Persona 3: мысли и впечатления

Закрываю гештальт по тройке никому не нужным лонгщитом с личным мнением.

Сюжет

Тут вот какая история… Его здесь нет. Да, в игре есть несколько событий, которые происходят в определенные дни. Но сюжетом такое назвать сложно. В этом плане тройка больше похожа на Кресты или другие «песочницы», чем на вторую или четвертую Персоны. Здесь никто не будет тянуть вперед или намекать на правильные действия. Игре абсолютно наплевать на игрока.

Можно заниматься чем угодно: учиться, не понимая головы; ходить на свидания, забив на все обязанности; ночами пропадать в Тартаре, чтобы днем ходить как зомби. Можно даже сутками батониться на любимой кроватке, скипая дни хлопком двери. Итог все равно будет один. Разница только в том, что при недостаточно продуманном графике можно оказаться чуть менее подготовленным к ключевым событиям. Но и здесь Атлус подстелил соломку – каждый кризис доукомплектовывается прокачанным бойцом, способным чуть ли не в одиночку справиться с угрозой.

По сути, игра всего лишь раз заставит вас сделать что-то конкретное.

В определенный момент вам нужно будет сделать непростой выбор, напрямую влияющий на концовку. Если вы пойдете по сложному пути, то вам ПРИДЕТСЯ дойти до вершины Тартара.

Но и это можно обойти.

Геймплей

Разработчики постарались компенсировать отсутствие полноценного связного сюжета разнообразными активностями а-ля «зависнуть в раменной», «поработать в спа-салоне» и «помолиться». Есть множество способов забить свободное от свиданий и боев время, нужно лишь определить вектор развития и развить скилл тайм-менеджмента. Проще говоря, не скучать. В этом плане четверка сделала огромный шаг назад, уровень активностей там значительно меньше.

Соцлинки

Одновременно самая сильная и самая слабая сторона Персоны 3. С одной стороны: ломающиеся, обрывающиеся и вложенные линки – это очень здорово. Такой развитой системы отношений очень не хватало в других частях. Но с другой: сами истории очень скучные и какие-то пресные. Впрочем, стоит сделать скидку на то, что это первая смт-игра с полноценными социальными линками. Новые истории в ремейке для PSP уже более интересные и легко дотягивают до уровня Персоны 4.

Боевка

Битвы без полного контроля над партией – это просто боль. Даже без учета пресловутого Marin Karin проблем хватает. Постоянные попытки использовать инстакиллы на боссах, несколько одинаковых баффов подряд, лечение невпопад, итэдэ. Версия для PSP излечилась от этой болезни и привнесла несколько новых фишек, но и она не идеальна.

Pro-Tip: Никогда не давайте вашим сопартийцам полную свободу в бою. Всегда ставьте какой-то определенный стиль поведения, будь то защита, саппорт, нападение или оргия. Тактическое меню – ваш лучший друг, не забывайте про него.

Персонажи

Герои здесь менее яркие и запоминающиеся, чем в 4 части, но у меня найдется пара слов про каждого (почти) из них.

Если персонаж встречается только в одном из рутов, я уточню это пометкой (м) или (ж)

S.E.E.S.

Протагонист (Дор-кун, Дверь-чувак, Эмобой, Макото Юки). Безвольная амеба, жизненным кредо которой является простейшая фраза “I don’t care”. Не знаю, каким чудом он дожил до такого возраста, и тем более не понимаю, почему все лица женского пола на него так вешаются. К сожалению, другую модель поведения в этого персонажа не заложили изначально. В итоге я совершенно не проникся этим гг и на его судьбу мне было, мягко говоря, наплевать.

Протагонистка (Фемси, Солнышко, Котоне Шиоми). Светлый лучик, который одним своим присутствием развеивает всю эту давящую атмосферу безнадежности и надвигающегося пиздеца. Крепкий персонаж, из которого можно слепить кого угодно – от скромной заучки до циничной стервы. Есть нюансы.

Юкари. Длинные ноги, короткая юбка, смелый откровенный купальник. Местная звезда и самая популярная девочка Геккокана. По крайней мере, так нам говорит безымянный (на тот момент) парень в самом начале игры. Но, в отличие от той же Юкико, вся популярность Юкари так и остается в прологе. Больше о ней никто из посторонних людей не вспоминает.

Впрочем, это можно понять. Характер у нее не самый приятный. Все, что она делает на протяжении игры, это жалуется на сложности и обвиняет окружающих во всех грехах. Казалось бы, ближайшее знакомство должно исправить это впечатление и показать вредную красотку с другой стороны. Но увы. Если при обычном общении Юкари просто раздражает, то после прохождения соцлинка ее хочется просто раздеть и случайно уронить с третьего этажа на холодный асфальт.

Мицуру. Королева, богиня, рыжуля. Единственный персонаж, который живет с открытыми глазами и не питает никаких надежд. Она точно знает, что происходит, почему происходит, и что с этим делать. За своих людей без раздумий положит жизнь, и даже не посчитает это жертвой.

Однако за этим фасадом скрывается хрупкая, ранимая и довольно наивная девушка, на которую просто навалились обстоятельства. Самый прекрасный соцлинк игры, по полной раскрывающийся в женском руте.

Джунпей. Мужской половой хуй на ножках. Думает исключительно нижней головой и ничуть этого не стесняется. Если поначалу его поведение забавляет, то потом такая бесконтрольная озабоченность начинает утомлять и даже раздражать.

А вот его соцлинк по-настоящему интересен и переворачивает первоначальное впечатление на все 180. Тупой пошляк внезапно оказывается заботливым другом, способным держать себя в штанах, когда это действительно нужно. Единственная сложность – этот линк доступен только в женской версии игры и пройти его полностью очень и очень непросто. Но оно того стоит.

Акихико. Человек-скала. Обладает мощью и стойкостью Аппалачей, и таким же эмоциональным диапазоном. Общаться с ним – все равно, что ковырять бетонную стенку пластиковой вилкой. Он даст тебе сотню советов по тактике ведения боя, но о личном проще поговорить с телевизором.

Его соцлинк, пожалуй, самое веселое и безбашенное место во всей игре. Эта история заставляет искренне смеяться и радоваться, но опять же доступна только прихожанам церкви Фемси.

Фука. Уникальнейший персонаж. Серьезно, я до сих пор не понимаю, как можно было создать героя, который участвует в абсолютно всех боях, говорит больше всех, и при этом остается АБСОЛЮТНО пустым и незапоминающимся. Мне нечего о ней сказать. И соцлинк никак не помогает.

НО.

Отношения с Фукой позволяют серьезно прокачать более важные соцлинки, так что забрасывать их тоже не стоит.

Шинджиро. Милый мудаковатый мужчинка. Самый классный персонаж игры и одна из причин сыграть за девушку. Делает вид, что ему на все наплевать, но, в отличие от Дор-куна, просто делает вид. Очень трогательный и заботливый персонаж с поистине тяжелой судьбой.

Кен. Персонаж одной катсцены. It is what it is. Вся суть существования этого пацана – в коротком десятисекундном ролике. Все остальное время он ничем не отличается от книжного шкафа в гостиной.

Соцлинк

Persona 3: мысли и впечатления

Коромару. Без преувеличения самый полезный член команды и просто хороший мальчик. А его соцлинк заставит плакать любого собачника, и даже почти любого кошатника.

Айгис. Местная нейроно4ка. Посты писать не умеет, зато нехило возбуждается от слова Оргия. Килограмм умиления и тонна просранного потенциала. Это человекоподобный робот, черт побери! Непаханное поле для философии и неловких ситуаций. Неужели нельзя было придумать что-то большее, чем внезапное понимание разницы между мальчиком и девочкой?

Икуцки. Любитель каламбуров и пространных намеков. Чем-то похож на Адачи из П4. Собственного соцлинка не имеет, взаимодействия с ним сравнительно мало, но радует, что при игре за девушку можно его немного попускать. Или поддержать, тут уж выбор за вами.

Обычные жители

Кенджи (м). Пожалуй, единственный персонаж из всей франшизы, который вызывает у меня искреннее отторжение. Совершенно неприятный тип со странными намеками и специфическими вкусами. Я бы с радостью с ним не общался, но Суртр сам себя не зафузит. Впрочем, концовка его соцлинка меня порадовала.

Рио (ж). Если бы в игре была возможность выменять двух бойцов команды на одного персонажа со стороны, я бы без промедления сдал Юкари и Джунпея, чтобы заполучить Рио. Еще бы и доплатил пару миллионов сверху. Скромный человек с железным стержнем и неиссякаемой волей к победе. Единственный соцлинк, где надо думать перед тем, как говоришь. Все не так очевидно.

Хидетоши. Человек, облеченный власть, но совершенно не умеющий ею пользоваться. Если с ним как следует пообщаться, то из надменного засранца вырастает в отличного лидера. А вы получите Одина и самый мощный магический скилл Thunder Reign.

Саори (ж). Самый близкий к уровню четверки соцлинк. Драма, экшн, неожиданная развязка и трогательный эпилог. Браво. Плюс сам по себе персонаж очень интересный. Сложно жить в сасаити, где все вокруг младше тебя.

Чихиро (м). Доходчивая история о том, что странных тихонь лучше не трогать. Скромная забитая овечка вмиг превращается в жестокую волчицу с жаждой контроля. Неудивительно, что она потом займет такой высокий пост.

Бебе. Просто забавная история о нестандартном подростке в нестандартной ситуации. Уютно и лампово, но примитивно и предсказуемо.

Юко (м). Где-то на третьем уровне она на меня обиделась. Пофиг, не очень-то и хотелось.

Акинари. Умирающий молодой человек. Один из самых красивых соцлинков, но невероятно медленный. К тому же он отбирает время у другого еженедельного линка.

«Майя» (м). Второй самый классный и самый медленный соцлинк. Во-первых, он сам по себе является пасхалкой для любителей серии. Во-вторых, внезапный вотэтоповорот и концовка делают его настоящим шедевром. Рекомендую вообще всем.

Пожилая пара, Майко и остальные. Обычные ничем не примечательные истории.

Особое упоминание

Фарос (Фаллос в оригинале). Автоматический соцлинк с персонажем, которого при каждой встрече хочется придушить подушкой.

Риёджи. Скользкий тип, который хочет казаться милым и заботливым. Слишком беззубый, слишком слащавый. Так и тянет его убить. Соцлинк доступен только в женской версии.

Элизабет. Насколько я не люблю Чиэ, но Элизабет удалось превзойти ее. Боевая девочка из Инабы раздражала, но она хотя бы была живой и искренней. Голос Элизабет же настолько наигранный и неестественный, что мне хватило одного свидания с ней, чтобы прекратить всякие контакты с этой обитательницей Бархатной комнаты.

Тео. Лучшая Элизабет этой игры.

Итог: В целом отличная Персона. Но если бы я начал знакомство с серией именно с этой части, то не знаю, насколько я бы заинтересовался остальными играми.

Persona 3: мысли и впечатления
8585
87 комментариев

Наиграл пока 40 часов, боюсь до концовки ещё долго. Не хочу себе ничего спойлерить, так что после прохождения обязательно прочту. А пока в закладки

15
Ответить
Автор

не ну я для кого самое важное спойлером прикрыл?

ладно, буду ждать)

11
Ответить

Там вроде можно спокойно и больше ста сыграть и не пройти.

6
Ответить

Интересно было почитать лонг о третьей персоне. Но вот например основной сюжет в третьей персоне самый интересный среди 3-5. В 4 основной сюжет очень слабый, так как стандартная детективная история в которой есть сильные моменты, но в целом ничего особенного, но его вытягивают персонажи и их личные истории. В 5 мне нравятся первые два дворца сюжетно и прочее, но чем дальше, тем хуже становится, плюс персонажи самые блеклые, несмотря на хороший дизайн, Роял конечно пытается исправить проблемы, в нём лучшие конфиденты, но его слишком мало. Плюс я в целом проникся гг 3 части, такой депрессивный гг, который не понимает зачем ему вообще жить, мне он даже был в чём-то близок, потому что у самого был подобный момент в жизни. Но то что на него вешаются все девушки, а ты их даже не можешь френдзонить это такое себе.

11
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить
Автор

Точно, спасибо)

7
Ответить