Именно поэтому пираты о которых ты говоришь покупают доступ к твоей книге и к другим востребованным книгам, а затем сливают доступ ко всему каналу, где другой пират может найти все 5-8 книг которые он читает и выложить их уже на бесплатный доступ.

Пираты буквально сделали то, о чем стоит подумать крупным сайтам, они превратили литературный контент в стриминг, где ты оплачиваешь абонемент в библиотеку и ищешь то что тебе интересно.

Пойми проблематика того же литнета, в том что все равно это лотерея где ты тратишь либо время, либо деньги и можешь нарваться на то же самое говно что и в книжном.

Идеальная система потребления на мой взгляд работает именно как стриминг. Не востребованные и не читаемые авторы должны быть лишены дохода или иметь его лишь в минимальной форме. Читатель должен иметь возможность ставить рейтинг в каждом жанре и в каждой категории, чтобы талантливые авторы получали больше зрителей, а говноделы лишались дохода и уходили обратно на дно где им самое Б***Ь место.

А сейчас уж извини @BLRageQuit и Лукьяненко берут одни и те же деньги за доступ к своим книгам, и кто-то из них может оказаться говном.

> Вот только как только мое простенькое фэнтези попало в обойму популярных пиратских ТГ-каналов, которые не просто распространяют книги, но в режиме реального времени выгружают и черновики по главам, мои продажи просели вдвое. И продолжают падать. Ведь зачем платить, если те же главы можно получить бесплатно?

Смотри выше. Я сильно сомневаюсь что твои продажи просели через твоих постоянных читателей.

Они просели через тех кто кроме тебя читал других авторов и получил возможность оплатить весь абонемент сразу на один раз вместо продления каждый раз.

Сам прикинь что пять шесть авторов это уже две тысячи рублей в месяц.

А телеграмм канал сколько берет?

Тебе виднее ты в теме

>И тут либо повышать цены (что я сделал, подняв стоимость с 109 до 119, а потом и до 129 рублей за новую книгу),

Вот так мой друг, ты и стал поступать как большие и крупные издатели. А заодно ты себе сразу сам на пустом месте создал много пиратов, для которых это повышение стало неожиданностью не предусмотренной распланированным бюджетом.

Понимаешь?

>либо долбить рекламой в ВК и Яндексе (чем тоже пришлось заняться).

Ах это из-за тебя, у меня в вк постоянные рекламы автортудей? Ну и мразь же ты, отвратительно!(с)

>Но это ладно, я уже говорил, что пиратство — это уже традиция рунета, толку бороться с ветряными мельницами.

Традиции нет, есть лотерея контента и удобство доступа к нему.

>То есть работает автор (хорошо, плохо — не важно), а бабки с его работы снимают вообще какие-то левые челы. И это весьма прибыльное дело, уверяю вас.

Ну раз это прибыльное дело вот тебе мой совет. Найди пять-десять коллег, у которых такая же проблема как у тебя. Создайте пиратского бота для своего контента и поделите доходы.

>Вот конкретно с этой ситуацией, когда кто-то буквально у меня, да и у прочих авторов ворует — я не могу.

Осознай проблемы, так не решишь.

Мало того что ты поддерживаешь прецедент монополии давящей независимые интернет ресурсы, через госинструмент, что поверь выйдет боком раньше или позже, давятся в итоге и те пиратские ресурсы которые предназначены для тех кто не донятит.

И они пойдут искать причину и найдут её в том что ты поддерживаешь такие решения и твой контент закидают говном.

Проблематика пиратства, требует комплексного решения, блокировки тебе твои доходы не вернут.

>И у нас получается удивительная ситуация. Вроде как АСТ и ЭКСМО за свою многолетнюю политику выжимания всех соков из рынка заслуживают смерти, но как только авторы нашли самиздатную лазейку и тема с выкладкой по главам показала свою жизнеспособность

(Ты поосторожнее, а то ты сейчас подаешь этим ребятам нехорошую идею, как можно одной простой и дешевой диверсией все эти ваши самиздаты под откос пустить)

>ушлые пацаны, которые пускают под откос и эту модель заработка для автора.

Я просто напомню что эти ушлые пацаны твои если что читатели которые оплатили доступ тебе, васе, пете, пири, лукьяненко и теперь просто отбивают свои затраты.

Ничего личного просто бизнес.

Мнение читателя о писателях и их мнении о пиратстве и влиянии издательств на Интернет

И всегда помни что эти же пацаны вполне могут принести тебе новых преданных читателей и рекламу от них, если твой контент реально годный.

>Кто-то скажет, что художник (писатель) должен быть вечно голодным и нищим, иначе он не сможет сотворить шЫдевр.

Не скажу.

Художник или писатель должен творить для своих читателей. Творить так чтобы им нравилось и чтобы у них был стимул поддерживать творчество любимого автора.

>Но я говорю не о монументальной литературе, а о простеньком чтиве перед сном — незатейливом, легком и относительно приятном, за небольшие деньги, по цене чашки кофе. Вот именно этот сегмент литературы издатели уверенно убивали всю независимую историю России,

Ну вот опять.

Во-первых не убивали а поощряли и поощряют с такой силой что весь этот контент для безмозглого времяпрепровождения лезет уже из всех щелей, за***л без меры.

И автортудея это тоже касается

Когда 100 авторов пишут про литрпг и требуют за это деньги, рано или поздно до читателя дойдет что 75% этой массы не дадут ему ничего интересного, поэтому зачем их поддерживать? Как узнать за что есть смысл платить? Загадка...

> Потому что автору фантастики, фэнтези, детективов или прочей развлекательной литературы сейчас пофиг, что его прочитало 100 000 человек.

Детективы в развлекательной литературе это мощно, сразу преисполнился уважением к тебе.

Перефразирую тебя следующим образом и без потери смысла:

Если автор пишет для денег ему пох***й читают его или не читают пока ему платят. Но стоит только перестать ему платить, как автор сразу начнет плакать, что его читают мало и ещё меньше платят.

>Никакого признания это не дает.

Знаешь, если набрав читательскую базу в 100 000 читателей ты не смог набрать читательскую базу готовую заплатить тебе 50 рублей числом в две тысячи человек, то это что-то да говорит о тебе как о человеке и о твоем контенте, как о литературе.

>А вот даже 2000 продаж в интернете позволит не идти на работу в офис за 25к в месяц, а заняться написанием книг и сделать это окончательно своей профессией.

Вот мы сразу и пришли к сути.

Работать поменьше, денег побольше.

Я уже сказал что повышая цену ты повысишь количество своих пиратов в разы и потеряешь те доходы что у тебя есть.

Попробуй писать не быстро, а качественно, попробуй ориентироваться на интересы читателей, попробуй стать для них доступнее.

Ну или иди и сделай свой пиратский бот, если тебе нужен доход.

>В любом случае сейчас нормой стал бесплатный доступ минимум к первому тому серии или к 40-50% от объема произведения. Чтобы покупка была осознанной.

А знаешь после чего он нормой стал?

После того как всех за***ли бездари которые требовали тысячи нефти за доступ к своим книгам.

Только поезд ушел, репутация это то что трудно нажить и легко потерять.

В том числе статьей где ты на полном серьезе поддерживаешь решения по контролю за интернетом путем решений в интересах моноплий. Верной дорогой идешь.

>Так что тут у нас в истории "Издатели против ТГ-пиратов" классическая ситуация "жаба VS гадюка",

Обе стороны тебя лично не удовлетворяют. На мнение тех же читателей ты уже положил болт

Мнение читателя о писателях и их мнении о пиратстве и влиянии издательств на Интернет

>но лично мне, как автору, хотелось бы, чтобы издатели добились от телеги удаления таких телеграм-каналов по запросу, само собой, без выплат какого-либо ущерба (много они хотят, ага).

Ты поддерживай, поддерживай.

Пока не поздно не забудь проверить, готовы ли тебя ещё принять на литресе, а то после этой статьи они обидятся и откажутся с тобой работать

>Пусть хоть напоследок сделают для литературной индустрии что-то полезное, пока мы не закатали их в бетон окончательно через самиздат и Амазон.

Ага, вы их закатаете.

Вы их похороните.

Вы их переиграете и уничтожите.

Но сначала будете поддерживать и рукоплескать их достижениям.

Где-то я это уже видел

Мнение читателя о писателях и их мнении о пиратстве и влиянии издательств на Интернет
3131
188 комментариев