WoW: постмодернизм и конфликты
Хорошее настроение сегодня, поэтому решил побаловать читателей дтф порцией дилетантских рассуждений про лучшую мморпг всех времен и народов — World of Warcraft.
Вот парочка мыслей о том, как выглядит игра в нынешней итерации с точки зрения своего главного конфликта.
Пост скорее для тех, кто играет, играл или просто любит смотреть ролики по варкрафту на ютубе. Автор за орду, Альянс просьба не обижаться.
В этом посте минимум разъяснений, максимум рассуждений, а дисклеймер, к слову — всё!
Начинаем
Посты про ммо, которые я пишу здесь, должны конвертнуть всех читающих и заставить их поиграть на классике Seasons of Discovery. Новый режим игры в классический вов, который улучшает опыт от обычной игры и происходит этапами. Сейчас уже идет третий, успевайте.
Я понимаю это не для всех, так как игра сильно старая и заставляет тебя делать меньше, а времени тратить больше.
Но у этого есть также и хорошая сторона, а это...
================Л О Р==================
Люблю его, это мой личный сорт героина.
А также я люблю хороший конфликт.
Конфликт варкрафта, особенно старого, строится, кажется, на избитой, как сам варкарфт в 2024, теме: глориус орки вс стинки хьюманс.
Однако, это противостояние более глубокое.
Оно про: ПРИРОДА вс ЦИВИЛИЗАЦИЯ.
Плюсом: постмодернизм вселенной заключается в том, что несмотря на всратый и разнополярный технический уровень, общества Орды и Альянса переживают самый настоящий переход от роялизма/трайбализма к НАЦИОНАЛИЗМУ. Не к нацизму, важно уточнить.
Неожиданно, правда?
Неважно чей ты поданный, короля Штормграда, вождя Громового Утеса или Королевы Банши. В первую очередь ты служишь идее о том, что твое выживание и выживание твоих людей строится на принадлежности к НАЦИИ. Орк, тролль, эльф или гном — именно труба твоей нации зовет тебя на бой или в новые земли.
При этом, учитывая разный технический и общественный уровни развития, Орда и Альянс по разному относятся к своей национальной идентичности.
Альянс — это Европа 17 века, полная идей просвещения, гуманизма и ценности разумной жизни. Прогресс там строится на толкании идей об общей лютеранской ответственности перед обществом. Каждый делает свой вклад и работает на продвижение общего дела. Это старая цивилизация, полная новых идей.. Есть бог — это свет. Есть мы — его почитатели, но не слуги. Ключевой класс для Альянса — Паладин.
По техническому развитию Альянс впереди, благодаря дворфам и гномам.
Орда — собирательный образ первобытной общины, где право сильного определяет твое положение в ней. При этом сила не должна быть исключительно физической. Вперед должны толкать ум, честь и совесть. Орда состоит из аутсайдеров и отщепенцев, которые работают на общее дело в надежде что уж потом то будет четко, и совсем не надо будет умирать. Но при этом Орда не выживет без врага, внутреннего или внешнего. Для того, чтобы сплести эту шайку-лейку воедино ей нужно понятное духовное наставничество.
А что может быть понятнее и проще, чем вера в духов природы и божественность стихий.
Весь технический процесс в Орде отдали на аутсорс гоблинам, которые только рады потратить научные бюджеты на очередной разбитый дирижабль.
Ключевой отличительный класс для орды в классик эре — Шаман.
Паладин — цивилизация. Порядок.
Шаман — природа. Хаос.
Поэтому, когда Гаррош превратил Орду в фашистское государство, оно посыпалось. Поэтому, когда Сильвана попыталась во второй раз превратить Орду в фашистское государство, оно посыпалось.
Но при этом, когда Альянс…
Хмммм
Ну, в Альянсе они все додики, один другого стоит. В плане, никого сильно колоритного там никогда не было. На кого смотришь и думаешь — он точно не фэнтэзи стереотип! Поэтому, непонятно как бы Альянс себя вел, будь там какой-то намек на хаос.
Тем более они радостно приняли вернувшихся из космоса героев, типа Туралиона, которые заряжены Светом под завязку, а Андуина Ринна, который в депрессухе шляется неизвестно где, решили оставить в покое.
Многое говорит об обществе.