Деда-покеда

Розовая луна / Pink Moon / 2022 / Нидерланды
Розовая луна / Pink Moon / 2022 / Нидерланды

Можно бесконечно смотреть на три вещи: огонь, воду и заставку примерно любого европейского фильма, снимавшегося по принципу "с миру по нитке", так что порой вступление с перечислением всех участвовавших сторон может занимать и пять минут, и даже больше…

Собрал как-то дед своих детей и говорит: нажился я, кажись (не в смысле наварился, но в смысле пожил), скоро 75-й ДР, решил, что будя. Самоубьюсь, кароч. Дети такие: ачо афсмысли?А он им: ну вот так. Уважайте отцовскую волю. Щенки. Они ему: а как же мы?А он им: ну как-нибудь уж. Чай, не грудные. Без мамки живёте уж сколько — и без меня авось не пропадете.

Тут вам и завязка, и интрига, и конфликт. Магия же дальнейшего кино заключается в том, что его можно пропустить целиком, буквально все последующие 90% экранного времени. Не потому, что в полтора часа умудрились-таки напихать пустых сцен. И не потому, что в смысле языка кино тут почти ничего нет. Просто как только ты выслушаешь обе стороны (формально их 4, но несогласных 2, условно, pro life vs. pro choise), интересно не смотреть на экран, а думать. Примерять. Рассуждать. Переваривать это все.

При этом в кадре дальше будет и нервно, и смешно, и пошло, и абсурдно, и красиво, и даже весело — но и грустно, понятно, куда же без. Но в целом — предсказуемо. И не скажешь, что фильм пустой, раз в процессе интереснее думать, чем смотреть. Просто такой вот получился формат.

Кстати, примерно тот же эффект происходит внутри фильма с людьми, которым сообщают и намерении деда скоро смазать лыжи. Они замирают. Задумываются. То ли о своем когда-нибудь уходе. То ли о потере близких. И о том, как ее принять. Так что фильм получился местами бестолковый, но очень правильный.

Розовая луна / Pink Moon / 2022 / Нидерланды

Начать дискуссию