​BioShock Infinite: Burial at Sea (в вопросах)

Последний материал о моих впечатлениях. ОЧЕНЬ МНОГО СПОЙЛЕРОВ. Если вы не играли в DLC, то лучше пролистайте мимо. Остальные – заходите и располагайтесь.

Решил я, значит, освежить воспоминания и глянуть, когда я там закончил проходить биошоки. Выяснилось, что последнее дополнение я закрыл месяц назад. Подумать только, целый месяц! За это время в моей жизни случилось много всего – хорошего и не очень – но статья не об этом.

Итак…

обложе4ка
обложе4ка

С порога нас огорошивают появлением недавно утопшего Букера и изрядно повзрослевшей (во всех смыслах) Элизабет. Почему они продолжают существовать после окончания основной игры, нам так и не объясняют. Ближе к концу первой части появляются какие-то вялые оправдания типа «его вырвали из родной временной линии, поэтому он сейчас вне системы», но как-то это не очень вяжется с продвигаемой ранее идеей тотальной отмены всех Комстоков.

Ладно, черт с ними. Допустим, что сверх-Элизабет и новый Букер действительно смогли вырваться из Матрицы и ими же созданные правила их же вселенной на них не действуют. Это не самое странное.

События начинаются в Восторге, плавно перетекают в Колумбию, потом так же плавно возвращаются. Два города настолько тесно переплетаются, что в буквальном смысле меняются технологиями. Колумбийские вигоры появляются на морском дне, а восторговское оружие – в облаках. Как, зачем, почему этого нет в предыдущих частях? Этого, конечно, также никто не собирается объяснять.

Удивляет и само существование Колумбии. Ведь если все Комстоки во всех вселенных исчезли, то кто основал этот город? После непродолжительных, но весьма напряженных раздумий я пришел к выводу, что сама Колумбия является константой (constants and variables, people!) и что по сути ее основал не Комсток, а Розочка-писечка Лютес. Поэтому в отсутствие Бородатого кто-то другой мог заинтересоваться ее исследованиями и основать летающий город. Звучит почти правдоподобно.

Я понимаю, что у разработчиков дедлайны и ограничения в ассетах, но это не повод забивать на логику. Пары фраз, вскользь объясняющих происходящее, было бы вполне достаточно.

Дальше больше. Появляется первый (и единственный здесь) Большой Папочка. Причем появляется он сразу с классической модели «баунсера», хотя по лору первые опыты проводились на «альфах». Опять же, я прекрасно понимаю, что многоглазый дриллофил более узнаваем и любим, но логика, логика где? Продолжаем наблюдение. Как мы узнаем из сюжета, Папочка стережет Сестричку, за которой мы тщетно гоняемся вот уже несколько часов. Папочка стережет Сестричку. Классика, да? Только вот незадача: связь Папочка-Сестричка не работает, пока Элизабет не решает задачку в самом конце дополнения. Неувязочка-с.

И вот тут мы подходим к самой странной, глупой и нелогичной части всего DLC.

начинается мясо
начинается мясо

В конце первой части Элизабет проводит казнь Букера и в продолжении мы играем уже за нее. Мне очень понравилась вторая часть. Вот прям очень-очень! Я не люблю стрелять, мне больше по душе хороший стелс, поэтому игра за Элизабет мне безумно зашла. Не говоря уж о постановке. Сцена с пытками и лоботомией – это просто 12/10 на кончиках буров. Не знаю насчет перевода, но в оригинале актерская игра здесь буквально на разрыв аорты. Отчаяние, страх, внезапный холодный цинизм и обжигающий гнев. Просто эстетический оргазм.

Но.

Логика происходящего просто не вписывается ни в какие рамки.

В самом начале статьи я уже совершил допущение, что сверх-Элизабет является (сейчас будет каламбур) сверхсуществом, живущим вне времени и пространства. Но создателям этого мало. Они решили убить сверх-Элизабет и заменить ее на сверх-сверх-Элизабет, взирающую на свой собственный труп. Просто…ШТО? Картина, конечно, эффектная, но мой обычный человеческий мозг на этом моменте перегорел, пытаясь осознать и как-то понять происходящее. Поэтому я оставил для себя только два простых вопроса: 1) почему Атлас сотоварищи не нашли труп Элизабет, хотя явно заглядывали в ту дыру; 2) почему у новой Лизки пропали ее силы?

Быстрая перемотка. Стелс. Переосмысленное убийство Дейзи. Стелс. Лаборатория. Страшная правда об экспериментах Сушонга и Комстока (???). Связь городов. Создание Папочек. Стоп.

Элизабет обыгрывает обоих ученых и переносит свою связь с Соловьем в Восторг, создавая пару Папочка-Сестричка. Ладно, допустим. Некий символизм в этом есть. Вот только делает она это в полном одиночестве, а уже через несколько минут наблюдает смерть основателя проекта. Кто же тогда увидел ее «открытие» и продолжил испытания? А главное – как? Еще один (два) вопрос в копилку.

просто самый трогательный момент всей франшизы
просто самый трогательный момент всей франшизы

Можно предположить, что все это не имеет значения, ведь события дополнение происходят в некоторой альтернативной временной линии. Но сам автор игры не раз подтверждал, что мы имеем дело именно с теми самыми Букером и Элизабет. Не вижу причин в этом сомневаться. Ведь если не верить сценаристу игры, то кому вообще можно верить? Верно?

1313
41 комментарий

@Suzume-sama ждёт по 3с

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить
Автор

о, ты уже тут)

5
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить