Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!

Восьмая #пациентизбэклога или как я прошел Catherine Classic. Осторожно, содержит толику Виабушности. Хотел сделать лонг, но получился #middleread

Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!
Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!

Те, кто знают меня, знают и то, что я ничего не имею против игр с аниме стилистикой, а данная игра досталась мне благодаря конкурсу, который проходил давным-давно в рамках Виабу. Если вы имеете что-то против этого, закрывайте пост, статьи на другие игры когда-то выйдут. А если быть точным, выйдут в течении нескольких дней. Остальным же — приятного чтения!

«Catherine Classic». Что-ж, этой игре удалось меня удивить, поскольку ожидал я совсем не этого, а ожидал ли я что-то вообще? Данная игра такой редкий случай, когда я запускаю её в абсолютном неведении и иду играть вслепую. Забавно, но мне понравилось, хотя и творение японцев не без проблем.

С одной стороны, игра вызвала минимум технических трудностей. Русификатор установился довольно просто, проблем не возникло. Увы, игра слишком часто напоминала о том, что является портом с консолей. Пару раз за игру (за 21 час), камера вела себя неадекватно, делая прохождение неудобным. Кнопки-подсказки, которые отображают, что нажимать, налеплены поверх кнопок геймпада. (Нажмите «RB», для того чтобы встать. Поверх этого просто налепили кнопочку «Shift»). Но ничего критичного я не встретил, это радует.

Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!

В игре оказалось довольно много всякой мифологии, психологии и это уже тянуло бы на огромный разбор, ведь тут, несомненно, есть в чём покопаться. Так сложилось, что оные разборы уже есть и лучше я не в состоянии буду написать. Посему это опять будет простая рецензия, как эта игра меня удивила и в целом... понравилась. Возможны спойлеры.

Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!
Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!

«Catherine Classic» довольно гибкая, чего, собственно, и ждёшь от японской игры, которые всегда выделяются уникальным или разнообразным геймплеем. Хоть на деле активностей не так уж и много, но на 20 часов прохождения вам их хватит. Игра делится на два этапа.

Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!

В первом этапе мы разговариваем с нашими друзьями и другими посетителями бара, можем сыграть в мини-игру. Когда же основным нашим занятием в баре будет она, — выпивка. Четыре вида напитков, напившись которых, мы будем быстрее на втором этапе игры, но об этом позже. Распивая алкогольные напитки в первом этапе, мы можем выслушать различные факты про данный вид алкоголя. А их всего четыре, а именно: Виски, Саке, Ром с колой, Пиво. Слушая факты об алкоголе каждую ночь, можно получить титул знатока каждой выпивки и ачивку!

Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!

Ах да, ещё нам будут на телефон приходить SMS, отвечая на которые, мы частично повлияем на исход игры. Иногда нам на телефон будут приходить и картинки лёгкого эротического содержания. Осуждаю.

Всего игра длится 8-9 дней и наша задача как никогда проста. Выжить. Ведь основной геймплей этой игры, это головоломки с кубиками! И судя по отзывам, они мало кому понравились. Иии, я понимаю таких людей.

Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!

Catherine это довольно сложная головоломка, без разницы какой стоит уровень сложности. Суть головоломки состоит в том, чтобы вскарабкаться на вершину башни, уровни под нами будут постоянно рушится и всё, что нам остается — это карабкаться ввысь. Двигаем кубы, строим лесенки, узнаем, что кубы могут висеть на гранях друг-друга и не падать, строим ещё более мудреные лесенки. И слушаем после каждого соприкосновения граней слово: EDGE, которое игра произносит, как только кубик соприкоснулся с гранью... Слышать это слово мы будем за игру не один раз, не один десяток, не сотню... А гораздо больше раз...

На лёгком уровне сложности игра в целом не представляет «угрозы», чтобы пройти игру на «кошмаре», нужно быть гением, серьезно. Уровни ОЧЕНЬ усложнены. Я проходил игру на среднем уровне сложности и в какой-то степени получил долю своего удовольствия. Пару раз стопорился, но было приятно находить выход из головоломки самому.

На среднем уровне сложности игра крайне приятна, вы не будете застревать в игре как на «кошмаре», но и подумать нужно больше, чем на «лёгком».

Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!

Так же в конце каждой ночи (парочка уровней с карабканьем), нас будет ждать босс, который будет усложнять путь ввысь. Итак, геймплей, что же мы имеем?

Довольно долгая серия катсценок (я люблю долгие катсцены), нарисованных в стиле аниме, с добротной детализацией, несколько катсценок на 3D движке игры, бухалово в баре, sms-ки, разговор с людишками, головоломки с кубами, босс и так по новой, каждую ночь.

После каждого пройденного уровня мы будем отвечать в исповедальне на вопрос. Исходя из наших ответов, будет иная концовка. В Classic доступно 8 различных концовок, в Full Body13. В целом на концовку влияет несколько вещей: положение нашего «кармаметра», т.е. добро-зло, как в том же Mass Effect. Хотя можно быть и нейтралом. И серия ответов (5) в финальных исповедальнях.

СМЕРТЬ ТОСТЕРАМ.
СМЕРТЬ ТОСТЕРАМ.

К тому же, мы можем поглядеть, как ответили и другие игроки!

Надо же... Половина людей станет рядом со мной в борьбе против тостеров!
Надо же... Половина людей станет рядом со мной в борьбе против тостеров!

Геймплей игры успел бы приестся, будь игра длиннее часов на 10, на одно прохождение игра доставляет удовольствие. К сожалению, я слышал довольно много такого мнения, что головоломки в игре — хрень, проходить стоит только ради сюжета.

И знаете, я не согласен. Ради истории пусть и стоит играть в Catherine, но головоломки под конец игры мне тоже понравились, без них игра была бы довольно посредственной. Ну, а ещё я прошел все уровни, кроме двух, на голду.

Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!

Только вспомнил, так как это меня не особо взбесило, но играй я на Кошмаре... Короче, финальный босс может сломать прохождение игры, из-за чего уровень придется начинать заново, специфика его атак настолько своеобразна, что уровень может стать непроходимым.

Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!

Так, окей, этот пункт меня удивил. Знатно удивил. Японская игра, вот вы думаете, что тут будет масса «одинаковых» японских композиций, которые вы не сможете запомнить? Хе-хе, как бы не так.

90% саундтрека в игре, это классическая мировая музыка, которая просто звучит немного по-новому. И это прекрасно! Я узнал почти все композиции, самой интересной новинкой, которую я услышал, была эта мелодия:

В игре есть композиции таких классиков как: Густав Холст, Бетховен, Бах, Дворжак, Джоакинно Росинни, Александр Бородин, Модест Мусоргский, Шопен. Это из тех, кого я сейчас вспомнил, может был кто-то ещё.

На музыкальном автомате можно включить различные треки, в том числе и те, что играют в других играх Atlus. 
На музыкальном автомате можно включить различные треки, в том числе и те, что играют в других играх Atlus. 

Как можно заметить, в игре использовано множество классических композиций, от композиторов из России, до оных в Великобритании. Это радует, я чуточку сведущ в музыке и было приятно услышать знакомые композиции в новой обработке!

Несколько неплохих треков:

Музыка в игре оказалась удивительной, композиции приятны и позволяют разбавить надоедающие звуки «EDGE». Я не ждал классической музыки в японской игре, как они туда попали — ума не приложу. С одной стороны, кое-кто может обвинить японцев в халтуре, что они взяли уже готовую музыку, а с другой стороны... Хоть обработка композиций и не столь серьезна, я их узнал, но с другой же стороны, они слушаются иначе, по-новому! Это чудненько!

Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!

Это то, за что-то стоит любить и жаловать эту игру или проходняк? Что-ж, спорный вопрос, однозначного ответа на который я не смогу найти.

Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!

Сюжет сей игры гениальным творением я бы не смог назвать, но в нём есть всё, что должно быть в неплохом художественном произведении. Есть идея, конфликт, путь, метафоры, складная история, которой не помешала бы большая складность. Хоть катсцены и довольно длительные, они не вываливают на игрока массу информации (кроме финальных, вот они вываливают), люди, которые не любят кат-сцены могут заскучать при их просмотре, это чисто индивидуально.

Я люблю катсцены и мне было вовсе не скучно наблюдать их.

Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!

На протяжении всей игры мы будем решать собственные проблемы и обустраивать нашу жизнь. Героем выступает эдакий 30-ти летний неудачник, который по стечению обстоятельств будет метаться меж двух девушек и лишь в наших руках то, как закончится эта история.

Блещет ли история твистами? Нет, пожалуй. А финальный можно угадать если довольно внимательно играть в игру, я играл, а посему угадал твист за пару часов до того, как это сделал герой.

Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!

Начало у игры довольно серьезное, мистика и прочее начинается позже и довольно органично впитываются в игру.

...но так ли хорош сюжет? Нет. Скажем так, будет ли он интересен и удал, зависит только от вас. Сюжет слишком субъективен, чтобы я мог рекомендовать его всем и говорить: вам понравится! Мне понравилось? Определенно. Хотя порой и хотелось дать герою по шее, дабы тот перестал метаться меж двух дам, да и выбрал себе одну. Советую ли я игру вам? Хотите — поиграйте, игру стоит судить самостоятельно. Я лишь посоветую вам не выбирать кошмарную сложность при первом прохождении.

Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!

Немного со спойлерами:

Концовки так же порадовали, их довольно много, есть кучка вариаций под нейтральное\плохое\хорошее прохождение. Жаль нет «Full Body» на ПК, так бы было ещё больше концовок.

На какую концовку вышел я? Что-ж... Осуждающую. Видите ли, я сразу поставил себе целью, что герой должен остаться с Катериной, которая Кошечка (пояснение: обе девушки в игре, Катерины. Различно лишь написание имени. Katherine и Catherine), почему? Katherine мне не особо понравилась. Я сразу заподозрил в ней развод с беременностью, насильственный брак, (даже на красивой даме) это не лучшая затея, а контроль над деньгами, это вообще мда. Лучше уж иметь общие и личные деньги, чем такое. Короче, я плохой семьянин.

Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!
Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!

Я благодарен Виабу за проведение конкурса, ведь если бы не он, я бы и не поиграл в эту игру. И кстати, если бы не KeKW, пост был бы про «Sword Art Online».

Хочу сказать напоследок, что Atlus эдакие гады, портировать неполную версию игры на ПК и мне крайне обидно, что Full Body до сих пор является эксклюзивом. Там слишком много контента, чтоб игнорировать его.

Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!

Игра является добротной и сложной головоломкой про кубики, в игре присутствует лёгкий эротический подтекст. Я бы не сказал, что его мало, но и много, это тоже не то слово. Скажем так, в игре есть красивые девушки и вызывающие сценки, а также масса метафор, пожалуй, всё. Красивая лёгкая эротика – это, не есть плохо (я всё равно осуждаю хорни). Проходится игра на одном дыхании за пяток вечеров, в теории имеет и соревновательный-бесконечный режим, но после окончания сюжета, вы вряд ли в него пойдете. Вы любитель головоломок и ищете игру с неплохой историей и приятными кат-сценами? Поиграйте в Catherine!

Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!

Что мне понравилось?

  • Catherine\Кошечка.
  • Головоломки с кубиками.
  • Различие игровых концовок.
  • Факты об алкоголе было занятно послушать :)
  • Классическое музыкальное сопровождение в современной обработке.
  • Длительные кат-сценки. Мне понравились, как и аниме-версии, так и обычные на движке игры.
Держите мем.
Держите мем.

Что мне НЕ понравилось?

  • Проблемы с камерой, которые свойственны большинству игр с консолей.
  • Отсутствие «Full Body»‎ на PC. Отныне я буду противником компании Atlus, пока «Full Body»‎ не посетит компухтеры.
  • В середине игры, в течении двух деньков, в повествовании нет почти никаких сдвигов. Это не критично, скорее всего, ситуация исправлена в «Full Body», но тут, в «Classic», как-то грустно.
  • Глючные ачивменты в Steam. Игра сложная на платину, но я на неё и не надеялся, а вот на другую парочку ачивок... Короче, игра меня немного обломала. Есть ачивка на спасение людей, при первом прохождении я не выполнил её полностью, однако, при повторном, сделал это. Но она так и не выпала. Я не знаю, с чем это связано, ведь ачивки за спасение каждого человека выпали, а ачивка, которую должны были дать, после всех мелких — не выпала; та же фигня с ачивкой за просмотр всех концовок. Я перепрошел игру на все концовки, получил ачивки за все концовки, но главную, которую должны были мне дать... Мне не дали. Обидно.
Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!

Пора заканчивать, иначе меня вновь понесет какие же Atlus гады. Очень расстраивает эта ситуация, особенно если учесть, что игра понравилась.

Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!

Будьте лучшими, вот статистика, а на этом всё. Какие ачивочки я выбил, можете посмотреть в моём профиле стим, да.

Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!
Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!

Бонус, не открывайте на работе.

Edge! Edge! Edge! Edge! Edge! Edge!
55 показов
1.8K1.8K открытий
1010 репостов
159 комментариев

Увы, эта статья попала в настоящий производственный ад.

Прошел я игру как раз тогда, когда начало ехать здоровье, оно уже дней десять катиться к гробу, из-за этого писать всё довольно трудно.

Обычно я пишу статьи по дуновению: запланировал, посмотрел собственный архив скриншотиков, выбрал лучшие, вдохновился, написал план, структуру, обязательные элементы, нашёл всю музыку из игры, прослушал, сделал наброски текста, создал сносное оформление и начал из всего этого фарша жарить котлетки текста.

Наброски превращаются в потоки мыслей, план исполняется, красивые скриншоты заполняют пространство и после массы редактуры, вычитки, добавлений и удалений элементов получается статья.

Это похоже на ковку, которая происходит поэтапно. Мало взять кусок железа и превратить его в клинок, нужно раскалить, выковать, закалить, отшлифовать, создать рукоять, заточить. Жаль, что Катерина попала в этот производственный ад. Железо плохо сварилось, при закалке клинок повело, а после шлифовки показались трещины.

Я знал, что игра мне понравилась и головоломки, и няшная-красивая «Catherine». Так же я знал, что я теперь ненавижу «Atlus». Но текст отказался пойти как по маслу. Иногда я получаю вдохновение и пишу статью, не отрываясь пару дней, 3-4-5. Тут же всё встало на месте, то ли из-за неполадок со здоровьем, то ли фиг знает что.
Вчера вроде текст пошел (неполадка. Игорь попросил перенести пост на субботу. Хм, текст пошел в Понедельник, да), сегодня дошлифовал, заточил. Но получилось как-то не так, не эдак. Вроде не полное говно, но не пропади резко вдохновение, вышло бы лучше. А ещё за недропнувшиеся ачивки реально обидно. Ну ладно, имеем, что имеем.

Catherine – прикольная. И игра, и дама. Вот и всё, добавим в список лучших дам. Осуждаю Хорни. Следующий щитпост выйдет когда-нибудь завтра(или не выйдет). Будьте лучшими, игры – хорошая вещь.

Ответить

Видите ли, я сразу поставил себе целью, что герой должен остаться с Катериной, которая КошечкаТак и знал что ты хорни который хочет суккуба. Осуждать не буду, но я выбрал другую

Ответить

Кстати, если тебе понравился дизайн и музыка из Катерины, мб попробуешь четвёртую персону? Она конечно большая по продолжительности и без русификатора, но потрогать её стоит!

Ответить

Тем временем я: выбил все концовки.
Ниче не знаю, осуждаю Хорни. Я на все концовки перепроходил, да...

Ответить

Хорни от Александра, теперь я видел все

Ответить