Не все дополнения одинаково полезны

Как я познал сакральный смысл слова "доилка", разочаровался в Атлусе и снова начал на него молиться. И все это за два часа.

Дабы скоротать время в ожидании полноценного лонга по Persona 3, я решил пощупать пару дополнений к этой игре. Впечатления крайне противоречивые, но обо всем по порядку.

Экспонат №1 – The Answer

Историческая справка: The Answer – официальный «эпилог» Persona 3. Его действие происходит через два месяца после окончания основной игры, а главную роль исполняет персонаж-маскот Айгис. Возможно, именно поэтому в Японии дополнение называется Episode Aigis. Но это не точно.

Я долго ждал момента, когда смогу наконец запустить эту часть игры. Чистокровный dungeon crawler, никаких растянутых социальных элементов, да еще и милый человекоподобный робот в качестве главного героя. Что может пойти не так?

Всё.

Не все дополнения одинаково полезны

Через полчаса игры я понял, что The Answer – это:

  • Полностью искаженный сюжет и смысл основной игры. Авторы спокойно забили на важные условия вселенной, которые сами же втирали на протяжении нескольких десятков часов.

  • Вывернутые наизнанку персонажи. Я больше не знаю этих людей. У них изменились характеры, эмоции и выражения. У некоторых изменились даже голоса. Озвучка вообще никогда не была сильной стороной англоязычного дубляжа, но здесь доходило прям до абсурда. В рамках одной сцены один и тот же персонаж мог говорить двумя разными голосами. Выглядит, мягко говоря, не очень.

  • Метис. Новая героиня, которая никак не вписывается ни в атмосферу игры, ни в ее логику. Своим поведением она полностью противоречит «сестре», Айзеку Азимову и самой сути своего существования. Я понимаю, что авторам хотелось ввести нового яркого персонажа, чтобы двигать сюжет. Но это тот редкий случай, когда немного переборщили с экспрессией.

  • Неоправданно повышенная сложность. Несколько удобных игровых механик были беспощадно вырезаны безо всяких объяснений. Из-за этого прохождение игры превратилось в бесконечную беготню по кругу. Выглядит как искусственное затягивание и без того неоднозначного геймплея.

  • Баги. Не знал, что эмулятор на такое способен, но за час игры я два раза проваливался в текстуры и один раз перезапускал вылетевшую игру. Мне кажется, такого не должно быть.

Я честно дошел до первого босса, но на большее меня не хватило.

Итог: Ради зарабатывания лишней копейки Атлус на ходу меняет свои же правила. Причем делает это не очень умело. Забавная походка Айгис и полторы катсцены не стоят того, чтобы связываться с этим куском кода. Разочаровательно.

Экспонат №2 – Persona 3 Portable (FeMC route)

Историческая справка: FeMC (Female Main Character) – кодовое имя девушки-протагониста в портативной версии игры. Да, недавно ей официально дали настоящее имя, но всем пофиг. Его уже никто не помнит, героиню до сих пор все называют Фемси.

«Насладившись» прелестями The Answer, я без особой надежды взялся за P3P. Загрузился, выбрал пол, сложность, запустил и…сказать, что я офигел – ничего не сказать. Я знал, что знакомая история с новым протагонистом может заиграть новыми красками. Но такой разительной перемены я точно не ожидал. Переписанные диалоги стали настолько эмоциональными и живыми, что мне на минутку показалось, что до этого я играл в какую-то сырую бету со стандартными фразами-заглушками.

Не все дополнения одинаково полезны

Через полчаса игры я понял, что P3P FeMC – это:

  • Новый протагонист. В отличие от ходячего трупа, которому все пофигу, Фемси является по-настоящему живым и разносторонним персонажем. С ней можно отыграть кого угодно: робкую трусиху, циничную стерву, шутящую невпопад идиотку, и пр. После однообразия основной игры это как глоток свежего воздуха.

  • Сюжет. Как я уже говорил, многие сюжетные диалоги были заметно подправлены или полностью переписаны. В результате стали понятны многие детали, которые в основной игре почему-то считались очевидными и недостойными объяснений.

  • Социальные линки. Каюсь, я подсмотрел на ютубе прохождение самой интересной из знакомых мне историй. И опять-таки обомлел от того, насколько ее подача отличается от оригинальной. Стоило всего лишь вычеркнуть из уравнения натянутую на глобус влюбленность. Тот же персонаж, та же история, та же драма. Но рассказанная без лишнего пафоса, без показных вздохов и неловких признаний. Четко, спокойно, откровенно. Я всегда говорил и буду говорить, что лишние романтические линии портят сюжет.

  • Геймплей. Появилась такая штука, как fast travel, что избавило от многочасовой беготни по карте. Кроме того, данжи были перенесены на движок «четверки», из-за чего бои ощутимо изменились. Что еще. На входе в башню можно сразу зайти на последний посещенный этаж, а вот автоматическое лечение исчезло. Теперь оно не входит в страховку героя, все медицинские услуги за отдельную плату.

  • Саундтрек. Я не настолько опытен, чтобы бросаться фразами типа «Лучшие треки за всю историю Атлуса» (хотя в интернетах я встречал и такое мнение). Просто скажу, что фоновая и боевая темы из этого рута лично мне понравились больше 90% того, что я слышал в П2-4 и Ноктюрне.

Впрочем, это дополнение далеко не идеально. За час игры я несколько раз слышал He вместо She, а Джунпей упорно называл меня Man и Dude. Зато теперь я хотя бы мог его за это унизить.

Итог: Видно, что создатели потратили на это дополнение достаточное количество сил и времени. Если Атлус когда-нибудь решится выпустить порт Persona 3 на ПК, то я буду молиться, чтоб там была именно эта версия.

Не все дополнения одинаково полезны
349349 открытий
12 комментариев